Катки латают уличные раны, танцуя свой замедленный балет
Именно эти мелодичные строчки, вынесенные в заголовок, из известной песни столичного барда Алексея Иващенко звучали в моей голове, когда я с журналистским заданием обходил дворы Новочебоксарска.
“Асфальтовый ковер кладут на мой проверенный маршрут” — он пел это и про меня. Ведь сколько километров пройдено мной по новочебоксарским дворам! Новый асфальт — это как новая жизнь. Катком, как ластиком, стираются старые следы. Здорово, что в республике на дворовые дороги в 2013 году выделены более 142 млн. рублей, что позволит отремонтировать 223 двора и 140 проездов к ним. На середину июля отремонтированы 102 дворовые территории и 71 проезд, или 46 проц. к плану.
В Новочебоксарске около 10 лет не ремонтировали дороги и дворовые территории. На эти цели, как сообщили в Кабинете Министров Чувашии, элементарно не хватало средств. Ведь они уходили на строительство новых автотрасс по нашумевшей программе соединения всех населенных пунктов дорогами с твердым покрытием, 40 проц. которых эксперты Международной финансовой корпорации признали нецелесообразными и нерентабельными.
А раз все дороги у нас построены, на эти цели из федерального бюджета прекратили выделять средства, а это около 100 млн. рублей ежегодно. Только в последние два года “дорожные” деньги пошли в республику, и это сразу ощутили жители не только столицы, но и всех городских округов.
Как рассказал глава администрации Новочебоксарска Александр СИРОТКИН, в прошлом году впервые за много лет на эти цели потрачено около 10 млн. рублей, отремонтированы 12,8 тыс. кв. м территорий и 2,5 тыс. кв. м проездов к ним, что составляет 8 проц. от необходимых 156 тыс. кв. м внутриквартальных дорог и почти 30 тыс. кв. м проездов. В этом году будут отремонтированы 25,8 тыс. кв. м, и еще на 14 проц. уменьшится площадь разрушенного покрытия.
На ремонт дворов в нашем городе выделены 13,46 млн. рублей, из которых 90 проц. составляют средства республиканского бюджета. Допуск к освоению этих средств производится через аукцион.
Первый на сумму 9,1 млн. рублей выиграло ООО “Гарант”, и городу на этом удалось сэкономить 4,4 млн. рублей, то есть почти треть. А плановая стоимость ремонта 1 кв. м двора снизилась с 740 рублей до 500. Эта компания уже завершила ремонт 29 дворов и 28 заездов.
Второй аукцион на 2,9 млн. рублей выиграло ООО “Транзит”, и здесь сэкономлена треть суммы. Свои 7 дворов и 11 заездов “Транзит” должен отремонтировать до 14 сентября.
На третий аукцион, который состоится 29 июля, выставлены один двор и два проезда на сумму 1,4 млн. рублей. Ремонт дворов со второго и третьего аукционов проведен за счет сэкономленных средств.
Мы спросили дорожников, как у них обстоят дела с ремонтом.
Прораб ООО “Транзит” Дмитрий ИВАНОВ: “Объем работ небольшой, осталось отремонтировать два двора, и, скорее всего, закончим дело к 1 августа. Моросит дождь, и некоторые прохожие спрашивают, хорошо ли будет держаться асфальт. Я им отвечаю, что основание мы подготовили качественно, положили битум на сухое покрытие. И теперь дождь не помешает горячему асфальту закрепиться на основании.
Нередко работу тормозят припаркованные машины. Приходится вызывать срабатывание сигнализации, чтобы пришел хозяин, или приглашать инспекторов ГИБДД.
Горячий асфальт укладываем оптимальным слоем пять сантиметров. Толщину контролируем щупом. Нашу работу принимает специалист горадминистрации, с которым также согласовываем площадь ремонтируемой поверхности”.
“Грани” поинтересовались и мнением жителей о качестве ремонта. В данном случае это были жильцы дома № 12 по ул. Первомайской.
Галина ТИМОФЕЕВА: Я вожу машину и отлично знаю, как неприятно ездить по колдобинам. Теперь с удовольствием прокачусь по гладкому новому покрытию. Очень довольна тем, что наконец-то отремонтировали въезд в наш двор.
Светлана ДЕМЬЯНОВА: У нас асфальт, по-моему, никогда не ремонтировали со времени постройки дома. Здесь не только на машине, пешком-то ходить страшно было. А под аркой вечно стояла лужа. Теперь положили ровненький асфальт, просто загляденье. И луж, надеюсь, не будет.
Леонид Николаевич: Новый асфальт — это, конечно, удобно и красиво. Но есть и минусы от ремонта. Во-первых, оставили эти разбитые вдребезги бордюры, во-вторых, по старым ухабам не разгонишься, машины ездили медленно. Теперь наверняка гонять станут по двору.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- По адресной инвестпрограмме в Чувашии будет построено 17 новых дорог
- Автомобильно-пешеходная ледовая переправа через Суру закрыта
- Жители Чувашии жалуются на неудовлетворительное содержание дорог зимой
- Качество асфальта на дорогах Чебоксар продиагностирует современная мобильная лаборатория
- В прямом эфире «Радио России. Чувашия» - министр транспорта республики Владимир Осипов
- Контролировать условия проезда зимой по дорогам в Чувашии помогают дорожные метеостанции
Комментарии
Название замечательное!
Плюсую! Тоже восхитилась!
Да и событие тоже, НАКОНЕЦ то!
Да, не зря , наверное, говорят, что "как пост назовёшь, так в топ он и пойдёт". Здесь , конечно, не только название статьи привлекает внимание читателя, но и вопрос , поднятый в ней.