Человек-праздник, или Всё будет хорошо!
Андрей с детства привык перевоплощаться в ярких известных людей. И у него это прекрасно получается. Фото из личного архива А. Лазарева
Наверное, не будет преувеличением сказать, что голос Андрея ЛАЗАРЕВА знаком новочебоксарцам так же хорошо, как россиянам голос диктора Игоря Кириллова. Артист, шоумен, ведущий почти всех общегородских мероприятий — он на виду у десятков тысяч горожан, но при этом мало кто знает его близко. Восполнить этот пробел решили “Грани”.
Лучшая Верка и Сергей Зверев
С 2010 года практически все городские мероприятия проводятся при активном участии заведующего отделом народно-художественного творчества ДК “Химик” Андрея Лазарева, который не только пишет сценарии, занимается режиссурой, организацией торжеств, но и сам ведет концерты и вечера.
Известен он также актерским перевоплощением в жанре синхробуффонады в Верку Сердючку, образ которой еще в начале творческого пути он переименовал в Верку Сердечко. Этот персонаж живет с Андреем аж с его школьного выпускного. В то время многие пародировали яркого артиста, но одна из самых правдивых и зажигательных Верок получалась и получается именно у Андрея Лазарева. А года три назад к Верке присоединился еще один эпатажный образ — Сергей Зверев.
“У меня есть четыре полных комплекта костюмов Верки и два Сергея Зверева, — поделился наш герой. — На самое первое выступление наряд для образа сооружали из 40 метров ткани с пайетками. Мне ее выдали в Центре развития творчества детей и юношества, при этом резать ткань запретили. Два человека накручивали ткань на меня и закрепляли. Взял обычный берет, сам обшил его стразами, бусинами. Образ так всем понравился, что пользуется популярностью до сих пор”.
Первые роли на табуретке
Андрей начал пробовать себя в роли пародиста еще в младших классах, и у него почти сразу стало получаться смешно и даже похоже.
“В то время на телеэкранах появился Максим Галкин, он делал пародии на политических деятелей, я тоже решил попробовать. Взял Ленина, хотя, казалось бы, где можно услышать его живой голос? Но у моей бабушки дома были пластинки с оригинальным голосом Ленина, Есенина, я сидел возле того древнего проигрывателя и слушал. Ленин получился замечательный, учительница заметила мой талант, и этот номер часто стали включать в школьные мероприятия. Пародировал и Брежнева, Горбачева, Ельцина, Жириновского. На всех семейных праздниках, а на застольях у нас собирались всегда человек 20-30 гостей, меня ставили на стул, и я развлекал всех своими пародиями. Надо отметить, мой дядя поощрял меня рублем, это были первые деньги, заработанные мною артистическим трудом. Кстати, хоть у меня и нет в роду артистов, но бабушка хорошо пела и мечтала выступать на сцене. Все всегда говорили, что у меня один путь — на сцену”, — рассказывает Андрей.
Творческий путь
Наш герой всегда был членом творческих коллективов сначала при школе, потом при ЦРТДиЮ. Была у него и своя КВНовская эпопея: начиная со школы и до 2010 года он состоял в различных командах, потому и пришел работать в ДК “Химик”.
“В 2006 году у меня там была своя студия эстрадных миниатюр (“СЭМ”), так что я, как и многие сотрудники ДК, пришел “в родные стены”, — вспоминает Андрей. — У нас очень крутая команда, у каждого широкий функционал: можем и роль сыграть, и праздник провести, в качестве режиссера-постановщика себя проявить, сценарий написать. Иногда, особенно перед мероприятиями, задерживаемся допоздна, но никто не жалуется, все горят своим делом. Я — перфекционист, стараюсь всё сделать максимально хорошо, того же требую и от других членов команды. С работой мне очень повезло, это и хобби, и дом родной”.
Как бороду Деда Мороза потеряли
На счету у Андрея также много корпоративных праздников, в том числе предновогодних. Свой первый корпоратив он запомнил особенно: “Мы с моей соведущей Татьяной Пикаловой играли сразу несколько ролей: были ведущими праздника, Дедом Морозом и Снегурочкой, Веркой Сердечко и вокалисткой. А еще у нас потерялась борода Дедушки. Выход нашли: разрезали старую зимнюю куртку, взяли из ее утепляющего слоя синтепон и вырезали из него бороду. Я был нестандартным Дедушкой, комичным. Скоро у меня появилось много приглашений, иногда по три-четыре выступления в день, также шоу дополнилось подтанцовкой”.
Самым сложным в работе в образе Верки Сердечко Андрей называет ходьбу на 10-сантиметровых шпильках: “Рост у меня невысокий, поэтому без них никак. Бывало, падал, неудачно повернешься — и бац. Но сейчас хожу на каблуках увереннее, не падаю, но ходить на них, конечно, очень трудно”.
Ну и в пышных костюмах бывает жарко, и наш герой мечтает найти такой грим, которому были бы не страшны ни холод, ни жара.
Некогда болеть
Также бывает сложно работать при повышенно-активном внимании нетрезвых людей, признался Андрей. И пояснил: “Артист приезжает, чтобы создать атмосферу праздника, улучшить настроение, чтобы все танцевали, веселились. Хочется, чтобы было понимание, что работа артиста — это труд, и с уважением относились к нему. Нам не надоедает делать вроде бы одно и то же, ведь каждый раз атмосфера, гости — все меняется. Самое приятное, когда мы видим отдачу, когда люди погружаются в атмосферу праздника, забывают о своих проблемах, они здесь и сейчас с нами”.
Если вдруг случается, что настроение у Андрея плохое, например, он чем-то расстроен, а ему надо идти веселить людей, то наш герой начинает себя “искусственно погружать” в нужную атмосферу: “Я научился придумывать себе настроение. Сам с собой договариваешься, включаешь себя и выводишь на нужное состояние”.
Считает, что артист не имеет права болеть, сам за всю творческую карьеру был на больничном всего один раз: “Выхожу на сцену в любом состоянии, если что-то болит, просто не обращаю внимания. Нужно выложиться по максимуму, а всё остальное потом”.
Секрет его энергии
Конечно, даже самая мощная батарейка со временем нуждается в подзарядке. Каждый заряжается по-своему. Андрей любит бывать один. Как правило, выходной у него в воскресенье, и этот день он старается проводить дома: может просто поваляться перед телевизором, почитать книгу, иногда встречается с друзьями.
А чтобы мероприятия проходили на “ура”, у нашего артиста есть традиция — накануне класть сценарий под подушку. Он верит, что так не только все лучше запомнится, но и праздник пройдет прекрасно.
Стихи на салфетках
Кстати, кроме артистического, режиссерского и других талантов, близких к театральному, у Андрея есть еще один. Он пишет стихи, правда, пока не готов их представить широкому кругу. “Пишу обычно вечером дома, когда приходит вдохновение. У меня нет печатных текстов, обычно записываю стихи на том, что под рукой: на салфетке, какой-нибудь бумажке. Пишу о жизни, душе, внутренних переживаниях, — делится наш герой. — Хочу выпустить книгу стихов, но боюсь, что, когда стану набирать текст, начну сам себя редактировать, а хочется, чтобы стихи оставались такими, какими я их писал”.
Лучший Новый год — на работе
На вопрос “Как будете встречать Новый год?” артист ответил: как обычно, на работе. “Так было всегда: бой курантов заставал меня то в машине во время переездов, то в гримерке. И только в прошлом году из-за пандемии впервые за много лет Новый год я встречал дома с отцом. И это было здорово, без сумасшедшего графика, суматохи! После застолья я вышел на улицу к главной елке, меня затянули в хоровод. Было весело и не по сценарию. Но все же понимаю, что мой идеальный Новый год — это быть в работе, я так привык, это моя родная стихия”, — говорит Андрей.
До Нового года остались считанные дни, и наш человек-праздник желает всем большого счастья, ценить друг друга, совершать добрые поступки. Ну и, конечно, обещает, что все будет хорошо, несмотря ни на что: “Я это знаю! Знаю!”
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати