Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Когда в квартирах потеплеет?

Иван Грядкин, плотник ООО “УК ЖКХ”. Фото Марии СмирновойКогда в квартирах потеплеет? Круглый стол Отопительный сезон тепло

Иван Грядкин, плотник ООО “УК ЖКХ”. Фото Марии Смирновой

И.НаумоваКогда в квартирах потеплеет? Круглый стол Отопительный сезон тепло

И.Наумова

И.ЕрмаковКогда в квартирах потеплеет? Круглый стол Отопительный сезон тепло

И.Ермаков

А.РоссКогда в квартирах потеплеет? Круглый стол Отопительный сезон тепло

А.Росс

Э.ЧупровКогда в квартирах потеплеет? Круглый стол Отопительный сезон тепло

Э.Чупров

В.МихайловКогда в квартирах потеплеет? Круглый стол Отопительный сезон тепло

В.Михайлов

Николай Иванников-Беспалов — промышленный альпинист ООО “УК ЖКХ”. Фото из архива предприятия Когда в квартирах потеплеет? Круглый стол Отопительный сезон тепло

Николай Иванников-Беспалов — промышленный альпинист ООО “УК ЖКХ”. Фото из архива предприятия

1440487187general_pages_25_August_2015_i16776_saratov_napolovinu_gotov_k_otopitelnomu_sezonu.jpgКогда в квартирах потеплеет? Круглый стол Отопительный сезон тепло

1440487187general_pages_25_August_2015_i16776_saratov_napolovinu_gotov_k_otopitelnomu_sezonu.jpg


0

“Своевременному началу отопительного сезона ничто не мешает”, — так доложил Главе республики Михаилу Игнатьеву в ходе совещания по вопросам готовности объектов ЖКХ к отопительному сезону заместитель Председателя Кабинета Министров ЧР — министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики Олег Марков. В целом по республике на 14 сентября готовность объектов топливно-энергетического комплекса составила 99%, коммунального хозяйства — 97%. К этой дате отставали от графика в Алатырском, Вурнар­ском, Красноармейском, Чебоксарском районах и Шумерле.

В газете “Грани” по вопросам готовности объектов ЖКХ Новочебоксарска к приему тепла состоялся круглый стол. Для обсуждения темы пригласили представителей наиболее крупных компаний — главного инженера ООО “УК  ЖКХ” Ирину НАУМОВУ, директора МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска” Ивана ЕРМАКОВА, директора и главного инженера ООО “УК Колесница” Эдуарда ЧУПРОВА и Аркадия РОССА, директора ООО “Техцентр” (аварийная служба) Владимира МИХАЙЛОВА.

Журналист:
— Кабинет Министров Чувашии постановил, что объекты жилищно-коммунального хозяйства надо было подготовить к работе в осенне-зимний период до 15 сентября. По данным администрации Новочебоксарска, все управляющие организации города справились с по­ставленными задачами. Так что никаких масштабных непредвиденных ситуаций быть не должно, за исключением, возможно, незначительных — где-то по стояку может не поступать тепло, где-то в отдельно взятой квартире холодно. В течение двух недель — в пусконаладочный период — все неурядицы должны быть устранены.
Однако подготовить жилой фонд к работе в зимних условиях невозможно по мановению волшебной палочки.

И.Наумова: Совершенно верно. Проделана огромная работа. В управлении нашей компании 142 многоквартирных дома. Везде своевременно провели промывку, опрессовку, ревизию запорной арматуры, в запланированном объеме починили кровлю, заделали межпанельные швы. В этом году отремонтировали также балконные козырьки, по заявкам продолжаем выполнять эту работу и сейчас.  
В нынешнем году закончился межповерочный интервал общедомовых приборов учета тепловой энергии — приборы 142 узлов сначала сняли, увезли на поверку, затем установили их на место. При этом безучетного потребления ресурсов не было, поскольку у нас имеется обменный фонд. На потребителях это никак не отразилось.

 

  • “Подготовка объектов ТЭК и ЖКХ к отопительному сезону должна быть завершена в течение 10 дней”, — потребовал Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев на совещании 14 сентября.

И.Ермаков: Все 128 домов, которые находятся в управлении нашей компании, паспорта готовности получили. Безусловно, вложен огромный труд. Заменили свыше 1300 метров труб холодного водоснабжения, 600 метров — канализационных, больше запланированного отремонтирована кровля, сейчас продолжаем заделывать межпанельные швы.
В ходе подготовки к зиме в четырех домах перенесли общедомовые приборы учета тепловой энергии — они находились либо в соседних домах, либо по­стоянно их затапливало в подвальных помещениях. Главное, мы начали разбираться с так называемыми транзитными домами — когда тепло к ним подается по трубам, проложенным через соседние дома. Теперь в доме № 12 по пр. Энергетиков теплоузел реконструирован, в стадии переустройства дом № 9 по ул. Парковой.
В десяти домах, перешедших к нам от “Новэка”, не было общедомовых приборов учета холодной воды, теперь они все оснащены счетчиками. А в доме № 15 по ул. 10-й пятилетки сейчас устанавливаем автоматический регулятор горячего водоснабжения, такой же прибор будет и в доме № 17а по ул. Парковой. Это по­зволит наладить круглосуточную циркуляцию, и горячая вода в кранах всегда будет нормативного качества.
Еще предстоит решить вопрос в “тупиковых” домах — здесь активно должны проявить себя и сами собственники.

А.Росс: Кстати, чтобы тупиковый узел перевести на циркуляционную систему, нужно попасть во все квартиры верхних этажей, а это практически невозможно — обязательно найдется собственник, который не пустит слесаря в свое жилище. В нашей компании таких домов пять.  

Э.Чупров: Отвечаю на ваш вопрос. Все техниче­ские мероприятия мы выполнили на 100 процентов. Заменили свыше 400 погонных метров внутридомовых сетей, около 3000 квадратных метров кровли, отремонтированы межпанельные швы. Все 42 дома, которыми управляет компания, с паспортами готовности.
А.Росс: Проблемы обычно возникают в некоторых квартирах после пуска тепла. Главным образом из-за того, что соб­ственники самовольно изменяют существующую схему подачи тепла. В одной из квартир, например, навесили дополнительные секции батарей отопления, после чего у соседей сверху они были еле теплые. Пришлось вмешаться и изменить схему так, что внакладе остался сам кулибин, так что на каждого хитреца найдется более хитрый инженер.
***
Журналист:
— Чтобы своевременно проводить ремонт общего имущества, предоставлять качественные коммунальные услуги, бесперебойно получать тепло, не должно быть долгов ни у коммунальных предприятий, ни у населения. А пока они, к сожалению, растут у тех и других. Расскажите, как поступаете со злостными неплательщиками.

И.Наумова:
На сегодня коммунальные долги есть во всех регионах. Ежегодно население недоплачивает порядка 3-4% от начисленной суммы. По нашей УК тоже имеются долги — порядка 25 млн ежегодно не получает компания от жильцов. Есть должники, у которых сумма долга превышает 50 тысяч, а у некоторых и более 300 тысяч рублей. А таких, кто не платит свыше трех месяцев, порядка 15%. Когда спросишь, почему не платите, самый популярный ответ: “У меня ипотека, кредит на машину, ребенок учится в вузе на платной основе”. А коммунальные платежи у них не первостепенные, но при этом хотят получать качественные услуги.
Взыскиваем через суд. Сейчас подготовили шесть исков на выселение из муниципальных квартир. Кроме этого, нам законодатель разрешил отключать квартиру от канализации. Это можно сделать, не попадая в жилище. К таким крайним мерам пока не прибегали, но уже в самое ближайшее время у злостных неплательщиков начнем перекрывать канализацию.
Э.Чупров: На днях с ресурсоснабжающей организацией заключили договор о переходе на прямые платежи. Население задолжало нам свыше 18 млн рублей. Уже есть 423 исполнительных листа на 6 млн рублей, из которых взыскано порядка одного миллиона. Мы у должников начали отключать электроэнергию, скоро приступим к закрытию канализации.
Я еще хочу затронуть вопрос о тарифах на содержание жилья. Их не повышали с 2010 года, с тех пор инфляция выросла, наверное, процентов на сорок. Из 42 домов только собственники двух решили увеличить тарифы, остальные настроены против повышения. Это тоже напрямую связано с подготовкой жилого фонда к отопительному сезону.
И.Ермаков: В этом году мы подали 804 иска о взыскании долга, в прошлом — чуть больше 200. Результат есть.
Возобновили отключение электроэнергии — уже обесточены восемь квартир. Вот-вот начнем вставлять мембраны в канализацию, то есть затыкать ее. Работа эта недешевая, и все расходы будут компенсировать должники.
***
Журналист:
— В коммунальной сфере Новочебоксарска появилось новое предприятие — ООО “Техцентр”, занимающееся устранением аварий в жилом фонде. Владимир Владимирович, как оцениваете его готовность к работе в осенне-зимних условиях?

В.Михайлов: Предприятие работает с марта нынешнего года. Оно создано для локализации и устранения аварийных ситуаций — подобная организация уже существовала в городе раньше.
Не секрет, что количество аварий увеличивается в начале отопительного сезона. Мы запаслись и хомутами, и прокладками, и трубами разных размеров. Есть на предприятии для выезда восемь легковых машин — по две в каждой смене и одна резервная, а работаем мы круглосуточно.
Звонить в случае аварийных ситуаций в многоквартирных домах по-прежнему можно по телефону 074.

  • 1440487187general_pages_25_August_2015_i16776_saratov_napolovinu_gotov_k_otopitelnomu_sezonu.jpg
  • Иван Грядкин, плотник ООО “УК ЖКХ”. Фото Марии Смирновой
  • И.Наумова
  • И.Ермаков
  • А.Росс
  • Э.Чупров
  • В.Михайлов
  • Николай Иванников-Беспалов — промышленный альпинист ООО “УК ЖКХ”. Фото из архива предприятия

Комментарии

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Как я не хочу этого потепления в квартирах! ! У нас все открыто круглые сутки