Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Что значат пустоты в магазинах?

0

Несколько дней назад обошел ряд промтоварных магазинов, куда давненько не заглядывал (не один месяц) и с удивлением почти всюду обнаружил признаки снижения торговой активности. То тут, то там пустоты на местах, где суще­ствовали бойкие торговые точки.
Например, в обширном цокольном этаже “Магнита” (“У кольца”) сохранилась только половина отделов — вторая половина этажа пуста и темна. И в “Дубраве” повсеместно зияющие пустоты с информацией о переезде нескольких точек в “Пассаж”. Ходят слухи, что в этом помещении разместится отделение банка. Если это так, несколько странно и не вполне логично: торговля сокращается и уплотняется, зато банки расширяются…
Помнится, в годы перестройки, на заре рекламного бизнеса, в народе острили: иностранцы у нас шоколадки рекламируют, а мы у себя — банки! С тех пор много воды утекло, создатели рекламы стали гораздо искуснее, а каждый бизнес нашел свое место под солнцем.
И тем не менее возникшие вдруг “промтоварные” пустоты субъективно настораживают. Вроде бы, на первый неискушенный взгляд, невелика потеря: все равно торгуют повсюду одним и тем же. С другой стороны, шаговая доступность тоже неплохая штука: большинство товаров первой необходимости желательно приобретать, особо не удаляясь от дома (экономия времени!), а за более солидными покупками можно съездить и в крупные торговые центры. К тому же со стороны непонятно: то ли эти пустоты след­ствие естест­венной конкуренции с по­следующей оптимизацией, то ли угасание соответствующего бизнеса.
Недавно в “Гранях” напомнили, что город в минувшем году потерял такие крупные предприятия, как хлебный и пивной заводы, и, соответ­ственно, многие десятки рабочих мест. Все эти факты в совокупности настораживают, ибо именно промышленность и торговля создают города.
Остается надеяться, что свято место пусто не бывает, а активные предприниматели заполнят опустевшие ниши чем-то новым.