Для старта нужна налоговая пауза
Наших читателей, особенно молодых, задумывающихся об открытии собственного бизнеса, интересует, как с этой задачей справились недавние безработные или такие же мечтатели, долго не решавшиеся на ответственный шаг. Под этой рубрикой мы начинаем публиковать рассказы предпринимателей, отважившихся пуститься в плавание по бурным волнам моря под названием “Малый бизнес”.
Вот что рассказывает Оксана Шпакова, еще недавно стоявшая на учете как безработная в Центре занятости.
На курсах по организации бизнеса нам не раз повторяли, что если очень хотите, то все у вас получится. И я решила попробовать.
В Новочебоксарске живу давно, здесь окончила школу, потом электромеханический техникум. По распределению уехала в Томск, там на военном заводе трудилась инженером-радиотехником. Из-за отсутствия жилья вернулась в Новочебоксарск.
Шить любила с детства и даже хотела поступать на художника-модельера. В нашей семье, начиная с прадеда, все занимались швейным делом, и меня это хобби не обошло стороной. С детских лет сидела за швейной машинкой. А теперь вот решила сделать увлечение своей работой. Так что, как говорится, все вернулось на круги своя.
Написала бизнес-план, получила 58 тысяч рублей на организацию дела. Вложив в основном собственные средства, купила две машины, раскройный стол, сняла помещение и организовала ателье. Небольшая клиентская база у меня была, так что бизнес начался не на пустом месте. Я шью все — от легких блузок до верхней одежды. Беру, конечно, вещи и в ремонт, но в основном занимаюсь шитьем на заказ. Мастерских у нас много, а ателье практически нет. Это не подшив брюк и втачивание молний, здесь необходим целый парк оборудования. Вечернее или свадебное платье на одной машинке не сошьешь.
Трудности начались сразу же. Два-три месяца нужно только на то, чтобы обжиться в помещении, а деньги необходимо платить сразу. Только зарегистрировался и заключил договор, тут же отдай налоги, заплати за аренду. В общем, на открытие ушло 200 тысяч рублей.
Ателье у меня рядом с домом. Не ездить в транспорте на службу — это большое счастье. График работы, конечно, имеется, но практически он свободный. Клиент позвонил, я через 15 минут в ателье. Работаю с настроением, и это много значит для творческого труда.
Предприятие существует первый год, и оборотных средств не хватает. Хочу организовать еще одно рабочее место, чтобы человек занимался ремонтом и шил простые модели, но, боюсь, для него не хватит работы. Пока справляюсь сама.
Я взялась за дело в год, когда с предпринимателей в Пенсионный фонд взимали 36 тысяч рублей. Это невероятно трудно. Сегодня плачу 20 тысяч, и стало уже полегче.
Первый год в новом деле очень нелегкий, и от налогов начинающего стартапа следовало бы освобождать. Предприниматель еще не заработал прибыли, а налоги уже надо платить. Значит, выкладывай из собственных средств.
Ежедневных расходов тоже немало: на мастера по обслуживанию машин, нитки, ножницы, иглы.
Иногда бывает, что есть настроение шить, но нет работы. Жду клиента на примерку, а новый заказ отсутствует. Свободные промежутки можно было бы занять пошивом оптовой продукции, например, скатерти для садиков, ресторанов. Такие заказы надо искать.
Из оборудования не помешала бы еще пара машин, особенно для работы с трикотажем. Я приобретаю не универсальные бытовые машинки, а промышленные.
Очень довольна, что занялась любимым делом, что у меня свободный график. Могу передохнуть в жару или поработать в выходные. Бухгалтерия несложная, учет и все расчеты веду сама. Над декларацией не сижу, эту услугу можно заказать за некую сумму.
Прибыли пока нет, работаю по нулям, но уверена, что дальше будет лучше.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии
Поэтому любой человек сто раз подумает - а не легче ли просто сидеть на зарплате ...
Чем работать на налоги, аренду и т.п. и искать клиентов как волк пропитание
А Грани в качестве помощи могли бы вбить ее контакты, увеличив клиентов
У них все получилось
Российские уличные марки начали появляться относительно недавно. Ещё пять лет назад не особо заинтересованные вряд ли могли назвать что-то, помимо пары имён. Но в какой-то момент начало казаться, что всё резко поменялось: локальные уличные марки стали появляться не только в Москве, но и в других городах. Только вот закрывались они почти так же стремительно, как и открывались: непомерные амбиции, быстро заканчивающиеся деньги, ссоры с друзьями и по совместительству соинвесторами свели эту волну на нет.
The Village уже рассказывал о пяти создателях марок уличной одежды, которые не первый год успешно занимают эту нишу в России. Cегодня мы раскрываем истории ещё шести примечательных марок, которые успешно продаются в России.
http://www.the-village.ru/village/service-shopping/style-guide/144463-molodye-rossiyskie-marki
Где бы их взять, деньги........