Готовь лодку зимой
Слышал, что МУП “КС г. Новочебоксарска” приняло решение о приобретении плавательного средства. Для чего это ему понадобилось?
Анатолий Федорович СКВОРЦОВ
Отвечает директор ОСП “ВКХ” Михаил ШИБАЕВ.
Муниципальное унитарное предприятие “Коммунальные сети города Новочебоксарска” (далее — предприятие) для осуществления водоподготовки производит забор воды из Волги в верхнем бьефе Чебоксарской ГЭС. Согласно п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 “Зоны санитарной охраны источника водоснабжения и водопроводов питьевого назначения” на водозаборе организуются зоны санитарной охраны в составе трех поясов.
Первый пояс (зона строгого режима) включает территорию на расстоянии 100 метров во всех направлениях по акватории водозабора и по прилегающему к водозабору берегу.
Территория второго пояса зоны санитарной охраны (далее — ЗСО) совпадает с территорией третьего пояса и располагается по правому берегу и акватории Чебоксарского водохранилища. Западная граница второго пояса ЗСО установлена на расстоянии 18,14 км вверх по течению. Восточная граница — на расстоянии 2,5 км ниже по течению до плотины Чебоксарской ГЭС. Боковая (южная) граница — на расстоянии около 3,0 км от уреза воды при летне-осенней межени.
На участке второго пояса ЗСО начиная от западной окраины Новочебоксарска до д. Гремячево, граница второго пояса устанавливается на расстоянии 1,0-2,0 км от уреза воды, по линии водораздела, с абсолютными отметками поверхности 170-200 метров (по линии автодороги Чебоксары — Новочебоксарск). Далее ЗСО второго пояса расширяется и устанавливается на расстоянии около 3,0 км от уреза воды и проходит по территории Чебоксар до д. Заовражное. С северной стороны территория второго пояса ЗСО охватывает акваторию Чебоксарского водохранилища, включая фарватер на расстоянии 1 км от береговой линии при летне-осенней межени.
При заборе воды из Чебоксарского водохранилища и сбросе сточных вод в Волгу существуют определенные требования надзорных органов по ведению мониторинга водного объекта, выполнению мероприятий, предусмотренных в пределах первого, второго и третьего поясов ЗСО водозаборного сооружения и соблюдению условий водопользования.
Система регулярных наблюдений за водным объектом и ведение мониторинга предусматривают:
1. Контроль качества воды в Волге источника водоснабжения (на расстоянии 500 метров выше по течению реки от БНС и 500 метров ниже по течению реки).
2. Контроль качества воды в Волге во 2-м поясе ЗСО (18,14 км) источника водоснабжения в месте сброса сточных вод.
3. Контроль качества воды поверхностного источника водоснабжения (перед поступлением на водоочистные сооружения) согласно требованиям СанПиН 980‑00 “Гигиенические требования к охране поверхностных вод” и ГОСТ 2761-84 “Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения”.
4. Наблюдение за акваторией водного объекта (Волга) на предмет сбросов сточных вод предприятиями, расположенными во 2-м поясе ЗСО источника водоснабжения выше по течению реки (18,14 км), выявление объектов, загрязняющих источник водоснабжения.
В настоящее время предприятию выдано:
Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой представление об устранении нарушений требований федерального законодательства — определить границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике — Чувашии предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил — организовать ЗСО источника водоснабжения Новочебоксарска до 1 декабря 2016 г.
Для обеспечения соблюдения действующего законодательства предприятие запланировало приобрести плавательное средство — маломерное судно, которое должно соответствовать ГОСТ 19105-79 и обеспечивать возможность размещения оборудования для отбора проб с глубины источника водоснабжения — Волги в пределах трех поясов зон санитарной охраны (18,14 км от водозабора) и специализированного оборудования для ревизионного обслуживания сигнальных буев. Источник для финансирования — амортизация объектов основных средств водопроводно-канализационного хозяйства.
Но в связи с изменившейся конъюнктурой рынка, сформировывающимися отдельными экономическими и финансовыми вопросами в деятельности предприятия 6 января 2016 г. было принято решение отказаться от приобретения плавательного средства, о чем в первый рабочий день — 11 января 2016 г. — был оформлен протокол об отказе от проведения открытого конкурса на приобретение плавательного средства. Протокол об отказе проведения открытого конкурса размещен на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 12 января 2016 г.
Отказ от проведения открытого конкурса на приобретение плавательного средства не повлияет на исполнение предписаний надзорных органов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати