Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

А крыши-то свободные!

2

Сразу после Международного женского дня горожан ожидал весенний сюрприз — повышение цен на проезд в общественном транспорте.

Не знаю, как у вас, но лично у меня давно вызывает озабоченность пригородный маршрут Новочебоксарск — Чебоксары. Многие жители нашего города учатся и работают в столице, а потому не хуже меня знают о том, как сложно, я бы даже сказал, практиче­ски невозможно уехать, например, с остановок “Турист” или “Дом правосудия”.
С аналогичной ситуацией сталкиваются новочебоксарцы и на обратном пути — из центра столицы или его окраины довольно проблематично уехать в вечерние часы. И за это сомнительное удовольствие пассажиры должны платить 23 рубля. Дорого? Конечно!
Но дело не только в деньгах. Безусловно, нужно думать о рентабельности перевозок, и повышение цен, видимо, обусловлено экономической необходимостью. Но когда, наконец, начнут думать о пассажирах и качестве предоставляемых транспортных услуг? Ведь логично, что чем выше цена за проезд, тем лучше должно быть обслуживание пассажиров. Не так ли?
Два года назад я был в Перми. Удивило полное отсутствие на улицах города “Газелей” и большое количество автобусов и троллейбусов. При этом общественный транспорт, на мой взгляд, там работает идеально. Почему же у нас приоритет отдан маловместительным маршруткам?
На дворе XXI век, а у нас в час пик словно всплывают кадры кинохроники времен “военного коммунизма” в стране, где по улицам городов едут битком набитые трамваи. Люди стоят на ступеньках, плотно сидят на крышах транспорта, но в принципе довольны. Ведь едут же!
Впрочем, заметил, что у всех проезжающих мимо остановки маршруток крыши-то сво-бод-ные!

Владимир Субботин