Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Красный — стой, зеленый — поезжай, белый — ?

Направляющий островок. С 1 марта ездить и стоять на таком будет нельзя.Красный — стой, зеленый — поезжай,  белый — ?

Направляющий островок. С 1 марта ездить и стоять на таком будет нельзя.

Красный — стой, зеленый — поезжай,  белый — ?

Красный — стой, зеленый — поезжай, белый — ?

Красный — стой, зеленый — поезжай,  белый — ?

Красный — стой, зеленый — поезжай, белый — ?


0

Первые месяцы 2023 года для автомобилистов будут богатыми на нововведения в российском законодательстве. Чтобы поправки в законах и новые инициативы не были как снег на голову, расскажем, чего ждать, к чему готовиться.


Новый человечек

На светофорах России с 1 марта появится белый силуэт пешехода со стрелкой. Новый знак указывает на то, что по направлению движения, обычно за поворотом, пешеход имеет право переходить дорогу на разрешающий сигнал светофора. Эта стрелка не вводит новых правил: уступать пешеходам на перекрестке водитель неизменно обязан. Она предназначена лишь для дополнительного информирования.

Белый мигающий будет предупреждать водителя о регулируемом пешеходном переходе на его пути, на котором уже горит зеленый сигнал светофора.

“Информационная световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенная под светофором, информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Направление стрелки указывает на пешеходный переход, на котором включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам”, — говорится в постановлении Правительства РФ от 6 октября № 1769. Этим постановлением внесены изменения в пункт 6 ПДД РФ “Сигналы светофора и регулировщика”.

Отметим, что ранее “белый пешеход” уже тестировался в некоторых регионах в качестве эксперимента и, как утверждают в МВД РФ, помог снизить аварийность. А потому опыт решено распространить на всю страну.


Техосмотр и тюнинг дороже

С 1 января начали действовать новые тарифы на техосмотр. Минимальная цена для легковых автомобилей установлена ФАС на уровне 913 рублей, и большин­ство регионов, в том числе и Чувашия, не мудрствуя лукаво установили именно такой тариф. Тарифы, которые превосходят нижний предел ФАС, выбрали лишь Московская (940 рублей), Амурская (1401 рубль) и Ленинградская области (1073 рубля), а также Санкт-Петербург (1543 рубля).

Большинству автомобилистов больше не нужно проходить регулярный техосмотр (мы писали об этом в прошлом году), но есть исключения. Например, частным автомобилям он требуется при смене регистрационных данных, если возраст машины превышает четыре года.

Также с первого дня 2023 года узаконить в ГИБДД проведение тюнинга стало дороже. Согласно вступившим изменениям в ст. 333.33 Налогового кодекса России автомобилистам придется платить пошлину в размере 1 тыс. руб. за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию машины. До этого момента такой документ водители могли получить в ГИБДД бесплатно.


Штрафы выше

В 2023 году должна заработать система автоматического выявления водителей без ОСАГО: камеры видеофиксации будут сличать госномер проезжающего автомобиля с базой данных страховщиков. Если к машине не привязан полис, владелец получит штраф, который сейчас составляет 800 рублей. Но есть важный нюанс: камеры могут оформлять одно нарушение в сутки, то есть можно посчитать, насколько “приличная” сумма может набежать за месяц.

С конца прошлого года продвигается идея увеличения штрафа за отсутствие полиса с 800 до 5000 рублей, а за использование полиса с некорректными данными — с 500 до 3000 рублей. Кстати, если раньше менять тарифную сетку по ОСАГО страховщики могли не чаще раза в год, то в 2022-м это правило отменили, поэтому в этом году корректировка ставок или коэффициентов нас ждет почти наверняка.


Обновленные ПДД

Большая часть изменений в ПДД, которые вступят в силу 1 марта, относится к электросамокатам, неопределенный статус которых породил множество споров и конфликтов. Прежние правила не давали однозначного ответа, являются ли самокаты механическими транспортными средствами или их пользователи приравниваются к велосипедистам и даже пешеходам. В новой версии ПДД вводится понятие “средство индивидуальной мобильности”, под которым понимается колесный аппарат с максимальной скоростью до 25 км/ч и массой до 35 кг. Электросамокатам и моноколесам разрешено перемещаться по тротуарам и велодорожкам, а для регулировки их движения будут использоваться специальные знаки. На пешеходных зонах у самокатчиков не будет приоритета, а при пересечении проезжей части им нужно будет спешиваться. По краю проезжей части можно будет двигаться с 14 лет, если лимит скорости на дороге не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедистов. При этом самокат должен быть оснащен тормозной системой и фарами белого и красного цвета. Пользователи обычных самокатов по-прежнему приравниваются к пешеходам.

Из остальных новшеств: запрет движения, остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности.

Также появится несколько новых знаков, к примеру, обозначающих место зарядки электромобилей.

Еще важнее, что в ПДД наконец внесут новую конфигурацию знака “Парковка”, совмещенную со знаком “Инвалид” или “Зона платной парковки”. Такие знаки активно используются с 2021 года, но до сих пор не были внесены в правила. 

А для обозначения зон платной парковки будет использоваться синяя разметка.


Лекарства под запрет

В 2023 году должен решиться вопрос, законно ли лишение прав водителей, которые сели за руль после употребления лекарств с психотропными веществами (в продолжение темы “Без права на депрессию” от 07.12.2022 г. — Примечание автора).

Напомним, в конце прошлого года Конституционный суд России запретил наказывать водителей, если они использовали вещества, не входящие в перечень психотропов (к таковым, например, относится феназепам). Казалось, что власти встали на сторону автомобилистов, но нет: Конституционный суд потребовал от законодателей изменить статью 12.8 КоАП таким образом, чтобы под ее действие попадали и водители, употребившие психотропные лекарства. То есть послабление вводится лишь на переходный период, в будущем же список лекарств, запрещающих вождение, может быть расширен, а сами препараты будут обозначаться более явно.

Например, банальный корвалол — успокоительное, которое продается без рецепта, но содержит психотропный фенобарбитал. Он распознается при медицинском освидетельствовании и может подвести водителя под серьезное наказание — лишение прав на 1,5-2 года и штраф 30 тыс. рублей, за повторный случай предусмотрена уже уголовная ответственность.


Такси без судимых

С 1 марта будет запрещено работать в такси и общественном транспорте водителям с неснятой или непогашенной судимостью. Также к управлению такси не допустят водителей, у которых есть действительная судимость, в том числе за убийство, умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой и изнасилование.

В декабре 2022 года, спустя семь лет доработок, Госдума РФ приняла Закон “О такси”. В частности, документом запрещается работать в такси на протяжении года со дня окончания срока лишения водительских прав, а также имея больше трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД.

Легковое такси также должно оснащаться устройством контроля за вниманием и усталостью, сонливостью водителя.


КСТАТИ

Возвращение “тревожных кнопок”

До 1 февраля физиче­ским лицам разрешен ввоз автомобилей без системы “ЭРА-ГЛОНАСС”. 

До этой даты дей­ствуют и упрощенные требования к выпускаемым в стране автомобилям: без системы ABS, подушек безопасности, а также с пониженными с “Евро-5” до “Евро-0” требованиями к токсичности выхлопа. Сообщений от Правительства страны о продлении срока поблажек пока не поступало.


  • Направляющий островок. С 1 марта ездить и стоять на таком будет нельзя.
  • Tiuningh.jpg
  • 2023-01-21-06.jpg