Интернета нет. Но за линию плати!
Здравствуйте, дорогая редакция газеты “Грани”, обращаемся к вам с вопросом.
Мы пользуемся услугами доступа к сети Интернет от провайдера “Ростелеком”. Сейчас лето, пора отпусков, дач и курортов, и вот с какой интересной и непонятной ситуацией мы столкнулись.
В ближайший месяц уезжаем и нам не нужен будет дома Интернет. Думали, что если не пользуешься Интернетом, то не должен и платить за него. Нет Интернета, нет и оплаты.
Но что мы выяснили. Оказывается, если даже на время приостановить доступ к сети Интернет по письменному заявлению, то все равно должны будем заплатить 165 рублей в месяц за пользование линией. А если не писать заявление, а просто не внести абонентскую плату за Интернет за месяц вперед, так как система расчетов авансовая, тогда доступ к Сети у нас приостанавливается провайдером, и в этом случае мы все равно должны заплатить 165 рублей за использование линии.
Странно получается: Интернета нет, то есть услугу мы не получаем, а вот за использование линии платить должны. Законно ли это и не нарушаются ли при этом права потребителей и антимонопольное законодательство?
Дмитрий
P.S. В апреле по этому вопросу УФАС по Республике Татарстан оштрафовало другого интернет-провайдера на 3 млн. рублей и предписало отменить незаконное взимание платы за использование линии в период приостановления оказания услуг.
Специалист отдела по связям со СМИ филиала в Чувашской Республике ОАО “Ростелеком” Татьяна ЮЩЕНКО в ответ сообщила следующее.
Вопросы взимания платы за пользование абонентской линией при оказании телематических услуг связи неоднократно рассматривались судами. Сложившаяся в настоящее время судебная практика поддерживает позицию операторов связи о правомерности начисления указанной платы.
Отношения между абонентом или пользователем и оператором связи при оказании телематических услуг связи регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом № 126-ФЗ от 7 июля 2003 г. “О связи” и Правилами оказания телематических услуг связи (утверждены постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. № 575).
В соответствии с Правилами оператор связи обязан обеспечивать пользователю возможность пользования телематическими услугами связи 24 часа в сутки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором (пункт 7 Правил). Одним из способов предоставления доступа к сети Интернет является предоставление доступа по абонентской линии. Указанной позиции придерживаются арбитражные суды, в частности, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (постановление от 7 июля 2011 г. по делу № А28-11360/2010).
По факту начисления в период приостановления доступа или отсутствия оплаты по договору поясняем, что взимание платы за пользование линией производится в случаях, когда это предусмотрено условиями тарифного плана. Плата предусматривается за предоставление в постоянное пользование абонентской линии, включая период приостановления оказания услуг связи.
Согласно п. 48 Правил при наличии письменного заявления абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание телематических услуг связи абоненту, при этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом.
Необходимо отметить, что абонентская линия выделяется абоненту на срок действия заключенного договора и остается в пользовании абонента независимо от того, пользуется он телематическими услугами связи или нет, в свою очередь оператор связи несет затраты по ее обслуживанию.
Редакция “Граней” отправила также запросы по данному вопросу в Управление Федеральной антимонопольной службы по ЧР и Роспотребнадзор. Ждем ответа.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии