Город для людей или для машин?
Такую картину я увидела во дворе дома по Ельниковскому проезду около 7 часов утра. Машину украсили туалетной бумагой то ли разгневанные соседи из-за парковки на газоне, то ли кто-то пошутил.
Растут города, растут и проблемы. Это и загрязнение атмосферного воздуха, воды, и высокий уровень шума. А наиболее типичная проблема — транспортная.
Сегодня машина доступна людям с любым уровнем достатка. Значит, транспортная проблема имеет не градостроительные, а социально-экономические корни. По мнению экспертов, если прекратить выдачу автокредитов, уже лет через пять вопрос перегрузки дорог частично решится. Следовательно, и наши дворы станут свободными от машин.
Есть любопытные данные Института сравнительных социальных исследований: россияне воспринимают свои города как малую родину, но не считают их местами комфортного проживания. Вопрос, какой город кажется им идеальным, не вызывает у респондентов затруднений, чаще всего называют какую-нибудь зарубежную страну. Видимо, срабатывает принцип “хорошо там, где нас нет”.
Впрочем, универсального рецепта, как сделать город экологически благополучным и комфортным, не может быть. У каждого своя специфика развития. У Новочебоксарска она тоже своя. Однако с тотальной автомобилизацией населения что-то надо делать. Иначе скоро не будет хватать городской территории, чтобы разместить все машины. Во дворах уже давно негде играть детям. Настало время, чтобы разобраться, для кого предназначен город — для людей или для машин?
“Можно ли освободить дворы от четырехколесных средств передвижения?” — адресовали мы вопрос заведующему сектором экологической безопасности и благоустройства администрации Новочебоксарска Андрею ШИРШОВУ.
Вот как он сказал: “Вряд ли. Для этого должна быть обозначена позиция государства: систему наказания следует ужесточить. В Новочебоксарске есть один владелец, который постоянно ставит свое авто в неположенном месте, мы ему не один десяток раз выписывали штраф. Он их своевременно оплачивает, и вновь его машина на том же месте.
В Китае, когда начался автомобильный бум, государство приостановило продажу авто до тех пор, пока не увеличили пропускную способность дорог. В Сингапуре за неправильную парковку штрафы высокие — примерно 10 тысяч рублей в переводе на наши деньги. Если у нас будет такой штраф, любой автовладелец, даже самый состоятельный, задумался бы.
Ситуация в городе все же меняется в лучшую сторону: начали появляться экопарковки. Это, конечно, не решение проблемы, но из двух зол наименьшее. Их строят по проекту, а его должны согласовывать специальные службы. Разрешение дают, если соблюдены существующие нормы.
Рейды проводим часто, специально для этого приобрели видеофиксатор “Паркон”. Если в 2013 году выписали 900 штрафов, то на 1 июня нынешнего уже 2000. Только не все граждане у нас сознательные. К таким на основании законодательства будут применены более жесткие меры. Примеры уже есть. По решению суда с них взыскиваем не только суммы штрафов в 1000 рублей за неправильную парковку, но и штрафы, назначенные судом”.
Нам интересно было узнать и мнения новочебоксарцев. Обратились к ним с одним вопросом: “Какая городская проблема вас больше всего волнует?”
Антонина ПЕТРОВА, служащая: Точечная застройка. И так уже нет двора, детям негде резвиться, с коляской не пройдешь, тут еще и стройка, причем жители близлежащих домов и не осведомлены, какое здание возводят.
Валерий ЗАХАРОВ, пенсионер: Парковка на придомовых территориях уже, наверное, всем надоела. И ночью нет покоя: то одна машина “завоет”, то другая. Предлагаю устанавливать во дворах шлагбаумы.
Ираида МОРЯКОВА, жительница Юраковского микрорайона: Я не понимаю, почему никто не в силах навести порядок с беспорядочно оставленными машинами во дворах? А если власть употребить? Пусть автовладелец ставит своего железного коня либо в гараж, либо на платную стоянку. Это ведь проблема не города, а лично его. Почему другие люди должны испытывать неудобства?
Сергей АНДРЕЕВ, служащий: Главная городская проблема, считаю, плохие дороги, например, на ул. Воинов-интернационалистов. Да и на многих придомовых территориях тоже. И скопление автомобилей во дворах жилых домов.
Во втором случае проблему можно решить с помощью заградительных систем. К примеру, вкопать по периметру двора списанные автомобильные колеса, покрасить их, рядом с малыми формами можно и клумбы разбить. (Кстати, так поступили жители одного из домов Мариинского Посада. Теперь там полный порядок и под окнами всегда цветы. — Прим. авт.)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии
Проблема мусолится не первый год ...
И вопрос не в том, город для машин или пешеходов .. Не нужно их сталкивать лбами.
Город для всех ... И он одинаково для всех неудобен ...
Как строили МКД без достаточного количества парковок, так и строят ... Как не хватало тротуаров для пешеходов, так и сейчас не хватает
Почему всегда речь идет о повышении штрафов ...
Почему Вы прямо не говорите об отсутствии .... всего в городе ... Давайте вместе прогуляемся и составим список отсутствующих элементов в городе для комфортного проживания ...
И автолюбители и пешеходы правы ... вот только власть их красиво развела по разные баррикады
В то время как им пора объединиться и потребовать ... Парковки, тротуары и прочее ...