Бренд “Чувашия”: от гуннов до космоса
Во вторник в Чебоксарах директор небольшой московской компании Антон Хреков представил членам рабочей группы несколько версий того, каким может быть бренд Чувашии. Работу его фирма выполняет по заказу Минэкономразвития Чувашии. Окончательный вариант концепции бренда должен быть представлен в июне на Чебоксарском экономическом форуме.
Антон Хреков более известен как журналист НТВ. После ухода с экрана вместе с партнером бизнес-консультантом Ольгой Береславской создал компанию, которая занимается продвижением брендов на отечественном и зарубежном рынках, проводит бизнес-тренинги и обучающие семинары.
Представляя свою работу комиссии, в которую вошли руководители учреждений культуры, образования, высшей школы, бизнеса и других заинтересованных структур, Антон Хреков подчеркнул, что нынешняя презентация, скорее, эскиз, который нуждается в дополнениях и доработках. Впрочем, он получился довольно обширным и включает почти все известные символы республики. На суд рабочей группы было представлено восемь версий.
Особое внимание Хреков в презентации уделил теме “Амазония”. По его мнению, мифический образ воительниц, проглядываемый в народных женских костюмах, удачно продолжен проектом “Амазония”, который получил средства из федерального бюджета и имеет все шансы быть реализованным. В эту концепцию вписывается и памятник “Мать-Покровительница”.
А вот тема гуннов и Аттилы Хрекову не очень нравится из-за воинственности, которую эти образы в себе несут. Гораздо интереснее, считает он, презентовать республику как спокойную, тихую гавань, куда приятно приезжать и где удобно жить и работать, а также вкладывать инвестиции, или же развить тему “солнечной Чувашии”.
Впрочем, у этого слогана масса конкурентов — тот же Краснодарский край, в котором светлых солнечных дней все же больше. Тем не менее эта версия тоже была представлена. В нее идеально вписалась тема завода по производству солнечных батарей.
Рядом с этим вариантом вполне естественно смотрелся и образ космонавта Андрияна Николаева. Его разработчик бренда предложил развить темой чистого неба и зеленых лесов Чувашии.
В последние годы известный многим туристам бренд “Чувашия — сердце Волги” оказался тоже не самым удачным.
“Географически Чувашия находится в середине этой великой реки, но та же Астраханская область с развитым рыболовным туризмом имеет больше шансов претендовать на этот бренд. Мы можем убедить себя, но нет гарантии, что нам поверят”, — так откликнулся заместитель министра культуры Иван Иванов на предложение рассмотреть идею внимательнее.
С “минусом” оказалась и идея с пивоварением. При действующем в России антиалкогольном законодательстве и развивающейся из года в год теме здорового образа жизни она вряд ли уместна. В качестве бренда всей республики фраза, связанная с пивом, порождает больше вопросов, чем вызывает положительные эмоции.
Что же касается продвижения чувашских товаров, то, по мнению Антона Хрекова, использование таких слов, как “натуральное” и “био”, правильнее, потому что в последние годы словосочетание “экологически чистое” стало затертым и невыразительным штампом.
Широко шагнувший за пределы республики бренд кондитерской фабрики следует использовать и развить до мысли “Если чувашское, то вкусное”.
Поиски бренда — дело долгое и кропотливое. Удачно сформулированный, он должен стать не только символом республики, но и создать ей привлекательный образ, побудить туристов побывать у нас, да и привлечь новые инвестиции.
Станет ли брендом один из предложенных вариантов или появится совершенно новый, узнаем уже
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати