Молодежная биржа наводит мосты
В прошлом году “Грани” в рамках проекта “Поверь в себя” провели мастер-класс в одном из техникумов города. Мы пригласили специалиста по персоналу, чтобы он подробно рассказал, как вести себя на собеседовании и как правильно писать резюме.
Впрочем, мы сомневались, затевая такую встречу: мол, кто ж сейчас не умеет писать резюме? На деле оказалось, что из 50 участников только двое имели опыт его написания, трое — небольшой опыт работы на предприятиях.
В большинстве случаев, обучаясь в вузе и колледже, студенты не представляют, что такое производство и какие обязанности им конкретно придется выполнять. Общее понятие о профессии они, конечно, имеют. Однако когда поступают на работу, понимают, что нюансы не менее важны. А уж о той или иной компании, заводе, его нынешнем состоянии — финансовом, инновационном, инвестиционном — большинство студентов узнает уже будучи принятыми на работу. Как говорится, познают все в процессе.
Настораживает сотрудников биржи труда и тот факт, что все больше выпускников устраивается на работу не по специальности. Так, из 769 опрошенных в 2010 году только 29 проц. устроились согласно полученному диплому. Это выпускники факультетов информационно-вычислительных технологий, строительства и эксплуатации зданий, педагогического (преимущественно дошкольного образования), менеджмента, радиотехники, электроснабжения.
Помочь сократить расстояние между студентом и предприятием взялась Республиканская молодежная биржа труда. В последние годы она регулярно организует встречи студентов с представителями заводов. Недавно они прошли в ЧГУ и Чебоксарском механико-технологическом техникуме. Перед студентами выступили представители “АБС Электро”, ОАО “Чебоксарский агрегатный завод”, “Специальное конструкторское бюро систем промышленной автоматики”, “Электроприбор”, “Промтрактор”, ЗАО “Электросила”, ФГУП “ЧПО им. В.И.Чапаева”, ГУП “Чувашавтотранс”, группы компаний “Техмашхолдинг” – ООО “Автотранспортная компания”, “Унитехпром”, “Акконд-Транс”.
— В современном мире вроде бы уже не должно быть проблем с получением информации, — делятся организаторы проекта. — Однако опыт нашей работы показывает, что молодых надо учить и находить информацию, и правильно ею пользоваться.
Представители компаний — руководители отделов кадров — рассказали студентам о деятельности своего предприятия, социальных пакетах, которые предоставляются работникам. Особое внимание уделили требованиям, предъявляемым молодым специалистам. Нелишними оказались и выступления, знакомящие студентов с реальной ситуацией на рынке труда. Последних в свою очередь на таких встречах интересовали заработная плата, вакансии, возможность прохождения производственной практики и особенности карьерного роста. Некоторые руководители идут на такие встречи с готовыми предложениями о сотрудничестве: предлагают список вакансий, приглашают на практику.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати