Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Кому нужен репетитор

Нужны ли репетиторы школьникам? На этот вопрос попыталась ответить  ученица 11-го класса гимназии № 6 Новочебоксарска.

В современном мире ученики имеют множество возможностей для поиска и усвоения информации как в школе, так и при помощи сети Интернет. Актуальны ли тогда репетиторы, то есть персональные учителя?
Казалось бы, зачем обращаться за помощью к репетиторам, тем более и так многие предметы в гимназии мы изучаем углубленно. Наша учительница математики считает, что репетиторы бесполезны. Внимательно слушать учителя, выполнять все его задания на уроке и дома — этого достаточно, чтобы иметь по предмету твердую пятерку. Причем родителям в этом случае не придется тратить отнюдь не лишние деньги из семейного бюджета.
Почему же мои одноклассники все же посещают репетиторов? Например, по биологии и математике. Причем признают, что оба предмета на уроках преподают хорошо.
Возможно, таким образом мои ровесники перестраховываются. Во-первых, на индивидуальном занятии можно “подтянуть” темы, во время прохождения которых ты болел или просто не очень хорошо их понял. Не будет же учитель ради тебя одного задерживаться на материале, который для всех прочих давно пройден и вполне понятен.
Моя одноклассница говорит, что школьных уроков достаточно для того, чтобы получить хороший балл на ЕГЭ по математике и решать задачи повышенной сложности. Но ей этого недостаточно, потому она хотела бы получить высший балл по предмету и поступить в один из престижнейших москов­ских вузов.
Во-вторых, специфика заданий в различных москов­ских вузах даже по той же математике отличается. Зная ее, абитуриент имеет больше шансов отличиться, например, в вузовской олимпиаде и стать студентом выбранного вуза досрочно.
Таким образом, каждый сам отвечает на вопрос: достаточно ли ему знаний, полученных в школе? И если ответ на него отрицательный, то появляется и следующий: стоит ли репетитор заплаченных ему денег и не слишком ли дорого встанет заказчику дополнительный шанс успешного поступления в вуз?

Софья СЕРОВА, 11 класс

Комментарии

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Именно в 6 школе многие имеют репетиторов по иностранному языку.  На мой взгляд

Изображение пользователя Солнышко.

Все верно, но лишь в том случае, если у школьника изначально есть мозги и твердые знания основных моментов предмета. Ну, и, склонности, конечно. В противном случае не поможет ни один репетитор. 

 

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Школьники сами не владеют методами обучения, репетиторы владеют, если они еще хорошие репетиторы

Изображение пользователя Тала.

Бродовитина! Сами хоть понимаете, что несёте? Как вы начали читать, как вы начали считать, как изучили таблицу умножения и деления, как неосознанно познали азы физики, геометрии, географии, астрономии и биологии. Это репетиторы - или пытливый мозг ребёнка. Почему в десять лет ребёнок знает где у него бьётся сердце, как болит копчик, какого вкуса кровь? В том то и дело, что природа сама зародила методы познания, а нам родителям только их поддерживать!

Изображение пользователя Тала.

Бродовитина! Сами хоть понимаете, что несёте? Как вы начали читать, как вы начали считать, как изучили таблицу умножения и деления, как неосознанно познали азы физики, геометрии, географии, астрономии и биологии. Это репетиторы - или пытливый мозг ребёнка. Почему в десять лет ребёнок знает где у него бьётся сердце, как болит копчик, какого вкуса кровь? В том то и дело, что природа сама зародила методы познания, а нам родителям только их поддерживать!

Изображение пользователя Тала.

Кто такой репетитор - по Задорновски -это натаскиватель(так таксу натаскивают на крысу) , уж лучше бы гувернёр, там хоть воспитатель!

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

По-моему, все эти репетиторы - от лукавого. Если учитель не может обучить своему предмету в классе, на занятиях, он неважный специалист. А если он это делает умышленно, чтобы потом подзаработать на недоучках репетиторством, то он халтурщик.
Школьник, который на занятиях ловит ворон, самоуверенно полагая, что потом его репетиторы быстренько натаскают, разгильдяй. Этот школьник прекрасно может наверстать поневоле пропущенное (как сказано в заметке) без всяких репетиторов, в рабочем порядке. Но этот школьник, как правило, лодырь и разгильдяй, который переводит родительские деньги вместо того, чтобы немного поднапрячься. Что бы там ни пела Пугачева ("Нынче в школе первый класс вроде института"), среднее образование на то и среднее, что доступно практически каждому - стоит только проявить прилежание. 
Наверное, есть категория учащихся, которым в силу особенностей развития или по психологическим причинам действительно нужны дополнительные занятия с репетиторами, но не может эта группа быть многочисленной априори. 
Так что впечатляющие масштабы современного репетиторства проистекают от лени одних и приспособленчества других (хотя, надо полагать, низкий уровень заработной платы воленс-ноленс подталкивает кого-то...).

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Александр! Беседовала как-то с родителями четвероклассников. У всего(!!!!!) класса репетиторы по английскому. Вопрос, как учат. Или какие учебники

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Уму непостижимо! Какой-то массовый психоз, по-моему. На мой взгляд, эти родители - паникеры. Напугали друг друга и занимаются ерундой. В 4 классе, когда еще память такая цепкая у детей, нанимать репетиторов...
Или же имеет место, не побоюсь этого слова, вредительство (саботаж) со стороны педагогов. Если их работу уже в 4 классе нужно корректировать репетиторами, гнать таких "специалистов" из школы в три шеи. И нечего им на учебники пенять - отговорка детсадовская. 

Изображение пользователя Машуня.

По английскому во втором классе уже репетиторы! Откройте учебник, посмотрите, вы умеете это прочитать, что задано на первом уроке?

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир...
В доброе старое время прекрасно мы обходились без всяких репетиторов. А теперь совместными усилиями паникеров-родителей и халтурщиков-педагогов создали для последних дополнительную кормушку. 

Изображение пользователя Солнышко.

Мне кажется, тут еще есть в некотором смысле сброс ответствености на репетиторов. Заплатил  - и спокоен. Пусть учит. Причем спохватываются в последний момент. И хорошо, если ребенок толковый, основы предмета знает, можно успеть подготовить к экзаменам. А если нет? 

Понятно, что один родитель не может хорошо знать все предметы, но он в силах заставить ребенка учиться, следить за выполнением домашних заданий, чтобы вовремя засечь, где есть пробелы.  

 

        

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Спохватываются. как правило, когда ребенок уже сильно отстал от программы

Изображение пользователя matveevartur.

Любой трезвомыслящий человек не пойдет работать педагогом ни школу ни в детский сад и т.п. Только если он фанат профессии или вынужден.

Работа педагога выматывает нервы и требует большей отдачи, чем, например, работа любого офисного служащего. А денег платят меньше.

Я на месте педагога вообще бы не учил детей или учил только тех, кто действительно этого хочет. Если сравнить день педагога и день бухгалтера, например. Педагог тратит нервы на дерущихся, обзывающихся, орущих детей с утра до конца уроков. А потом еще будет проверять тетради и отчитываться за успеваемость этих детей. Бухгалтер может целый день ничего не делать и сидеть в инете (в период когда нет отчетности) в тишине и покое.

Поэтому, в первую очередь, родители должны быть заинтересованы в воспитании и обучении своих детей. А педагог лишь помошник, но не главный двигатель.

Изображение пользователя Солнышко.

Классная руководительница сына сразу на собрании сказала, что уже сейчас начинает готовить детей к ЕГЭ (по русскому языку). Обычно по понедельникам-вторникам раздает им дополнительные задания (сама составляет), дети потом в пятницу сдают. Очень хорошая тренировка.

Причем, когда начинаю проверять, порой возникают некоторые сомнения, и лезу в Интернет, несмотря на то, что в свое время была победителем и призером школьных и городских олимпиад по русскому. Моя классная тоже нас сильно натаскивала.

Так что от учителей очень много зависит, как, впрочем, и от самих родителей. Трудно за 1 год вместить в ребенка все, что он проходили за 10 лет. Постоянно подталкивать надо.

Не знаю, как другие, но я уже боюсь этого ЕГЭ)))))

Ну, и ошибочно, конечно, упускать из виду такое понятие как "дано-не дано". Если уж у ребенка действительно мышление, допустим, математическое и совсем не гуманитарное, то на 4-ку по русскому поднатаскать еще можно, но вот 5-ку получить будет почти невозможно.

 

                

Изображение пользователя matveevartur.

Учитель учит 30 детей одновременно, а репититор одного. Вот и вся разница. Если учитель хороший, то его же и хорошо иметь репетитором - то есть тем, кто все внимание отдаст тебе.

Сколько примеров, когда умный ребенок попадал в глупый класс и тоже скатывался до их уровня или наоборот слишком умный класс, а один ученик не дотягивает.

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Согласна с Артуром

Изображение пользователя matveevartur.

А по нормальному, всех детей надо раскидать по уровню знаний, интеллекта по разным классам

Изображение пользователя Солнышко.

Вообще, да. Нас тоже в свое время так раскидали. В итоге из нашего класса в ВУЗ не смогли поступить только 2 человека, остальные почти все учились на бюджете.

Был класс, где парни усиленно занимались спортом, соревнования выигрывали.

Каждому, как говорится, свое. С нас требовались победы в интеллектуальных сферах, с них - в спортивных. 

Можно еще и по способностям делить: математики, гуманитарии, естествознатели... 

 

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Сейчас даже при поступлении в школу тестирование нельзя проводить и делить по способностям

Изображение пользователя Солнышко.

Давно так? Просто, когда сын пошел в первый класс, у них было что-то наподобие собеседования. Учительница набирала себе сильный класс. Недавно на собрании показывали графики успеваемости. У наших деток действительно показатели выше процентов на 20-25.

В сильных классах дети тянутся друг за другом, в слабых - опускаются. 

Не знаю, правильно ли это, довольно спорный вопрос, но... Всегда хочется, чтобы ребенок учился с умными детьми.           

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Учителя говорят, что втихаря все равно проводят собеседование и делят по способностям

Изображение пользователя matveevartur.

Система "равные возможности" в действии.

По мне, это совершенно не правильно. Все дети рождаются с разным интеллектом и разными физическими возможностями, в конце концов и иммунитет тоже разный.

Так зачем их уравнивать. Если один ребенок схватывает материал "на лету" а другой медленно. То более шустрый ребенок будет ждать "медленного" А затем мозг "скажет" - а зачем напрягаться то и "шустрый" ребенок уравняется с "медленным" А если наоборот "быстрый" не будет ждать "медленного" и начнет усваивать новый материал, то "медленный" совсем отстанет.

Вот поэтому, раз школа вынуждена жить по определенным правилам, люди берут репетиторов (каждый в силу своих причин)

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Т.е. предлагается разделять на "касты" еще в школе. В нашу бытность, например, на уроках физики учитель давал мне и еще нескольким ученикам карточки с задачами повышенной сложности. Почему-то он успевал работать со всем классом (немаленьким, кстати), проявляя индивидуальный подход. Так что все давным-давно придумано прошлыми поколениями. Совершенствовать и развивать следует опыт предшественников, а не сваливать недоработки на других (будучи еще и едиными в двух лицах). Дочь когда училась (закончила школу в 2002 г.), и речи не было о найме для нее каких-то там репетиторов. 

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Когда я училась, уже были репетиторы

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Я не сталкивался, но слышал, что были - в незначительном количестве. О такой репетиторской вакханалии, как теперь, и речи не было.

Изображение пользователя Marietta.

А не связано ли такое явление с ЕГЭ и желанием выпускников попасть только в престижные вузы? 

Изображение пользователя Солнышко.

Александр, мне кажется, таких учителей остается все меньше и меньше. Нам еще, можно сказать, повезло))) Учитель математики тоже нам раздавала такие карточки. Помню, мы еще удивлялись, когда это она успевает все эти карточки делать? Чуть ли не каждый день новые. В общем, старой девой она была... Вечера коротала таким образом. 

И сейчас подобные дополнительные занятия практикует классная руководительница сына - ее дети выросли, учатся и живут в Москве, внуков, вроде, пока нет. Вот и посвящает себя ученикам.

А более молодые учителя с детьми этого не делают, да и не хотят. Работают ровно столько, за сколько им платят, к сожалению.

 

 

        

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Да уж, как раз в тему знаменитый диалог в "Иронии судьбы" врача Жени Лукашина (Мягкова) и педагога Нади Шевелевой (Барбары Брыльской): 
- У нас самые нужные профессии.
- Судя по зарплате, не самые нужные.

Изображение пользователя Солнышко.

Кстати, да))) Как раз вчера по телевизору наткнулась на передачу, где обсуждался вопрос платной медицины. На бесплатные УЗИ и прочие обследования очередь на 1-1,5 месяца вперед, а за деньги - хоть завтра. 

В общем, когда приспичит - торопимся платить деньги, вместо того, чтобы по возможности это предотвратить. Что с учебой, что с медициной.

Хотя в последнем случае не все так просто, конечно. Тем не менее, если спокойно делать обследования время от времени, даже если ничего не беспокоит, то не придется потом носиться с деньгами по врачам. Однако, это уже другая тема....

 

   

   

     

Изображение пользователя Marietta.

Небольшой позитивчик...У нас хорошие  учителя, воспитатели д/с и медики:)))

  • BHJok9nB44I.JPG
Изображение пользователя Marietta.

  Я не думаю, что  репетитор,каким бы хорошим он ни был, не способен превратить  неуспевающего в учёбе ребёнка в знающего и способного ученика, если он только "прослушал" уроки в среднем звене. Вспомните, как же сказал Л.Н.Толстой?... "Знания  становятся знаниями только тогда, когда они приобретаются собственными усилиями". Но я не могу согласиться и с тем, что "репетиторы бесполезны".К ЕГЭ и поступлению в вуз, наверное, они могут подготовить любого, если у них есть примерная программа для поступающих. Но есть ли гарантия, что бывший неуспевающий, сдавший ЕГЭ на высокие баллы, может продолжить учёбу в вузе после первой сессии?Наверное, поэтому репетиторы выбирают себе таких, за которых им стыдно не будет потом.

Изображение пользователя Marietta.

Только что посмотрели передачу "Пусть говорят" о страшной трагедии в московской школе.Случай, конечно,  ни у кого не укладывается в голове.Понятно,что после таких ЧП во главу угла ставится вопрос повышения безопасности в школах,  затрагиваются вопросы хранения оружия, но в передаче прозвучала информация о том, что 15-летний старшеклассник, совершивший это преступление, был отличником и шёл на золотую медаль.Также было сказано, что его послеурочное время было занято репетиторами по нескольким предметам.Я думаю, про репетиторство было сказано не зря.Наверное, такая занятость подростка после школы тоже могла негативно сказаться на его психике?Я уже не говорю о том, какую информацию получает подрастающее поколение из интернета.Вот вам и нервный срыв детской психики, о котором тоже было сказано в передаче. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение пользователя Vadim K.

Да трагедия! Но что бы осмыслить это необходимо время и более полная информация. Шоу А.Малахова - это шоу, интересное и рейтинговое, а после с Фриске ( пусть выздоравливает! ) и  гипнотическое, но все же шоу. Может быть стоит еще раз,под другим углом, пересмотреть новый, во многом спорный, но получивший несколько российских "Золотых орлов" фильм "Географ глобус пропил". Хотя на лицо конфликт учителя и ученика, и как он его решил  вопрос к психологам и педагогам.

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Узнал на днях, что репетиторов нанимают еще до начала обучения ребенка в школе: чтобы будущий ученик умел читать и знал несколько стихотворений. Якобы так требуется.
Спрашивается, на что тогда школа? И что это за детские сады и программа дошкольного образования, если читать детей учат за отдельную плату? 
Полный дурдом, на мой взгляд, и мне лично непонятно, то ли действительно так бестолково составлены программы образования, то ли перестраховщики родители истерят не по делу раньше времени.