Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска”: сегодня и завтра

Владимир Осанов ведет прием собственников МКД... МУП “УК в ЖКХ  г. Новочебоксарска”:  сегодня и завтра    Актуально

Владимир Осанов ведет прием собственников МКД...

...и проводит встречу. Фото Марии СМИРНОВОЙМУП “УК в ЖКХ  г. Новочебоксарска”:  сегодня и завтра    Актуально

...и проводит встречу. Фото Марии СМИРНОВОЙ


1

Отрасль ЖКХ касается нас всех: мы — потребители коммунальных услуг и хотим, чтобы они были всегда каче­ственные. С 90-х годов жилищно-коммунальное хозяй­ство претерпело немало изменений. Всегда ли они давали положительный эффект? Некогда в Новочебоксарске были две организации, которые занимались проблемами ЖКХ, сейчас действует множество управляющих компаний. Одна из них муниципальная — МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска”, обслуживающее дома, многим из которых уже или почти полвека. Последние годы руководители здесь менялись часто, но не пересматривалась система управления. Сто дней назад директором организации назначен Владимир Николаевич Осанов.
Сегодня мы расскажем о его видении, какой должна быть система ЖКХ в городе, чтобы и собственники многоквартирных домов, и управляющая организация действовали сообща, ибо задачи у них общие. Чтобы узнать об этом, мне пришлось провести с ним один рабочий день. Начался он с планерки, который длился чуть больше часа. Обсудили за это время свыше 40 вопросов, касающихся самых насущных проблем. Обо всем по порядку.

Новый взгляд на старые проблемы
Владимир Осанов:
Коллектив замечательный, сохранены традиции, созданные Николаем Михайловичем Капустиным, который около 40 лет отдал организации и становлению жилищно-коммунального хозяйства Новочебоксарска.
Однако сейчас управляющая компания и собственники многоквартирных домов находятся по разные стороны баррикады. Отсюда зачастую взаимные упреки и непонимание. Задача — возродить старую систему управления, которая в свое время зарекомендовала себя только с положительной стороны.
За один день проблему не решить. Начать нужно с главного — у управляющей компании должна быть своя ремонтно-строительная база. Тогда можно проконтролировать, как ведется текущий ремонт в домах, качественно ли устраняются другие поломки.
И капитальным ремонтом сами хотим заниматься. Не ради извлечения прибыли, а потому, что управляющая организация лучше знает обслуживаемый дом, что в нем в первую очередь требует замены. И работать надо в связке с собственниками. С управляющей организации всегда спросить можно, если что не так сделала. Она здесь, рядом.
В чем преимущество Новочебоксарска? В том, что он — моногород. И домами, считаю, должна управлять монокомпания.
Я сейчас каждый вечер провожу с жильцами МКД собрания, рассказываю им обо всем честно. Когда люди видят, что от них ничего не таят, идут навстречу, поддерживают, понимают.
Сейчас ведь все в руках соб­ствен­ни­ков, государство по большому счету придумывает только правила игры. И корректирует, если надо. Вот, к примеру, недавно внесены поправки в Жилищный кодекс РФ. Раньше управляющие компании не могли созывать даже собрания соб­ствен­ни­ков. Это же неправильно. УК и собственников разделили, а мы должны быть вместе и сообща решать проблемы — одно дело делаем. Тогда и цветы на балконах снова появятся, как раньше.

“Жилье” — под крыло УК, КоЛл-центр — на служение людям
МУ РЭП “Жилье” (в народе жэк), как, впрочем, и многие другие, теперь уже ОАО или ООО, считается подрядной организацией, выполняющей заказы управляющей компании по обслуживанию многоквартирных домов. Жильцы напрямую дают жэкам заявку на устранение всех неполадок, хотя договор с ними не заключали.
Когда спрашиваешь у собственников, какая у них УК, боль­шин­ство называет подрядные организации — они-то ближе к народу, видят и общаются с жильцами часто. УК остаются как бы в тени. Зато средства на ремонт и содержание дома собирают управляющие компании для расчета с подрядными организациями.
Устоявшуюся систему хочет изменить директор МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска” Владимир Осанов. Уже с 1 августа “Жилье” станет структурным подразделением управляющей компании, что позволит ей быть ближе к собственникам МКД, без посредников общаться с ними.
Другой шаг — создание колл-центра. Это некий дис­пет­чер­ский пункт, куда первоначально будут попадать заявки жильцов. Их занесут в журнал, обозначат время приема и передадут в управляющую компанию, которая направит по адресу ремонтную бригаду или слесарей.
Как заметил В.Осанов, данная система позволит проконтролировать качество выполненных работ и сроки исполнения заявок. Со временем, считает он, колл-центр можно сделать общегородским.

Наблюдательный совет
При МУП будет создан общественный орган, состоящий из активных председателей советов МКД. Наблюдательный совет станет помощником управляющей компании и в то же время будет вести общественный контроль за качеством предоставляемых коммунальных услуг, капитальным ремонтом общего имущества многоквартирных домов. “Именно через наблюдательный совет мы будем доводить до собственников всю необходимую информацию по обслуживанию домов”, — пояснил Владимир Николаевич.
Должникам придется туго
Одна из главных проблем УК — должники. Плату за жилье и коммунальные услуги некоторые соб­ствен­ни­ки не считают нужным вносить своевременно. Долги перевалили уже за 100 млн рублей. “Ликвидировать задолженность в кратчайшие сроки”, — поставил руководитель УК задачу перед подчиненными. И добавил: “В рамках правового поля. А если понадобится, создать специальный отдел по работе с должниками”. Это должен быть некий координатор, который в отношении злостных неплательщиков принимал бы жесткие меры, предусмотренные законодательством.
Что происходит сейчас? Соб­ственники, особенно живущие в общежитиях, сдают жилье в аренду, а сами проживают в других квартирах, разыскать их весьма затруднительно, поскольку тщательно скрывают свое место жительства. Поэтому исполнительные листы приходят обратно в управляющую компанию. Так круг замыкается.
В течение рабочего дня люди, имеющие опыт “выбивания” долгов, уже нашлись. Руководитель УК Владимир Осанов нашел в своем плотном графике время и побеседовал с ними. Работали они в Москве, Казани и, как пояснили, весьма успешно.
В чем состоит это “выбивание”? Через канализационный сток к унитазу должника устанавливается заглушка, тогда неплательщик и его семья попросту не смогут воспользоваться туалетом. Но прежде чем применить такой грубый метод, дебитора вежливо по­про­сят расплатиться с долгами. Заглушка — это крайняя мера, но действенная, уверяли коллекторы. И они готовы приступить к работе уже в ближайшие дни.
Владимир Осанов: У руководителя предприятия много и других задач. К примеру, нужно налаживать отношения с ресурсоснабжающими организациями, подготовиться к проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, но первостепенная задача — вза­имо­дей­ствие с собственниками МКД. Без их поддержки мы не сможем реализовать наши задумки.

  • Владимир Осанов ведет прием собственников МКД...
  • ...и проводит встречу. Фото Марии СМИРНОВОЙ