Что волнует молодежь
Нынешние школьники — это поколение, которое совсем скоро вольется в современное общество взрослых. Полные энергии, свежих идей и новых взглядов, именно молодые во многом станут определять его развитие. Куда же они поведут? Мы предложили старшеклассникам новочебоксарских школ написать о тех проблемах, которые их волнуют сегодня. Ну, а младшим юнкорам — просто рассказать о своем добром поступке.
Шестой день, или Кто хорошо отдыхает
Пятидневная учебная неделя, или пятидневка, по результатам опроса среди десятиклассников школы № 17 получила безусловное одобрение.
Около 91% опрошенных в один голос сказали пятидневному обучению громкое и ясное “да”. Но чем же руководствовались 7%, которых пятидневка не устроила? Действительно ли свободный субботний день хорошо влияет на динамику обучения учащихся?
Само словосочетание “дополнительный выходной” греет душу любому человеку. Этот свободный от учебы день каждый тратит по-своему: кто-то наводит чистоту в квартире, наслаждаясь уютной домашней атмосферой, другие не прочь провести прохладный осенний день, прогуливаясь по улицам со своей избранницей или избранником под ручку.
При шестидневной неделе обычно приходится жертвовать всеми этими моментами, так как за один выходной день переделать все дела, как домашние, так и школьные, очень трудно. Особо тяжко приходится тем талантам, что вкладывают свою душу в дополнительные кружки, которые тоже требуют не меньше внимания и концентрации. В какое же время ученикам познавать себя? В какой момент им можно не задумываться об обязательных делах и быть собой? С пятидневным обучением все эти вопросы, несомненно, отпадают.
Однако с исчезновением одних вопросов появляются новые. Некоторые родители учеников уверены, что при пятидневке их дети отстанут от программы, и это отразится на оценках и результатах экзаменов. Похоже, пресловутые 7% учащихся опасаются того же. Но мы можем развеять их опасения. И вот почему.
Первыми на пятидневное обучение перешли школы Подмосковья, Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Эксперимент показал, что переход — отличное решение. Как отмечали учителя, при пятидневке дети приходили в школу с улыбками на лицах и были более вовлеченными в процесс обучения.
Около трех лет ученики и их родители обсуждали введение закона об обязательном пятидневном обучении во всех школах России. Однако принимать закон никто пока не торопится.
Что по поводу пятидневки думают наши учителя? Учитель обществознания, права, экономики и истории Наталья Гавриловна Степанова, человек с большим педагогическим стажем, отмечает, что пятидневное обучение имеет как плюсы, так и минусы. С уменьшением количества учебных дней увеличилось количество уроков в день и рабочих часов, что, конечно же, является большой нагрузкой для всех, включая учителей. С другой стороны, по ее словам, дополнительный день помогает не перенапрягаться.
Схожую точку зрения выразила ее коллега, учитель русского языка и литературы Людмила Родионовна Чувашова. “Когда учишься или ведешь уроки в субботу, то отдыхаешь лишь вечером этого дня, а в воскресенье уже нужно готовиться к следующей рабочей неделе. А вот при пятидневке есть целый день, который можно провести с пользой, отдыхая с друзьями или родными. А кто хорошо отдыхает, тот хорошо работает”.
София Морина, 10 класс, газета “Школьный экспресс” школы № 17
***
На пути к прекрасному
Расскажу вам о том, что волнует обычного ученика обычной средней школы Новочебоксарска.
И начну с посещения больниц. Так как заболеваемость в осенний период растет, появляется необходимость чаще посещать врачей. В поликлинике образуются длинные очереди на прием. А ведь это очень плохо, особенно при нынешней эпидемиологической ситуации. Меня беспокоит, что пожилые люди тоже подолгу сидят в очередях, а ведь это та категория граждан, которая наиболее уязвима к болезни.
Отсутствие детских развлекательных мероприятий в нашем городе — вот причина, почему молодежь хочет жить в крупных городах. Таких как Москва или Санкт-Петербург. Ну или хотя бы в городах-милионниках.
В нашем городе мероприятия есть, но их очень мало, так что выбора не остается. Вы скажете, Чебоксары недалеко, но радость от предстоящего мероприятия может испортить переполненная маршрутка.
Мы живем в прекрасном городе, который развивается своим путем, но в нем все еще есть проблемы, который волнуют не только меня, но и всех жителей города. Каждый день, возвращаясь из школы, я думаю, как было бы прекрасно идти и любоваться красотой осени, но вокруг порой такие хмурые и грустные лица, что сам впадаешь в уныние. Хочется верить, что в ближайшее будущее наш город зацветет новыми красками и поменяет свой облик в лучшую сторону, ведь мы уже на пути к этому.
Илья КРАСНОВ, 8 класс школы № 9
***
Пусть меня научат
Самая главная проблема для меня на сегодняшний день — это мое будущее. Я учусь в девятом классе и до сих пор не знаю, кем хочу стать. Многие мои ровесники уже давно определились, куда хотят поступить и чем будут заниматься во взрослой жизни. А я — нет.
Когда мне задают вопрос: “На кого пойдешь учиться?” — я впадаю в ступор. Мне кажется, что это очень важный выбор, к которому надо подойти очень ответственно, так как от него зависит моя дальнейшая жизнь. И такие мысли пугают.
Однако я думаю, что это не только моя проблема. Мне кажется, что все выпускники 9-х и 11-х классов хотят понять, чего им больше всего хочется в этой жизни, чем бы они хотели заниматься. Нам всегда говорили, что будущая работа должна приносить только радость. И я с этим согласна. Но как сейчас сделать выбор и понять, что никогда о нем не пожалеешь?
Мне бы очень хотелось, чтобы с подростками чаще говорили на тему выбора профессии, приглашали реальных людей, ведь когда встречаешься с профессионалами своего дела, можешь многое узнать о плюсах и минусах той или иной работы. Узнаешь то, о чем не прочитаешь в Интернете.
Было бы замечательно побывать на фестивале профессий, где, пройдя по улице, можно выбрать и “примерить” ту профессию, которая кажется тебе подходящей.
А еще мне очень хочется, чтобы взрослые всегда давали понять, что мы можем рассчитывать на их помощь.
Карина Лепешкина, 9 класс гимназии № 6
***
Оторваться от гаджетов
Проблем, которые нас, молодое поколение, волнуют, очень много. Одна из них — зависимость от телефона, от Интернета. Некоторые сайты ничего из себя не представляют и транслируют только чушь, заменяя всякой ерундой происходящее в реальном мире. Они будто застилают глаза людям, чтобы те ничего не видели.
Стоит ли говорить о влиянии социальных сетей? Казалось бы, что плохого в том, что модернизируются наши способы общения? Но сколько катастроф случилось из-за Интернета? В последнее время я стала замечать, что дети сидят в телефоне в любой удобной ситуации. Только прозвенел звонок с урока, а школьники уже успели открыть приложение. Но ведь из-за этого теряется живое общение.
Телефоны сейчас стали уже просто-напросто нашей привычкой. Спустя какое-то время многие поймут, что зря потеряли столько лет своей жизни, просто сидя в Сети. Они станут жалеть об упущенном, но, к сожалению, мы живем только один раз, да и время вспять не повернуть. Мы, сами того не замечая, становимся агрессивными, не ценим того, что у нас уже есть.
Решить данную проблему сложно, и каждый человек должен сам ее осознать. Должен сам отучиться от вредной привычки. Попробуйте на миг оторваться от гаджетов и по душам поговорить с мамой или любым другим близким человеком. Это бесценно, согласны?
Виктория Майорова, 8 класс гимназии № 6