Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

“Бизнес” выходит на дорогу

Сгоревшая маршрутка. Фото с сайта www.na-svyazi.ru.“Бизнес” выходит  на дорогу маршрутки Транспорт

Сгоревшая маршрутка. Фото с сайта www.na-svyazi.ru.

Первая ласточка, но не последняя. Фото Валерия Бакланова.“Бизнес” выходит  на дорогу маршрутки Транспорт

Первая ласточка, но не последняя. Фото Валерия Бакланова.


На прошлой неделе в Чебоксарах в районе универмага “Шупашкар” по проспекту Тракторостроителей загорелась маршрутная желтая “Газель”. Пожар во­время потушили, по­страдавших нет. По предварительным данным, она загорелась из-за неисправности технического оборудования. Новость взбудоражила интернет-пользователей. Вновь посыпались предложения заменить “Газели” на более безопасный транспорт. “Грани” попытались разобраться — насколько безопасно сегодня ездить в микроавтобусах?

Начнем свой рассказ с письма жительницы Чебоксар, которая ездит в Новочебоксарск на работу. “Как-то села я после работы на маршрут 270э, — пишет читатель­ница. — Время было пять часов вечера. Водитель как-то неуверенно вел машину: то и дело проваливался в ямы, нас качало и трясло всю дорогу. При этом он каждый раз, влетая в яму, громко ругался. Одна из пассажирок предположила, что водитель подшофе. Только мы выехали из города, водитель резко взял направо и завернул на заправку. Заправлялся он долго. То к одной бензоколонке подъезжал, то к другой. Похоже, не сразу определился, где заправляют газом. Никого из пассажиров он при этом, конечно, не высадил. Обычно я доезжаю до своей остановки в Чебоксарах за полчаса, а тут на дорогу ушел целый час. Как я была счаст­лива, что доехала в тот день без происшествий”.
Наши читатели, наверное, помнят историю, когда маршрут 270э власти пытались убрать с республиканских дорог. Но тогда не получилось. Помнится, в машинах этих вывешивались даже объявления: “Если вы хотите оставить этот маршрут, поставьте свою подпись”. Маршрут оставили. И вот снова они выезжают на дороги, и, похоже, за безопасность езды в этих “Газелях” никто ответственности не несет.
Наши соседи, например Татарстан, “Газели” давно убрали со своих дорог. Заменили их автобусами. Замена обветшалых машин идет и на дорогах столицы Чувашии. Пожалуй, в таком большом количестве они сейчас ездят только по дорогам Новочебоксарска. На город­ские марш­руты выходят автомобили ООО “Коммерче­ские маршрутные перевозки”. Туда мы и отправились, чтобы своими глазами оценить их состояние.
Генеральный директор предприятия Илья Поно­маренко говорит, что их маршрутки, прежде чем выйти на дорогу, проходят техосмотр на своей техстанции, потому безопасность пассажиров они гарантируют. Газовое оборудование устанавливают только у официальных дилеров. Каждый водитель получает инструкцию, и если следовать ей, то никаких аварийных ситуаций не возникнет.
На днях предприятие купило новую “Газель” бизнес-класса. Сейчас она стоит в автопарке. Низкопольная дверь позволяет спокойно входить в салон, к тому же оборудована поручнями. В самом салоне 12 мест, все пассажирские места ориентированы вперед. В нем можно передвигаться свободно, не прогибаясь, даже пассажирам высокого роста. Машину в Чувашию пригнал заместитель директора Александр Митрюев. “Бизнес” идет плавно, — говорит он, — в нем комфортно ездить”.
— Эта машина — первая ласточка, но не последняя, — продолжает Илья Пономаренко, — в 2012 году планируем полностью заменить старые машины на новые.
По мнению Андрея Вла­димирова, заместителя генерального директора ОАО “Автотранспортное предприятие № 6”, полностью убрать старые с дорог за короткое время невозможно. Заменить их пока нечем. “Форды” стоят полтора миллиона рублей, “Фиаты” — миллион, у частников таких денег на инвестирование в транспорт нет.
“Государство помогает “Чувашавтотрансу”, выделяет деньги на закупку новых автобусов, а частник не получает ничего, — говорит Андрей Иванович. — Я бы памятник поставил “Газели”. Именно она вытянула пассажирские перевозки. Еще совсем недавно до некоторых районов города невозможно было доехать, добирались пешком. Были проблемы с доставкой людей из юго-западного района Чебоксар, сейчас нет. А от нестандартных ситуаций, таких как короткое замыкание, не застрахован никто. Главное — водитель четко должен реагировать на неисправность”.
Понятно, что садясь в маршрутку, мы полностью доверяем профессионализму водителя. Но если транспорт, в который мы сели, тарахтит при езде, салон грязный, а водитель ездит так, будто только сегодня сел за руль, то лучше подстраховаться и пересесть в другой. Выбор все-таки сейчас есть.

  • Сгоревшая маршрутка. Фото с сайта www.na-svyazi.ru.
  • Первая ласточка, но не последняя. Фото Валерия Бакланова.

Комментарии

Изображение пользователя Валерий Коржавин.

"А от нестандартных ситуаций, таких как короткое замыкание, не застрахован никто. Главное — водитель четко должен реагировать на неисправность”. Когда водитель или механик никогда не проводит ЕТО, ТО-1,2, а о соблюдении сроков СР и КП уже вообще молчу, ездит Газель пока не "сдохнет", говорить нестандартных ситуациях - это смеяться в лицо!
Изображение пользователя Тортилла.

Да, в любом деле плохую шутку с нами играет пресловутый человеческий фактор.
Изображение пользователя kfhbcftkm.

Для нас главный вид транспорта-это маршрутки.Мы им доверяем, но они не всегда действуют по правилам перевозки пассажиров.Буквально в те выходные я столкнулась с такой ситуацией.Мест в салоне нет, а водитель берёт ещё пассажиров до Чебоксар (даже их было три!)Разве после последних случаев с маршрутками с ними не провели серьёзный инструктаж?Ради денег на какой только шаг не идут они порой! А про разговоры по мобильному я уж молчу.