Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

IT-отрасль в кризис: клиентов меньше, качество выше

Сергей ВАКАТОВ, “Uplab”IT-отрасль в кризис:  клиентов меньше, качество выше

Сергей ВАКАТОВ, “Uplab”

Александр МЫГАКОВ, “Команда F5”IT-отрасль в кризис:  клиентов меньше, качество выше

Александр МЫГАКОВ, “Команда F5”

Сергей РАЗИН, “ВидОК”IT-отрасль в кризис:  клиентов меньше, качество выше

Сергей РАЗИН, “ВидОК”

Максим ЖУКОВ, “KISLOROD”IT-отрасль в кризис:  клиентов меньше, качество выше

Максим ЖУКОВ, “KISLOROD”

Евгений АФАНАСЬЕВIT-отрасль в кризис:  клиентов меньше, качество выше

Евгений АФАНАСЬЕВ


0

В конце прошлого года четыре интернет-агент­ства Чувашии, занимающиеся преимущественно созданием и продвижением сайтов, объединились и при поддержке Министерства информационной политики и массовых коммуникаций  ЧР создали Чувашский кластер Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
Целей у данного союза немало: и защита общих интересов, и подготовка кадров, и общее развитие… Как отразится на прогрессивном начинании недружелюбная экономическая ситуация наступившего 2016 года? Об этом “Грани” спросили некоторых участников кластера и выяснили, что их прогнозы в основном оптимистичны.

Сергей ВАКАТОВ, “Uplab”:
— Несмотря на то что прошлый год стал активной фазой кризиса, в нашей отрасли идет нормальный процесс развития и повышения интереса к услугам. В этом году, например, направление поисковой оптимизации и контекстной рекламы просело. А спрос на мобильные приложения, адаптивные сайты и рекламу заметно вырос.
С рынка уходят небольшие студии, которые не могут обеспечить достойный уровень услуг. Клиентов становится меньше, но повышается качество проектов.
Александр МЫГАКОВ, “Команда F5”:
— Пугает и радует: дорогой доллар, скорее всего, спровоцирует выход российских компаний на международный уровень.
Если раньше стоимость на внутреннем и внешнем рынках была примерно одинакова, то с текущим долларом работать за рубежом выгоднее.
Насчет законов слышал, что с 2016 года в патентную систему налогообложения добавлен наш вид деятельности, это позволит снизить налоговую нагрузку, что не может не радовать.
Сергей РАЗИН, “ВидОК”:
— В ближайшие годы все силы кластера будут направлены на взращивание специалистов и повышение каче­ства проектов. Во-первых, мы хотим участ­вовать в становлении высококвалифицированных кадров от школы до трудоустрой­ства на престижную и высокооплачиваемую работу. Во-вторых, будем обучать местных бизнесменов и улучшать внутренние бизнес-процессы.
Во всех планах нам нужно перенимать опыт успешных регионов России и придумывать свои ивенты.
Максим ЖУКОВ, “KISLOROD”:
— По факту, наша отрасль интернет-продвижения практиче­ски не проседает, так как большинство бизнесменов понимает, насколько эффективен в плане привлечения клиентов комплексный интернет-маркетинг.
Практически все, что мы запланировали с другими участниками кластера на 2016 год, направлено на обучение клиентов рынка в целях повышения финансовой эффективности как региона, так и конечного бизнеса.

***

МНЕНИЕ

Евгений АФАНАСЬЕВ, блогер, специалист по продажам в Интернете, в отрасли 12 лет:
— Задумка актуальна как никогда. В задачи кластера входит не только объединение digital-компаний для решения текущих задач, но и всеобщее развитие IT-отрасли в регионе. Подобное объединение должно быть интересно предпринимателям, руководителям отделов продаж, инвесторам, студентам, школьникам.
Кластер ставит перед собой большой объем задач, которые до этого момента решались самостоятельно в конкурентной среде, когда компании продвигали по-своему уникальные продукты на рынок. Сейчас с интеграцией в крупную структуру с государственным участием мы сможем наблюдать за тем, как малые частные компании получат доступ к огромным информационным ресурсам объединенной сети РАЭК.
Вызывают вопрос пути реализации идеи и методы. Излишний контроль со стороны государства может негативно сказаться на доверии к кластеру, как и чрезмерная пассивность также не приведет ни к чему хорошему — IT-технологии не терпят долгих бюро­кратических размышлений.
Встает также вопрос по доступности к ресурсам. Как я вижу, кластер уже провел свои первые тренинги АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО. Опасаюсь, что будет произведена коммерциализация предоставляемых знаний, что может негативно повлиять на доверие к организации. Если же кластер станет некой “библиотекой”, куда можно будет прийти и бесплатно обучиться основам интернет-технологий и интернет-маркетинга, то это станет самым важным фундаментом развития этой организации.

  • Сергей ВАКАТОВ, “Uplab”
  • Александр МЫГАКОВ, “Команда F5”
  • Сергей РАЗИН, “ВидОК”
  • Максим ЖУКОВ, “KISLOROD”
  • Евгений АФАНАСЬЕВ