Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Логистика может вытянуть транспортную сферу

Работники АТП-6Логистика может вытянуть  транспортную сферу логистика

Работники АТП-6

Андрей Анатольевич СеменовЛогистика может вытянуть  транспортную сферу логистика

Андрей Анатольевич Семенов


Андрей Анатольевич Семенов бизнесом начал заниматься в 1988 году, а в 2004-м возглавил Новочебоксарское АТП?6. Кстати, предприятие является членом Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики. Получив в 2000 году выс­шее образование в Чувашском государственном университете, А.Семенов успешно прошел конкурсный отбор для обучения по президентской программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, а впоследствии был включен в резерв управленческих кадров по Волго-Вятскому региону. Он член координационного совета ассоциации выпуск­ников президентской программы в Чувашской Республике “Развитие”. Есть у него еще одна ответственная миссия: Андрей Семенов — председатель ассоциации предприятий транспортно-логистического комплекса Чувашской Республики. С ним наша беседа.
— Андрей Анатольевич, сказался ли финансовый кризис на вашем бизнесе?
— Вперед двигаемся достаточно стабильно. Кризис, конечно, ощутили, поскольку активно работаем со строительными организациями, многие из которых два года назад просто остановились. И, естественно, у нас резко упали объемы перевозок. Тем не менее объем денежных потоков увеличивается, налоги платим своевременно.
— Расскажите о транспортно-логистическом комплексе. Зачем он нужен?
— Сейчас такая тенденция в стране — все транспортники должны объединиться и до 2012 года создать саморегулируемые организации (СРО). В сфере грузовых перевозок будет так же, как и в строительной отрасли: там компания, если не является членом СРО, не может заниматься строительством. Мы сейчас обсуждаем эти моменты, например, встречались за круглым столом в Нижнем Новгороде. Я считаю, что для таких предприятий, как наше, объединение в СРО намного выгоднее. Саморегулируемая  организация должна формировать компенсационный фонд, который может понадобиться при возникновении непредвиденных ситуаций, к примеру, в случае ДТП — для компенсации страховых рисков. Иными словами, деятельность транспортной организации должна быть застрахована. А когда транспортники разрознены, им не потянуть страховую сумму поодиночке. Вот почему мелким предприятиям лучше объединиться в одну саморегулируемую организацию.
Сейчас мы перевозками мало занимаемся, однако есть у нас крупный заказчик — “Газпром”, с которым работаем в логистическом направлении: приходит груз, мы его принимаем — в данном случае используем свой транспорт, размещаем на складе, где он находится до определенного времени.
— На территории АТП создан логистический центр?
— Да, мы будем развиваться как логистический комплекс. Вообще логистический центр — это место хранения более широкого ассортимента продукции, которое может находиться на разных стадиях движения товаров от поставщика до конечного потребителя.  С точки зрения менеджмента организации логистика рассматривается как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки и хранения груза. Направление это перспективное. К тому же наше предприятие имеет удобное географическое расположение — недалеко грузовой порт, две автомобильные дороги федерального значения.
Кстати, по статистике, 80 процентов грузов в России и Европе перевозится автотранспортом. Однако и Волгу нужно активнее использовать. Правда, уже существует несколько проектов по углублению фарватера — для того чтобы могли ходить более мощные суда. Это значительно снизило бы транспортные расходы, ведь речной транспорт — самый дешевый. А сегодня основные потоки идут по железной дороге, самолетом, ну и по автомобильной дороге.
— Сколько предприятий объединяет ассоциация?
— Восемнадцать, все они республиканские. Ассоциация по моей инициативе образована на базе Торгово-промышленной палаты ЧР. Мы уже провели ряд круглых столов по актуальным темам на межрегиональном уровне. Назову лишь некоторые — “Применение системы спутниковой навигации на предприятиях транспортно-логистического комплекса ЧР”, “Развитие регионов ПФО. Логистический аспект”. На них обсуждали проблемы и достижения отечественной логистики и транспорт­ной отрасли. Также организовывали выставки современной автомобильной грузовой и пассажирской техники.
— Скоро III Чебоксарский экономический форум — замечательная возможность себя показать и набраться опыта.
— Сейчас как раз  к нему готовимся. В его рамках намерены провести круглый стол — приедут представители предприятий транспорта из Нижнего Новгорода, Татарстана, других регионов, Союза транспортников России, Торгово-промышленной палаты РФ, а также из Воронежа, где уже действует саморегулируемая организация в транспортной системе. Думаю, они поделятся своим опытом с нами.