Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Меняются эпохи – легенды остаются

Захар Самарин и Юрий Клычков.Меняются эпохи – легенды остаются Школа-пресс

Захар Самарин и Юрий Клычков.


0

Эхо праздника. В освещении событий Дня республики приняли участие и юнкоры нашего проекта “Школа юного журналиста”. Вот как они увидели все происходившее в эти дни в Новочебоксарске.


 Под таким девизом 23 июня на площади Победы перед ДК “Химик” прошла выставка ретро-мотоциклов. Было представлено 16 транспортных средств: мотоциклы, мотороллеры. Некоторым экземплярам под 70 лет! И все в отличном состоянии, на ходу.

Организатор выставки, главный собиратель и хранитель исторической мототехники Новочебоксарска — Юрий КЛЫЧКОВ, генеральный директор Новочебоксарского кабельного телевидения.

“Любовь к мотоциклам у меня с самого детства, — рассказал он. — В 50-х годах машин было мало, а тем более личных. Когда мой папа ехал на М1 (это первый минский мотоцикл), мы бежали навстречу, чтобы он посадил на бензобак и до дома провез. И у нас, того поколения людей, есть ностальгия по запаху работы двухтактного мотоцикла, когда бензин смешивается с маслом.

В то время даже если велосипед был в семье — это было счастье, а уж для мальчишек лучшего ничего не надо. Тогда мотоцикл был для нас всем. 

Свой первый “Минск” я собрал в девятом классе, в 1969-м году. Это было хорошее время, мы всё делали своими руками. Сегодня, пошел в магазин — взял. 

Эпоха мотоциклов имеет свои легендарные модели. Например, “Ява” — популярнейшая в 70–80 годах, мой любимый мотоцикл”.

—  Ваши мотоциклы в очень хорошем состоянии. Как удается их так содержать?

—  Здесь нет мотоциклов, которым меньше сорока лет. Конечно же, столько бы они отработать сами по себе не смогли, за техникой нужен уход. Когда получаем или находим мотоцикл (был случай, откопали в деревен­ском сарае), мы с друзьями и родственниками вместе разбираем их до гаечки, прочищаем, начинаем рихтовать, красить, шпаклевать и даем агрегатам новую жизнь.

— Сейчас среди молодежи очень популярны электросамокаты. Как вы считаете, это может в дальнейшем перерасти в интерес к более серьезной, мотоциклетной, технике?

 — Думаю, будущее за аккумуляторными, безгазовыми двигателями. Но дело в том, что к бензиновому мотоциклу нужен особый подход — его нужно собирать, заправлять, регулировать. А тут — сел, нажал и поехал. Конечно, это удобнее. Но далеко на этом не уедешь. Меняются эпохи, легенды остаются. Мы стараемся оставить эти легенды нашим внукам.

Захар САМАРИН, школа № 40, Чебоксары
  • Захар Самарин и Юрий Клычков.