“Бизнес” выходит на дорогу
На прошлой неделе в Чебоксарах в районе универмага “Шупашкар” по проспекту Тракторостроителей загорелась маршрутная желтая “Газель”. Пожар вовремя потушили, пострадавших нет. По предварительным данным, она загорелась из-за неисправности технического оборудования. Новость взбудоражила интернет-пользователей. Вновь посыпались предложения заменить “Газели” на более безопасный транспорт. “Грани” попытались разобраться — насколько безопасно сегодня ездить в микроавтобусах?
Начнем свой рассказ с письма жительницы Чебоксар, которая ездит в Новочебоксарск на работу. “Как-то села я после работы на маршрут 270э, — пишет читательница. — Время было пять часов вечера. Водитель как-то неуверенно вел машину: то и дело проваливался в ямы, нас качало и трясло всю дорогу. При этом он каждый раз, влетая в яму, громко ругался. Одна из пассажирок предположила, что водитель подшофе. Только мы выехали из города, водитель резко взял направо и завернул на заправку. Заправлялся он долго. То к одной бензоколонке подъезжал, то к другой. Похоже, не сразу определился, где заправляют газом. Никого из пассажиров он при этом, конечно, не высадил. Обычно я доезжаю до своей остановки в Чебоксарах за полчаса, а тут на дорогу ушел целый час. Как я была счастлива, что доехала в тот день без происшествий”.
Наши читатели, наверное, помнят историю, когда маршрут 270э власти пытались убрать с республиканских дорог. Но тогда не получилось. Помнится, в машинах этих вывешивались даже объявления: “Если вы хотите оставить этот маршрут, поставьте свою подпись”. Маршрут оставили. И вот снова они выезжают на дороги, и, похоже, за безопасность езды в этих “Газелях” никто ответственности не несет.
Наши соседи, например Татарстан, “Газели” давно убрали со своих дорог. Заменили их автобусами. Замена обветшалых машин идет и на дорогах столицы Чувашии. Пожалуй, в таком большом количестве они сейчас ездят только по дорогам Новочебоксарска. На городские маршруты выходят автомобили ООО “Коммерческие маршрутные перевозки”. Туда мы и отправились, чтобы своими глазами оценить их состояние.
Генеральный директор предприятия Илья Пономаренко говорит, что их маршрутки, прежде чем выйти на дорогу, проходят техосмотр на своей техстанции, потому безопасность пассажиров они гарантируют. Газовое оборудование устанавливают только у официальных дилеров. Каждый водитель получает инструкцию, и если следовать ей, то никаких аварийных ситуаций не возникнет.
На днях предприятие купило новую “Газель” бизнес-класса. Сейчас она стоит в автопарке. Низкопольная дверь позволяет спокойно входить в салон, к тому же оборудована поручнями. В самом салоне 12 мест, все пассажирские места ориентированы вперед. В нем можно передвигаться свободно, не прогибаясь, даже пассажирам высокого роста. Машину в Чувашию пригнал заместитель директора Александр Митрюев. “Бизнес” идет плавно, — говорит он, — в нем комфортно ездить”.
— Эта машина — первая ласточка, но не последняя, — продолжает Илья Пономаренко, — в 2012 году планируем полностью заменить старые машины на новые.
По мнению Андрея Владимирова, заместителя генерального директора ОАО “Автотранспортное предприятие № 6”, полностью убрать старые с дорог за короткое время невозможно. Заменить их пока нечем. “Форды” стоят полтора миллиона рублей, “Фиаты” — миллион, у частников таких денег на инвестирование в транспорт нет.
“Государство помогает “Чувашавтотрансу”, выделяет деньги на закупку новых автобусов, а частник не получает ничего, — говорит Андрей Иванович. — Я бы памятник поставил “Газели”. Именно она вытянула пассажирские перевозки. Еще совсем недавно до некоторых районов города невозможно было доехать, добирались пешком. Были проблемы с доставкой людей из юго-западного района Чебоксар, сейчас нет. А от нестандартных ситуаций, таких как короткое замыкание, не застрахован никто. Главное — водитель четко должен реагировать на неисправность”.
Понятно, что садясь в маршрутку, мы полностью доверяем профессионализму водителя. Но если транспорт, в который мы сели, тарахтит при езде, салон грязный, а водитель ездит так, будто только сегодня сел за руль, то лучше подстраховаться и пересесть в другой. Выбор все-таки сейчас есть.
Комментарии