Два вагона велено вернуть
Как-то пригласила меня по старой памяти одна известная компания на свое мероприятие в Москву. Организаторы взяли на себя не только все мои расходы, но даже за билетом на вокзал не пришлось ходить, оформили электронный. Мне же оставалось распечатать его и предъявить перед посадкой. Впрочем, интернет-услугами сейчас трудно кого бы то ни было удивить.
Если вдруг срочно надо ехать в столицу, то в последнее время по нормальной цене (помните, раньше цена купейного отличалась от плацкартного всего ненамного, но не в три раза, как сейчас) и не купишь билет, приходится либо отдать ползарплаты за проезд в купе, либо на свой страх и риск ехать на автобусе.
И уже не первый год, особенно перед Новым годом, Интернет лихорадит не на шутку. Так и в этом году плацкартные места по направлению Москва — Чебоксары на предпраздничные дни — с 28 до 31 декабря — были раскуплены в первый же день начала продаж, то есть за 45 дней. Ситуацию не спасло и то, что в начале месяца в расписании появились дополнительные поезда. Основной поток пассажиров вновь будет вынужден купить билеты на автобус.
Проблемы фирменного поезда “Чувашия” особенно усугубились в этом году, когда руководство РЖД “уменьшило” чувашский поезд на целых два вагона, плацкартных. Оказывается, чебоксарский состав после Москвы отправляется в Екатеринбург, а там платформа якобы короче и два вагона никак не помещаются на ней.
За пассажиров заступилось Чувашское управление ФАС России. Как рассказал журналистам его руководитель Вячеслав Борисов, пассажирская компания злоупотребила доминирующим положением и необоснованно сократила состав, притом что на плацкартные вагоны есть спрос. Принято решение о выдаче предписания и восстановлении состава.
В середине ноября было подписано новое соглашение о сотрудничестве между РЖД и Чувашией. Среди 90 пунктов мы, увы, не нашли ни одного, касающегося увеличения количества вагонов или рейсов. Республика участвует только в перевозке пассажиров в пригородном направлении. Однако такое сотрудничество оказывается довольно дорогим удовольствием для бюджета Чувашии.
Дело в том, что вагоны электрички более-менее заполняются на станциях до Цивильска и Канаша, а вот дальше, от Шумерли и до Алатыря, они идут полупустые. Республиканский бюджет только за это должен компенсировать 100 миллионов рублей железной дороге за понесенные убытки. По мнению специалистов Минстроя Чувашии, лучше на эти деньги развивать свой автомобильный транспорт и дороги, чем платить за полупустые вагоны.
Кстати, в Чебоксарском аэропорту “Граням” рассказали, что на конец декабря билеты на самолет еще есть. Правда, по цене 10600 рублей. Дешевые, от 5000, распроданы. (Для сравнения: полеты пермякам в столицу стоят от 3500 до 5000 рублей.)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- Открыта продажа билетов для школьников со скидкой 50% на летний сезон 2019 года
- Чебоксары включены в новый круизный маршрут РЖД
- Погрузка на железной дороге в Чувашии выросла на 10,2% за 5 месяцев 2024 года
- Почти 40 км «бархатного» пути уложено на Горьковской железной дороге с начала путеремонтной кампании
- Погрузка на железной дороге в Чувашии выросла на 4,8% в январе-марте
- Перевозки двухэтажными поездами на Горьковской железной дороге выросли на 11% в январе-октябре