Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Два вагона велено вернуть

Два вагона велено вернуть ржд авиа ж/д билеты

Два вагона велено вернуть


0

Как-то пригласила меня по старой памяти одна известная компания на свое мероприятие в Москву. Организаторы взяли на себя не только все мои расходы, но даже за билетом на вокзал не пришлось ходить, оформили электронный. Мне же оставалось распечатать его и предъявить перед посадкой. Впрочем, интернет-услугами сейчас трудно кого бы то ни было удивить.

Если вдруг срочно надо ехать в столицу, то в по­следнее время по нормальной цене (помните, раньше цена купейного отличалась от плацкартного всего ненамного, но не в три раза, как сейчас) и не купишь билет, приходится либо отдать ползарплаты за проезд в купе, либо на свой страх и риск ехать на автобусе.
И уже не первый год, особенно перед Новым годом, Интернет лихорадит не на шутку. Так и в этом году плацкартные места по направлению Москва — Чебоксары на предпраздничные дни — с 28 до 31 декабря — были раскуплены в первый же день начала продаж, то есть за 45 дней. Ситуацию не спасло и то, что в начале месяца в расписании появились дополнительные поезда. Основной поток пассажиров вновь будет вынужден купить билеты на автобус.
Проблемы фирменного поезда “Чувашия” особенно усугубились в этом году, когда руководство РЖД “уменьшило” чувашский поезд на целых два вагона, плацкарт­ных. Оказывается, чебоксарский состав после Москвы отправляется в Екатеринбург, а там платформа якобы короче и два вагона никак не помещаются на ней.
За пассажиров заступилось Чувашское управление ФАС России. Как рассказал журналистам его руководитель Вячеслав Борисов, пассажирская компания злоупотребила доминирующим положением и необоснованно сократила состав, притом что на плацкартные вагоны есть спрос. Принято решение о выдаче предписания и восстановлении состава.
В середине ноября было подписано новое соглашение о сотрудничестве между РЖД и Чувашией. Среди 90 пунктов мы, увы, не нашли ни одного, касающегося увеличения количества вагонов или рейсов. Республика участвует только в перевозке пассажиров в пригородном направлении. Однако такое сотрудничество оказывается довольно дорогим удовольствием для бюджета Чувашии.
Дело в том, что вагоны электрички более-менее заполняются на станциях до Цивильска и Канаша, а вот дальше, от Шумерли и до Алатыря, они идут полупустые. Республиканский бюджет только за это должен компенсировать 100 миллионов рублей железной дороге за понесенные убытки. По мнению специалистов Мин­строя Чувашии, лучше на эти деньги развивать свой автомобильный транспорт и дороги, чем платить за полупустые вагоны.
Кстати, в Чебоксарском аэропорту “Граням” рассказали, что на конец декабря билеты на самолет еще есть. Правда, по цене 10600 рублей. Дешевые, от 5000, распроданы. (Для сравнения: полеты пермякам в столицу стоят от 3500 до 5000 рублей.)

  • poiezd_Chuvashiia.jpg