Иван Леонтьев: Пользоваться услугами Пенсионного фонда станет еще удобнее
Иван Леонтьев, начальник УПФР в г. Новочебоксарске: "Девиз Управления ПФР: “Мы работаем ради уверенности граждан в завтрашнем дне”.
22 декабря Пенсионному фонду России исполнилось 30 лет. Что значимого произошло в его работе за эти годы, с какими показателями деятельности встречает юбилей новочебоксарское Управление ПФР, каковы перспективные направления его работы? Об этом и многом другом мы побеседовали с начальником УПФР в г. Новочебоксарске Иваном Леонтьевым.
— За 30 лет произошло становление современной и устойчивой пенсионной системы, наработан уникальный опыт в развитии обязательного пенсионного страхования и страхового пенсионного обеспечения, — начал разговор Иван Леонтьев. — Качественно изменился сам Пенсионный фонд России: он стал высокотехнологичным, клиенториентированным, оказывающим населению государственные социальные услуги в проактивном формате. В практику внедрены удобные для пользования клиентов электронные сервисы. Повсеместно внедрен экстерриториальный принцип предоставления государственных услуг, благодаря чему граждане могут обращаться по вопросам в любой территориальный орган Пенсионного фонда России.
Проактивный режим
— В стране активно реализуются программы по улучшению демографии. Как в этом участвует ПФР?
— С 2007 года ПФР реализует государственную программу материнского (семейного) капитала. Качественное выполнение этой масштабной работы стало существенным вкладом в решение задачи улучшения демографической ситуации в стране. В процессе реализации программы происходило совершенствование нормативной базы и технологии. Упрощен порядок получения сертификата на материнский капитал, укорочены сроки его выдачи. Также максимально сжатыми стали сроки по рассмотрению заявления о распоряжении средствами материнского капитала. С апреля этого года сертификат оформляется в проактивном режиме, т.е. без подачи заявления о его выдаче. Сертификат в электронном виде автоматически направляется в личный кабинет матери на едином портале государственных услуг. В ходе распоряжения средствами материнского капитала семьям оказывается содействие в подготовке необходимых документов.
В 2020 году ПФР и его территориальные органы в соответствии с указами Президента РФ от 7 апреля 2020 года № 249 “О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей” и от 23 июня 2020 года № 412 “О единовременной выплате семьям, имеющим детей” выполнили дополнительную функцию по социальной поддержке семей с детьми в период пандемии коронавируса. Ежемесячные и единовременные выплаты осуществлены 22350 семьям с детьми до 16 лет.
В настоящее время Управление ПФР реализует указ Президента РФ от 17 декабря 2020 года № 797 “О единовременной выплате семьям, имеющим детей”, в соответствии с которым осуществляется единовременная выплата в размере 5 тыс. рублей семьям, имеющим детей в возрасте от рождения до 8 лет. По состоянию на 21 декабря установлены единовременные выплаты на 13020 детей.
Цифры и факты
— Каковы количественные показатели работы УПФР в г. Новочебоксарске?
— В настоящее время Управление ПФР осуществляет деятельность в двух муниципальных образованиях: Новочебоксарске и Мариинско-Посадском районе. Обслуживает 45612 получателей разных видов пенсий, 10849 федеральных льготников, 3079 получателей федеральных социальных доплат, 4494 получателя компенсационных выплат по уходу за престарелыми, инвалидами I группы и детьми-инвалидами. Содержит в актуальном состоянии 148122 тыс. индивидуальных лицевых счетов, осуществляет взаимодействие с 5938 работодателями и индивидуальными предпринимателями. Обеспечивает своевременное и достоверное представление страхователями установленных форм отчетности о застрахованных лицах, а также сведений о трудовой деятельности в электронном виде по формированию электронных трудовых книжек.
Ежемесячно устанавливаются 564 пенсии и другие социальные выплаты, направляется на выплату 705,5 млн рублей.
За период действия программы материнского (семейного) капитала выдано 12148 государственных сертификатов, удовлетворено 10375 заявлений о распоряжении средствами маткапитала, в соответствии с которыми семьи с детьми получили государственную поддержку в объеме 3,7 млрд рублей.
Важное поручение
— Расскажите подробнее о работе с выплатами лицам с ограниченными возможностями.
— В юбилейный для нашей системы год в деятельности межрайонного УПФР в г. Новочебоксарске произошло важное событие. С 1 августа 2020 года Управление определено уполномоченным территориальным органом по назначению ежемесячной денежной выплаты инвалидам и детям-инвалидам из числа лиц, признанных инвалидами впервые. Нашему коллективу поручено назначение ЕДВ указанным категориям граждан, проживающим на всей территории региона.
Мы благодарны Отделению ПФР по Чувашской Республике за оказанное доверие и методическую помощь в организации новой работы. Коллектив с большим воодушевлением воспринял это решение и с энтузиазмом принялся за его реализацию.
За прошедшие 5 месяцев по новой технологии Управлением назначены 972 ежемесячные денежные выплаты. Все — своевременно в течение 10 дней после поступления информации из Федерального реестра инвалидов.
Такой способ назначения ежемесячных денежных выплат удобен прежде всего для инвалидов, так как значительно упрощает процедуру назначения ежемесячной денежной выплаты. Теперь инвалиду нет необходимости подавать заявление о назначении ЕДВ, назначение производится в проактивном формате, автоматически на основе данных медико-социальной экспертизы, размещенных в государственной информационной системе “Федеральный реестр инвалидов”.
Рассматриваем в срок
— Не так давно в стране появилась категория граждан — предпенсионеры. Как выстроена сегодня работа с ними?
— Для правильного и своевременного назначения пенсии проводится заблаговременная работа с предпенсионерами, в ходе которой оцениваются их пенсионные права и обеспечивается полнота учета сведений о стаже, заработной плате, страховых взносах на индивидуальном лицевом счете будущего пенсионера. При наступлении права пенсия назначается на основе сведений, содержащихся на лицевом счете.
УПФР в г. Новочебоксарске обеспечивает рассмотрение заявлений о назначении пенсии в установленный десятидневный срок.
96% страховых пенсий назначаются по данным индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, без представления ими дополнительных документов.
Приоритеты развития
— Каковы перспективы дальнейшей работы Управления?
— В перспективе — дальнейшее совершенствование работы на основе цифровизации технологических процессов, расширения бесконтактных форм взаимодействия с населением. В приоритете останутся повышение качества обслуживания граждан, создание еще более удобных и простых механизмов получения государственных услуг ПФР.
Жители контролируют
— Насколько жители Новочебоксарска и Чувашии удовлетворены вашей работой?
— Удовлетворенность граждан качеством предоставления госуслуг, можно сказать, является основным критерием оценки деятельности территориального органа Пенсионного фонда.
В 2020 году жители Новочебоксарска и Мариинско-Посадского района по достоинству оценили нашу работу. Согласно показателям федеральной государственной информационной системы мониторинга качества предоставления государственных услуг “Ваш контроль”, уровень удовлетворенности граждан полученными услугами Пенсионного фонда составил 99,8%.
Будем улучшать качество
— Что бы вы хотели пожелать сотрудникам ПФР?
— За 30 лет пенсионная система претерпела существенные изменения, произошли масштабные структурные преобразования. Стабильным во все времена оставался профессионализм сотрудников ПФР, командный дух преданных своему делу специалистов. Именно с профессиональным, сплоченным и дружным коллективом можно уверенно смотреть в будущее, претворять в жизнь новые государственные решения по улучшению пенсионного и социального обеспечения граждан.
Поздравляю сотрудников и ветеранов с 30-летием образования Пенсионного фонда России! Желаю крепкого здоровья, удачи, благополучия, оптимизма и дальнейшей плодотворной работы! Ветеранам — бодрости духа и долголетия! Спасибо каждому работнику за добросовестный труд и личный вклад в наше общее дело по улучшению качества пенсионного обслуживания!
Иван Леонтьев, начальник УПФР в г. Новочебоксарске:
— Девиз Управления ПФР: “Мы работаем ради уверенности граждан в завтрашнем дне”. Сотрудники четко осознают возложенную на нас социальную ответственность за реализацию гражданами прав на пенсионное обеспечение и содействие повышению уровня жизни пенсионеров.
ПЕРЕХОД В ОНЛАЙН
В 2020 году 91% заявлений на установление всех видов выплат поданы гражданами в электронном виде через портал госуслуг или личный кабинет на официальном сайте ПФР. Доля принятых электронных заявлений на назначение пенсии составляет 97%.
УПФР в г. Новочебоксарске:
• обучает людей пользованию электронными сервисами;
• регистрирует граждан в Единой системе идентификации и аутентификации портала госуслуг;
• создает условия для получения по телефону консультации, содержащей информацию персонального характера, с использованием кодового слова;
• оказывает содействие гражданам в истребовании необходимых для установления выплат сведений, в т. ч. через систему межведомственного электронного взаимодействия.