Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Байдарка и вода — чтобы познать себя

Все время на веслах передвигаться по воде было сложно, пришлось Роману соорудить парус, и с ним получалось сплавляться быстрее. 17 октября Роман финишировал, дошел до места впадения Волги в Каспийское море. Друзья забирали его из деревни Вышки.Байдарка и вода — чтобы познать себя Роман Андреев путешественник Волга байдарка

9 сентября в Камышино (Волгоградская область) ребята из Камышин-ТВ взяли у Романа интервью, всего за эту поездку он четыре раза давал интервью для ТВ, один раз для радио и три раза для печатных СМИ.Байдарка и вода — чтобы познать себя Роман Андреев путешественник Волга байдарка

Самые красивые места, считает Роман, — это правый берег реки в Саратовской области, на границе с Волгоградской областью  и в самом ее начале. Там вдоль реки тянутся живописные меловые горы, похожие на каньоны. Фото со страницы “ВКонтакте”Байдарка и вода — чтобы познать себя Роман Андреев путешественник Волга байдарка

Самые красивые места, считает Роман, — это правый берег реки в Саратовской области, на границе с Волгоградской областью и в самом ее начале. Там вдоль реки тянутся живописные меловые горы, похожие на каньоны. Фото со страницы “ВКонтакте”

127 дней по Волге на байдарке без какого-либо опыта сплавов —  путешественник из Чебоксар 28-летний Роман Андреев, за невероятными приключениями которого мы следили и писали о них на страницах газеты, собрал представителей СМИ и любителей активного образа жизни в Национальной библиотеке, чтобы рассказать об уникальном опыте познания себя.

Вместо медицины велосипед, палатка и байдарка
Из Романа должен был получиться стоматолог: учился на медфаке на зубного врача, но на четвертом курсе увлекся авторским кино, и на учебу у парня совсем не осталось времени. Тогда еще Роман и не думал, что станет путешественником, а случилось всё благодаря встрече с известным чуваш­ским путешественником Никитой Тӗнче.
Про Никиту газета “Грани” тоже много писала. Напомним, мы провожали его в дальний путь, когда он проехал на велосипеде 34500 км по России и Юго-Восточной Азии, выступили информационным спонсором, а путешествовал Никита в нашей фирменной футболке.
“Познакомился с Никитой в 2014 году в лагере по изучению чувашского языка “Хавал”. Никиту я вообще не знал, услышал как-то в лагере: “Никита приехал!” Даже на встречу с ним не пошел. А пересеклись мы в столовой. Сидели друг напротив друга и разговорились. Общение с ним на меня так подей­ствовало, что я сразу решил, что тоже отправлюсь в путешествие на велосипеде. И очень скоро на своем любимом “Стелсе” поехал сначала в Йошкар-Олу, потом в Козьмодемьянск”, — вспоминает Роман. А в 2017 году отправился в 10-месячное путеше­ствие по Кавказу, Казахстану и Турции, преодолев на велосипеде 10 тысяч километров.
“Мне говорили: “Это же опасно, в дороге всякое может случиться”. Мне было немного страшно, но я решил, что надо все-таки поехать, ведь Никита же смог преодолеть все трудности! Опасения были напрасными, не так страшен черт, как его малюют. Ехал не спеша, наслаждаясь видами, преодолевал по 40 километров в день”, — рассказывает Роман.

Впечатления, свежий воздух, движение
Впечатления не только откладывались в памяти нашего героя, но и ложились на бумагу, на холст: Роман пишет картины. Такой непростой путь он выбрал, чтобы познать себя, а еще путешествия ему нужны для того, чтобы получить уникальный опыт и использовать его в съемках фильмов. “В будущем я мечтаю снимать кино. Хочу лучше узнать себя и людей”, — говорит путешественник. А бонусом получил невероятные эмоции, свежий воздух, физическое развитие. “Ну и повзрослеть, возмужать путешествие мне тоже помогло”, — уверен Роман. И добавил с улыбкой: “Когда в Дагестане одному старичку рассказал, какой путь я проделал, он ответил: “Сто лет жить будешь!”
А о путешествии по воде наш герой задумался, когда возвращался из велосипедного тура: “По дороге домой заехал в село Новодевичье, что в Самарской области. Я был в восторге от увиденной красоты. Так меня впечатлила Волга! Захотелось посмотреть, а что там дальше. Вернулся домой 9 августа и в октябре твердо решил, что отправлюсь на байдарке по реке. Устроился на работу, начал копить деньги”.

Байдарка и новый опыт
Роман никогда не сплавлялся на байдарке, для него всё было ново. Купил в рассрочку каркасно-надувную байдарку длиной 3,5 м, грузоподъемностью 150 кг, с двумя отсеками для вещей.
“Я ничего о таких путешествиях не знал, не было никакого опыта, решил: давай попробую! Стартовал 10 июня от ГЭС с автопляжа, что напротив Новочебоксарка, сначала ветер дул мне в спину, и Волга сама меня несла. Так было до Казани, и здесь начались первые трудности: в этом месте на Волге большое водохранилище и много катеров, теплоходов. Пришлось ждать, пока все они пройдут. А когда пересек водохранилище, долго искал место, где поставить палатку. Кругом всё застроено, только поздним вечером мне удалось найти место для ночлега”, — рассказывает Роман.

Неудобства не пугали
Какие-либо бытовые неудобства Романа мало смущали, мылся он в реке, спал в палатке, варил каши с консервами или на десерт с сухофруктами, имел складную солнечную батарею, от которой и заряжал свои устройства: телефон, пауэр-банк, экшн-камеру. Денег, которые он взял с собой в поездку, ему хватало. Плюс еще помогали перечислениями на карту знакомые, близкие, а иногда и подписчики. Всего на это 4,5-месячное путешествие у него ушло чуть более 20000 рублей.
Тем не менее одна сложность все-таки возникла. “Для того чтобы, к примеру, пойти в магазин, мне нужно было спрятать байдарку, поэтому, прежде чем причалить, я старался найти камыши и зарулить туда. Однажды так спрятал ее, что не смог сразу найти: ушел метров на 200 дальше, потерял все ориентиры, минут 40 прошло, пока нашел”, — вспоминает со смехом путешественник.

Не до скуки!
От одиночества Роман не страдал, хотя были времена, когда по три дня ни одного человека не встречал: “Мне всегда есть о чем подумать, есть чем заняться, поэтому не скучал, к тому же я каждый день общался по телефону с отцом, друзьями, связь была почти везде!”
Столкнувшись с боковым ветром, Роман принял решение обзавестись парусом и смастерил его сам: “Зашел в строительный магазин, купил две алюминиевые трубы, ткань воздухо- и влагонепроницаемую, веревки и с помощью подсказок друзей за четыре дня соорудил треугольный парус на шести растяжках”.
Нашему путешественнику повезло, в пути он ни разу не заболел, клещи его не кусали,  животные не нападали: “В лесу сначала было страшновато. Лежишь в палатке, к звукам прислушиваешься, всегда начеку. Но потом расслабился, понял, что животные нападать не будут, сами тебя боятся: волки летом сытые, медведей нет, гадюкам ты тоже не нужен. Если кого-то и надо опасаться, то скорее людей!”

Шторм, холод, темнота
Но опасные моменты всё же были: “Самый сложный момент был под Саратовом, когда я от него отошел километров на 60. Всё случилось по моей глупости. Был сильный ветер, но я шел вдоль берега, он был высоким и закрывал меня. В один момент мне показалось, что ветер стих, и я решил выйти на открытую воду, отметил, что ветер дует в спину и немного сбоку, подумал, что было бы здорово под парусом идти.
Дело было ближе к августу, холодать начинало, поэтому я торопился, хотел в тот день километров 15-20 еще пройти. В половину седьмого вечера я поставил парус, тут поднялся сильный ветер, что еле отчалил от острова, к которому пристал, чтобы установить парус. Вышел на открытую воду, смотрю, ветер дует от берега, и меня относит всё дальше, а там ширина около 12 км. Начало темнеть, ветер усилился. А я не могу причалить к берегу, так как дует оттуда. Когда совсем стемнело, стало холодно, а меня всё относило от берега. Я запаниковал: как быть? Ночь, холод, зарядка телефона почти села...
Я очень долго боролся с ветром, старался идти под боковым и только к 23 часам подобрался максимально близко к берегу. Пришлось снять парус и дальше идти на веслах. Увидел фонарь, стал двигаться на него. Это был рыбак, оказалось, что мне очень повезло: причалил к кемпинговой стоянке”.

Может, хватит?
До Черного моря Роман не дошел, понял, что не получится, решил идти до Каспийского: до него было в два раза ближе. Под конец ему стало совсем тяжело: “Бывало по три дня приходилось выжидать, чтобы погода наладилась и можно было двигаться дальше. Вот тогда стали посещать мысли: может, уже хватит? Но надо было двигаться до Каспия, и мне тогда очень помогла поддержка друзей”.
Финишировал Роман 17 октября, а 27-го вернулся домой, за ним приехал друг на машине. Жену, как Никита Тӗнче, в этом путешествии Роман не нашел, хотя друзья много смеялись на эту тему в день старта, провожая товарища в путь. И на встрече с журналистами Роман пошутил, что “миссия по поискам жены провалена”.

Что дальше?
Подводя итог путешествию, Роман отметил, что ни разу не перевернулся, в день старался пройти хотя бы 20 км и что самые красивые места находятся в Саратовской области. А еще наш герой сделал вывод, что лучше было бы взять не надувную лодку, а пластиковый каяк.
Теперь Роман планирует написать этакий путеводитель для тех, кто решится на подобное приключение, и попробовать себя в кинематографе как режиссер. К путешествиям он тоже вернется, но очень нескоро, так как цели у него пока совсем другие. В планах — побывать в Средней Азии, и скорее всего отправится он туда пешком, ведь именно так можно насладиться красотами незнакомой местности сполна. “Я там еще не был. Но очень люблю степи, — объясняет свой выбор Роман. — Хотелось бы пройтись по Казахстану”.
Пожелаем Роману удачи и будем ждать новых интересных историй.

Регина Максимова
  • Все время на веслах передвигаться по воде было сложно, пришлось Роману соорудить парус, и с ним получалось сплавляться быстрее. 17 октября Роман финишировал, дошел до места впадения Волги в Каспийское море. Друзья забирали его из деревни Вышки.
  • 9 сентября в Камышино (Волгоградская область) ребята из Камышин-ТВ взяли у Романа интервью, всего за эту поездку он четыре раза давал интервью для ТВ, один раз для радио и три раза для печатных СМИ.
  • Самые красивые места, считает Роман, — это правый берег реки в Саратовской области, на границе с Волгоградской областью  и в самом ее начале. Там вдоль реки тянутся живописные меловые горы, похожие на каньоны. Фото со страницы “ВКонтакте”