Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Декан журфака МГУ Елена ВАРТАНОВА: Журналист силен искренностью

Из школьной газеты “МИГ”. Интервью у декана журфака МГУ Елены Вартановой берет Роман Седов. Фото Екатерины АРБУЗОВОЙ, 9 классДекан журфака МГУ Елена ВАРТАНОВА:  Журналист силен искренностью Школа-пресс Опыт победителей

Из школьной газеты “МИГ”. Интервью у декана журфака МГУ Елены Вартановой берет Роман Седов. Фото Екатерины АРБУЗОВОЙ, 9 класс


Первое место в нашем конкурсе “Школа-пресс-2018” в номинации “Лучшая газета городской школы” заняла “Молодежная информационная газета (МИГ)”, которую выпускают ребята школы № 12 Нижнего Новгорода. В одном из представленных на конкурс номеров было размещено интервью с деканом факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Еленой Вартановой. Представляем его вашему вниманию.

— Елена Леонидовна, выпускали ли вы газету, когда учились в школе?
— В те годы школьных газет просто не было, и я вместо школьного СМИ отправилась в районную газету города Загорска (сегодня Сергиев Посад). Здесь получала редакционные задания. Писала в основном о школе, о подготовке к экзаменам.
— Помните, о чем был первый материал?
— Да, это смешная история. Редакция отправила меня в небольшой колхоз написать об открытии новой фермы.
Мне показалось, это праздничное событие, и оделась я соответственно: босоножки и белая в красную клетку мини-юбка. Когда приехала, почувствовала себя не очень комфортно. Зато мой первый репортаж научил меня серьезно готовиться не только с точки зрения понимания темы, но и соответствия внешнего вида журналиста тому, о чем он пишет.
— Факультет журналистики МГУ уже несколько лет проводит фестиваль школьных СМИ. Влияет ли это на уровень подготовки абитуриентов?
— Прямой связи мы не выстраивали. Однако сегодня действительно замечаем, что нынешние абитуриенты в большей степени владеют технологиями подготовки журналистских материалов, многие работали в школьных СМИ. Это хороший опыт.
Как ни покажется удивительным, школьные СМИ помогают не только будущим журналистам, но и будущим филологам, историкам, переводчикам, обществоведам, политологам. Газета, телевидение, радио — это отражение реальности, действительности. Школьные СМИ учат понимать самые разные аспекты действительности.
— Каков нынешний портрет абитуриента журфака?
— Современный, активный недавний школьник, который интересуется всем. Он не просто любознательный, но и любопытный к деталям, а журналист силен именно этим.
Есть у абитуриента некое интеллектуальное прихрамывание в области естественных и точных наук. С этим надо бороться. В остальном это продвинутые ребята, владеющие медиа- и IT-технологиями.
И еще один важный штрих к портрету абитуриента — это человек, который тратит деньги не на внешний вид, а на свою журналистскую экипировку.
— Как член жюри фестиваля дайте совет: как сделать школьную газету более интересной и конкурентоспособной?
— Успех газеты — это всегда искренность. Журналист силен не только любознательностью, но и искренностью. Настоящий журналист не уходит от своей аудитории. Если вы живете тем же, что и ваш класс, ваши сверстники, ваша школа, вы будете успешными.
Можно посоветовать освоить фотошоп, технологии верст­ки, фотомонтажа. Это нужно уметь. Но в дополнение к этому больше читайте, расширяйте свой словарный запас, учитесь у мастеров. Учитесь аргументации, умению подобрать правильное слово, передать детали. И тогда ваше школьное СМИ станет лучше.
 

Беседовал Роман СЕДОВ, 11 класс
  • Из школьной газеты “МИГ”. Интервью у декана журфака МГУ Елены Вартановой берет Роман Седов. Фото Екатерины АРБУЗОВОЙ, 9 класс