Что за техникум без общежития?
Как только новость об объединении двух училищ — 14-го и 15-го — появилась в газетах, обеспокоенность по этому поводу высказали некоторые преподаватели, звонившие в редакцию. “Ну ладно мы, — говорили они, — найдем работу в Чебоксарах, там еще остались училища, а что будет с учащимися, ведь не все хотят и могут учиться в техникуме?”
Кому выгодно объединять два училища? Чем встретит новый учебный год студентов, какие вопросы окажутся первоочередными для преподавателей двух училищ — в этом мы пытались разобраться, пообщавшись с представителями обоих учебных заведений.
Оптимизация решит проблемы?
Понятно, что объединение двух учебных заведений — это не чья-то прихоть или нововведение. Ясно также и то, что стране училища тоже необходимы: в настоящее время только они и готовят так нужных промышленности рабочих. Однако только ради этого содержать два училища республиканской казне выходит накладно. Оба учебных заведения 40 лет назад строились с расчетом на 600 и более обучающихся, а сейчас в одном чуть больше 200, в другом 400.
К тому же, как говорит исполняющий обязанности директора уже нового техникума (кстати, называться он будет политехническим) Николай Матвеевич Иванов, объединение поможет не только оптимизировать расходы на содержание двух училищ, но и, возможно, позволит решить серьезную проблему — отсутствие общежития.
Все больше в оба училища поступают приезжих из районов республики. Так, в 14-м обучаются молодые люди из Шумерли, Аликова, Канаша, Батыревского, Шемуршинского, Козловского, Комсомольского, Вурнарского и других районов.
— Кто-то проживает у родственников, — рассказывает заместитель директора училища № 14 Людмила Витальевна Кудряшова, — есть и такие, кто снимает квартиру на время учебы.
Если вспомнить, что в училище большинство поступает после 9-го класса, то ребятам от силы 15 лет. В этом возрасте без пригляда взрослых недолго и с правильного пути сойти.
Те, кто не может себе позволить снять квартиру и проживает вблизи города, ежедневно ездят в училище на общественном или попутном транспорте. Это учащиеся из Марпосадского района, а также из деревень соседней Марий Эл — Сидельникова и Кокшамар.
В 14-м очень надеются, что после объединения на освободившихся площадях организуют также и мастерские, так нужные будущим поварам, строителям и автомеханикам.
В обоих училищах рассчитывают и на то, что здание 14-го оставят на балансе будущего техникума. Тогда, возможно, и вопрос с общежитием решится. И хотя Николай Иванов довольно уверенно говорит, что здание останется за техникумом, земля слухами полнится: якобы и МАДИ претендует на это здание, и кадеты не прочь заселиться в уютные кабинеты училища № 14.
Кадры волнуются
Пока готовятся документы для регистрации нового учебного заведения, в обоих училищах волнуются все: от преподавателей до заместителей директоров. Оптимизация коснется и их, уверены они. Особенно переживают те, кто работает в 14-м: реорганизацией поручено заниматься директору 15-го, а он, скорее всего, будет лоббировать интересы своих работников.
— Мастера и преподаватели могут быть абсолютно спокойны, — говорит Николай Матвеевич, — они все останутся. Новую работу придется искать только заместителям директоров (их на два училища сейчас восемь человек), бухгалтерам. Но даже им, думаю, волноваться не стоит. Они все с высокой квалификацией, высокообразованные и способные, работу себе найдут. Впрочем, мы и сами постараемся не увольнять сразу: будет общежитие, откроем новые специальности — тогда появится и новое штатное расписание. Мы планируем увеличить прием студентов до 900 человек.
А по поводу “своих” и “чужих”, говорит исполняющий обязанности директора, кого оставить и кому предложить должность, решит специально созданная комиссия. Впрочем, на счет своего директорства Николай Матвеевич тоже не уверен: впереди конкурс, в котором он будет участвовать.
Статус выше
Плюсов в этом объединении гораздо больше, чем минусов, уверены в обоих училищах. Во-первых, экономятся бюджетные деньги, во-вторых, учащиеся будут обучаться в учебном учреждении статусом выше. При этом желающие получить профессию рабочего станут учиться по программе начального профессионального образования. А те, кто желает продолжить обучение, никуда не уезжая, получат нужную специальность в своем же городе.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии