Чувство собственника
“Парадный ход “Вороньей слободки” был давно заколочен по той причине, что жильцы никак не могли решить, кто первый должен мыть лестницу. По этой же причине была наглухо заперта и ванная комната”, — в этих строках из “Золотого теленка” Ильфа и Петрова целая философия: имущество общего пользования — ничье, пусть им “дядя” занимается…
Прошла другая эпоха, в стране сменился социально-экономический уклад. Многие горожане теперь собственники квартир с “довеском” в виде части общедомового имущества, но психология значительной части жильцов не претерпела особых изменений с эпохи нэпа. На “ничейной” территории (в подъезде) не считается зазорным мусорить, курить, оставляя бычки...
Нередко приходилось констатировать, что никто не торопится сообщить в жэк, к примеру, о холодном змеевике или сгоревшей лампочке на лифтовой площадке. Предпочитают ждать, пока позвонит “дядя” (в редчайших случаях получалось узнать от диспетчера, что по данному вопросу уже звонили).
К слову, порой заявки исполняются со скрипом и приходится вести напряженные телефонные переговоры. Если занять позицию униженного просителя, быстро втянут в “бюрократический футбол”: электриков нет, сантехники на выезде, позвоните такому-то… Однако такие отговорки собственник, своевременно оплачивающий услуги, выслушивать не должен.
Увы, на практике порой приходится буквально “выгавкивать” своевременное исполнение заявки, переводя переговоры уже не с исполнителями, а руководством. Думается, в случаях волокиты целесообразно получить услугу на стороне, подтвердить ее документально и в установленном порядке предъявить к вычету из ежемесячного платежа.
Примечательно, что после введения дополнительной платы за капремонт многие прежде пассивные собственники активизировались и активно протестуют. Судя по репликам в быту и в сети, многие плохо представляют механизм оплаты услуг, возмущаются, что не имеют информации о расходовании собираемых средств, хотя расходы на содержание жилья ежемесячно фиксируются в квитанции, а по итогам года собственники получают подробные письма с расчетом начислений и выполненных работ по статье “Ремонт жилья”. За более детальным отчетом желающих приглашают на сайт ЖКХ ЧР. Но почему-то многие протестующие и не вспоминают об этих документах.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати