Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Дороги, которые мы выбираем

img_12883.jpgДороги, которые мы выбираем на злобу дня дороги

img_12883.jpg


По данным, предоставленным МУ “Архитектурно-градостроительное управление Новочебоксарска”, в нынешнем году на ремонт магистральных дорог в муниципальном бюджете предусмотрена сумма в 1 миллион рублей.
Из них 200 тысяч рублей израсходованы на обслуживание ливневой канализации, то есть очистку и латание аварийных колодцев. Остальные сред­ства направлены на ямочный ремонт примерно 1700 квадратных метров асфальтового полотна. Ремонт капитальный в нынешнем году муниципальному бюджету оказался, что называется, не по карману. В 2009-м расходы на ямочный составили 1,5 миллиона рублей, капремонт — 3 миллиона рублей. Тогда на эти день­ги преобразился участок дороги по ул. Южной.
Для сравнения приведем данные трехлетней давности. В 2007-м “Грани” сообщали о 15 миллионах рублей, дополнительно выделенных из муниципального бюджета на ремонт дорог в нашем городе, из них 12 миллионов были израсходованы на внутриквартальные проезды и 3 миллиона — на центральные улицы. Тогда на эти деньги удалось привести в порядок более 16 тысяч квадратных метров покрытия. Сейчас такие суммы и объемы работ представляются чуть ли не сказочными.
Дела с ремонтом внутри­квартальных дорог в 2010-м обстоят несколько лучше. В МУП “УК в ЖКХ” объем работ составил 1905 кв. м, а затрат — 1 миллион 106 тысяч рублей. По словам главного инженера ООО “УК “Новэк” Геннадия Козлова, в нынешнем году управляющая компания запланировала отремонтировать 1631 квадратный метр асфальтового покрытия во дворах и отмостков домов. Работы на 1503 кв. м уже выполнены. Финансируются они на сред­ства, собранные с жильцов по статье “Ремонт мест общего пользования”.
Казалось бы, дороги — вечная беда всей России, и не только у нас нет средств на их своевременное латание. Впрочем, можно порадоваться за жителей Чебоксар. По инициативе депутатов “Единой России” в Госдуме РФ летом нынешнего года 16 миллиардов рублей из дополнительного дохода федерального бюджета решено направить на ремонт дорог в столицах регионов. Проект получил название “Новые дороги городов России”, в него попали столицы 32 субъектов, в том числе и Чувашской Республики.
Если сравнить нашу столицу с другими, то сумма, положенная Чебоксарам, не столь и внушительна. Ведь проживают здесь меньше полумиллиона человек. К примеру, густонаселенный Саратов получит свыше 800 миллионов рублей, Нижний Новгород — 1 миллиард 248 миллионов, шестисоттысячный Ижевск — почти 600 миллионов. Чебоксарам же достанутся 345 миллионов рублей.
Республиканские средства массовой информации уже сообщили, на что планируется по­тратить эти средства: рекон­струкцию проспекта Ивана Яковлева, ремонт улиц Калинина, Ярославской, Энгельса, строительство двух новых подземных переходов. Впрочем, Новочебоксарск — не столица.
Вернемся в наш небольшой и уютный город. Каковы прогнозы по ремонту дорог на 2011 год? Выйдет ли в следующем году муниципальная казна Новочебоксар­ска на докризисный уровень и сможем ли мы сами, ни на кого не рассчитывая, отремонтировать свои дороги? Если нет, то вариантов не так уж и много.
Первый — смириться и ждать лучших времен. Второй — войти самим в какую-нибудь федеральную или республикан­скую программу (если они будут объявлены) либо (третий вариант) надеяться на помощь бюджета республики. Кстати, в Удмуртии примерно так и по­ступили: региональное отделение “Единой России” обратилось с прось­бой к президенту Александру Волкову выделить средства на ремонт дорог в других республикан­ских городах, помимо Ижевска. Тот просьбу поддержал, в итоге Можге перечислены 20 миллионов рублей, Воткинску, Глазову, Сарапулу по 25 миллионов рублей.

  • img_12883.jpg

Комментарии

Изображение пользователя matveevartur.

Наличие автомобилей в собственности граждан в г.Новочебоксарск в 2005 - 14745, 2006 - 15688, 2007 - 17439, 2008 - 19230, 2009 - 19750. Как можно убедится идет рост автомобилей и естественно сбор с них. Просто посчитайте транспортный налог, можно и штрафы сюда же добавить, может еще что забыл. Так почему же эти деньги не пустить на дороги.