“Максималку” хотят снизить
Общественное движение “Союз пешеходов” просит законодателей снизить максимальную скорость движения автомобилей в населенных пунктах до 50 км/ч. Сейчас она составляет 60 км/ч (если нет других знаков).
“Пешеходы” считают, что при наезде на скорости 60 км/ч у человека практически нет шансов выжить, поэтому в больших городах России необходимо перейти на новый стандарт — 50 км/ч, так же, как в Америке и странах Европы.
Считается, что снижение скорости на 10 км/ч позволяет сократить тормозной путь автомобиля на 7-15 метров. Не исключено, что ГИБДД поддержит эту инициативу, ведь снижение “максималки” может положительно сказаться на статистике смертности.
Однако есть у этой инициативы и противники — уменьшение максимальной скорости приведет к снижению пропускной способности дорог и пробкам.
Кстати, как выясняется, Россия по потерям из-за дорожных заторов несет ущерб в 150-177 млрд. долларов, что составляет 7-9 проц. от ВВП страны. Причем с каждым годом ситуация будет только усугубляться — за последние 10 лет количество машин в России увеличилось в 1,7 раза, а километраж дорог вырос всего на 10 проц. При этом автопарк будет расти еще много лет, сейчас машина в России есть только у каждого четвертого (в стране около 37 млн. машин. Для сравнения: в Великобритании, которая заметно меньше по площади, 40 млн. авто, а в США их 300 млн.).
При этом максимально разрешенную скорость на автомагистралях могут увеличить с нынешних 110 км/ч до 130 км/ч.
Мы опросили новочебоксарцев, как они относятся к инициативе Союза пешеходов о снижении разрешенной скорости в городе до 50 км/ч.
Артур, 27 лет: У меня машина мощная, и медленно ездить я себя заставляю с трудом. Чуть нажмешь на газ, и скорость 80. Пилить под 60 крайне не интересно. А если ограничат “пятидесяткой”, будет совсем скукота. Это скорость гужевого транспорта.
Василий, 37 лет: А почему тогда не ограничить до 40 км/ч (и такое может прийти в голову кому-то)? Машиной в нашем компактном Новочебоксарске можно будет вообще не пользоваться. Представьте, ползешь как черепаха, через каждые 50 метров останавливаешься у пешеходных переходов, светофоров. Все преимущества машины, позволяющей быстро перемещаться и решать дела, пропадают.
Татьяна, 29 лет: Я безлошадная, но не поэтому поддерживаю снижение допустимой скорости. Просто при разрешенной 60 км/ч водители позволяют себе 69, и это не наказуемо. Штрафовать начинают при превышении на 10 км/ч. Зато на улицах города становится еще опаснее. Тормозной путь увеличивается.
Петр Николаевич, 64 года: Машины по городу носятся очень быстро. Поэтому сбивают людей на пешеходных переходах, женщин с колясками и сами бьются о столбы и друг с другом. Водители не умеют предвидеть развитие ситуации, не учитывают скользкий асфальт под колесами, плохую видимость. Скорость езды по городу, безусловно, надо ограничить 50 км/ч, а на некоторых участках еще больше.
Николай, 42 года: В Новочебоксарске пробок пока нет, но в Чебоксарах из-за снижения скорости будет больше заторов. В более крупных городах, и так страдающих “запорами” на уличных трассах, проблема обострится еще сильнее.
Сначала надо увеличить дорожную сеть, построить парковки. Для чего отремонтировали улицы Воинов-интернационалистов и Южную? Чтобы стояли фуры, прицепы и всякий автохлам, из-за которого не разъехаться со встречными машинами? А ведь там две автостоянки!
Владислав, 39 лет: Согласен с товарищем. А еще надо четко разделить потоки машин и пешеходов. Переходов сделать меньше и оборудовать их светофорами, чтобы люди стояли, когда автомобили едут на зеленый, и наоборот.
Снижать скорость машин законами и лежачими полицейскими на основных улицах города неправильно. На проезжей части скорость движения должна отличаться от пешеходной, а не приближаться к ней. Это делается из-за финансового и организационного бессилия.
Комментарии