Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Что за техникум без общежития?

ПУ-14 + ПУ-15 = техникум. Фото автораЧто за техникум без общежития? объединение ПУ-15 ПУ-14

ПУ-14 + ПУ-15 = техникум. Фото автора

IMG_0163.JPGЧто за техникум без общежития? объединение ПУ-15 ПУ-14

IMG_0163.JPG


0

Как только новость об объединении двух училищ — 14-го и 15-го — появилась в газетах, обеспокоенность по этому поводу высказали некоторые преподаватели, звонившие в редакцию. “Ну ладно мы, — говорили они, — найдем работу в Чебоксарах, там еще остались училища, а что будет с учащимися, ведь не все хотят и могут учиться в техникуме?”
Кому выгодно объединять два училища? Чем встретит новый учебный год студентов, какие вопросы окажутся первоочередными для преподавателей двух училищ — в этом мы пытались разобраться, пообщавшись с представителями обоих учебных заведений.

Оптимизация решит проблемы?
Понятно, что объединение двух учебных заведений — это не чья-то прихоть или нововведение. Ясно также и то, что стране училища тоже необходимы: в настоящее время только они и готовят так нужных промышленности рабочих. Однако только ради этого содержать два училища республикан­ской казне выходит накладно. Оба учебных заведения 40 лет назад строились с расчетом на 600 и более обучающихся, а сейчас в одном чуть больше 200, в другом 400.
К тому же, как говорит исполняющий обязанности директора уже нового техникума (кстати, называться он будет политехниче­ским) Николай Матвеевич Иванов, объединение поможет не только оптимизировать расходы на содержание двух училищ, но и, возможно, позволит решить серьезную проблему — отсутствие общежития.
Все больше в оба училища поступают приезжих из районов республики. Так, в 14-м обучаются молодые люди из Шумерли, Аликова, Канаша, Батыревского, Шемуршинского, Козловского, Комсомольского, Вурнар­ского и других районов.
— Кто-то проживает у родственников, — рассказывает заместитель директора училища № 14 Людмила Витальевна Кудряшова, — есть и такие, кто снимает квартиру на время учебы.
Если вспомнить, что в училище большинство по­ступает после 9-го класса, то ребятам от силы 15 лет. В этом возрасте без пригляда взрослых недолго и с правильного пути сойти.
Те, кто не может себе позволить снять квартиру и проживает вблизи города, ежедневно ездят в училище на общественном или попутном транспорте. Это учащиеся из Марпосад­ского района, а также из деревень соседней Марий Эл — Сидельникова и Кокшамар.
В 14-м очень надеются, что после объединения на освободившихся площадях организуют также и мастерские, так нужные будущим поварам, строителям и автомеханикам.
В обоих училищах рассчитывают и на то, что здание 14-го оставят на балансе будущего техникума. Тогда, возможно, и вопрос с общежитием решится. И хотя Николай Иванов довольно уверенно говорит, что здание останется за техникумом, земля слухами полнится: якобы и МАДИ претендует на это здание, и кадеты не прочь заселиться в уютные кабинеты училища № 14.

Кадры волнуются
Пока готовятся документы для регистрации нового учебного заведения, в обоих училищах волнуются все: от преподавателей до заместителей директоров. Оптимизация коснется и их, уверены они. Особенно переживают те, кто работает в 14-м: реорганизацией поручено заниматься директору 15-го, а он, скорее всего, будет лоббировать интересы своих работников.
— Мастера и преподаватели могут быть абсолютно спокойны, — говорит Николай Матвеевич, — они все останутся. Новую работу придется искать только заместителям директоров (их на два училища сейчас восемь человек), бухгалтерам. Но даже им, думаю, волноваться не стоит. Они все с высокой квалификацией, высокообразованные и способные, работу себе найдут. Впрочем, мы и сами постараемся не увольнять сразу: будет общежитие, откроем новые специальности — тогда по­явится и новое штатное расписание. Мы планируем увеличить прием студентов до 900 человек.
А по поводу “своих” и “чужих”, говорит исполняющий обязанности директора, кого оставить и кому предложить должность, решит специально созданная комиссия. Впрочем, на счет своего директорства Николай Матвеевич тоже не уверен: впереди конкурс, в котором он будет участвовать.

Статус выше
Плюсов в этом объединении гораздо больше, чем минусов, уверены в обоих училищах. Во-первых, экономятся бюджетные деньги, во-вторых, учащиеся будут обучаться в учебном учреждении статусом выше. При этом желающие получить профессию рабочего станут учиться по программе начального профессионального образования. А те, кто желает продолжить обучение, никуда не уезжая, получат нужную специальность в своем же городе.

  • ПУ-14 + ПУ-15 = техникум. Фото автора
  • IMG_0163.JPG

Комментарии

Изображение пользователя Валерий Коржавин.

Проблема давно назрела. То как она решается - довольно осторожно, поэтапно, правильно. Николай Матвеевич Иванов, который проработал директором ПУ-15 почти двадцать лет, а в самом училище более двадцати пяти, я думаю принципиально подойдет к решению и кадровой реорганизации и других проблем.
Изображение пользователя matveevartur.

Все правильно делают, экономить надо. Бюджет города очень маленький. Я бы бухгалтерию вообще бы сделал централизованной для всех школ, больниц и так далее