Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Дорогу осилит софинансируемый

Коллаж Валерия Бакланова.Дорогу осилит софинансируемый дороги

Коллаж Валерия Бакланова.


Проблема дорог в Новочебоксарске уже переходит в разряд застарелых. Не то что нового строительства или хотя бы реконструкции, даже капитального ремонта не ведется. На днях премьер-министр РФ В.Путин заявил, что на дорожное строительство средства будут увеличены в два раза. Глава республики М.Игнатьев также высказался о возобновлении программы дорожного строитель­ства. Мы решили выяснить, на что может рассчитывать наш город.

Начальник управления автомобильных дорог и транспорта Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР Калерия Иванова не стала раздавать авансы и обещать бум дорожного строительства в Новочебоксарске. Она в курсе плачевного состояния дорожного покрытия, но вопросы его содержания и ремонта — дело сугубо муниципалитетов. Даже если будут выделены федеральные средства на дорожное строительство, то просто просить деньги, мотивируя тем, что собственных средств в городской казне не хватает, звучит неубедительно. На республиканские субсидии тоже рассчитывать не стоит. Разве что в Новочебоксарске решат провести День республики, тогда могут выделить средства на приведение в порядок город­ских дорог.
Федеральные средства выделяют на строительство и ремонт дорог только столичных городов, и их нельзя тратить на другие цели. Для проведения серьезных работ нужно попасть в федеральную программу строительства дорог, имеющих важнейшее значение. Новочебоксарск может “прописаться” в такой программе и получить средства на обустрой­ство инфраструктуры зоны опережающего развития, но, конечно, на условиях софинансирования, а для этого надо привлечь инвестора.
Чтобы решить столь трудную и важную задачу, как ремонт дорог, необходимо поставить ее в разряд приоритетных и изыскивать средства, используя внебюджетные источники. Например, в Новочебоксарске имеется мощная промышленная зона, и стоит попытаться использовать ее возможности. В республике сформирован Дорожный фонд, но там еще не накоплены достаточные суммы, чтобы рассчитывать на серьезную поддержку.
Надо завершить ныне замороженный проект объезд­ной дороги, без которого разговаривать о помощи в ее строительстве не имеет смысла, ведь неизвестна конечная величина затрат. Затем с этим проектом можно стать участником федеральной программы.
Заместитель руководителя МУ “УАГ” Олег Улангин больше говорит о планах. Городу необходимы средства на реконструкцию и капитальный ремонт дорог, по прикидкам это 150 млн. рублей. Их не дадут, если у нас не будет проектно-сметной документации. Она имеется лишь для запланированного расширения проезжей части улиц Воинов-интернационалистов и Строителей на участке от Винокурова до Советской. В будущем году планируется заложить в бюджет средства на проектно-сметную документацию прежде всего по завершению проекта объездной дороги (на это потребуются примерно 25 млн. рублей) и рекон­струкцию улицы 10-й пятилетки. Она сейчас построена по нормам загородного шоссе. Надо сделать бордюры, вместо обочин — тротуары, проложить ливневую канализацию.
Планируется заказать проект дороги по верхней набережной Волги, соединяющей улицы Винокурова и Парковую, чтобы автомобилисты не ездили по дворам. Требуется реконструкция проезжей части улицы Пионер­ской с обустрой­ством карманов для транспорта и пешеходных переходов, расширение улицы Первомайской.
***
М-да, если только проект объездной дороги стоит 35 млн. (10 млн. уже вложены), то во сколько обойдется сама дорога?
Помнится, в 2007 году, когда город получил дополнительные 15 млн. рублей, на них были отремонтированы 16 тысяч кв. метров асфальтового по­крытия. То-то была радость горожанам! Эти суммы кажутся астрономическими по сравнению с нынешними затратами. Неужели новые магистрали и денежные потоки пройдут мимо нашего города? А также хотелось бы услышать более конкретные даты выполнения плана.

  • Коллаж Валерия Бакланова.

Комментарии

Изображение пользователя matveevartur.

Из этой статьи непонятно куда попадают деньги новочебоксарских автовладельцев. В дорожный фонд Республики? Есть ли дорожный фонд Новочебоксарска? Теоретически, как мне кажется, в идеальном случае, если построили дороги с нуля, то за срок их годности (n-е кол-во лет) можно собрать достаточную сумму. На сегодняшний момент, как вариант, выпустить муниципальные обязательства на необходимую сумму, провести ремонт дорог и погашать их за счет поступлений от автовладельцев. Может ошибаюсь.
Изображение пользователя Валерий Коржавин.

Есть ещё один вариант. За проезд большегрузных автомобилей свыше 8 тонн взымать плату. Вы посмотрите на 10-ю Пятилетку, бетоновозы, панелевозы, фуры с прицепами, топливозаправщики, многотонные цистерны, какое покрытие тут выдержит. Раз Республика не хочет помогать, вводите плату за проезд.