Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

На работу пешим ходом?

2

На прошлой неделе из-за обильных снегопадов многие новочебоксарцы, работающие в столице республики, неоднократно добирались домой по полтора-два часа. Конечно, подобные ситуации нетипичны. Но нередко путь на работу и обратно отнимает немало времени, которое хотелось бы потратить с большей пользой.

Исследовательский центр портала Superjob недавно провел опрос на данную тему в ряде российских городов. По мнению большинства респондентов, маршрут “дом — работа” в идеале должен занимать 10-20 минут (от 20-25 минут для жителей Москвы и Петербурга до 10-15 минут у тольяттинцев).
Хоть и любят у нас шутить, что Новочебоксарск якобы можно обойти пешком за полчаса, судя по заполненному городскому транспорту (не говоря уж о пригородном) в часы пик, вряд ли многие горожане добираются до работы на своих двоих. Хотя в промзоне ряд пассажиров досрочно покидают троллейбусы в соответствии с давними рекомендациями журнала “Здоровье”: “Ну, что ж, а на работу, наверно, пешим ходом — идешь широким шагом и дышишь кислородом?”.
Лидер по этому показателю в России — Саратов, где пешком на работу ходят около 15 проц. горожан. В Москве и Санкт-Петербурге — по 7 проц., в Красноярске минимум 4 проц.
В крупных российских городах более популярен личный транспорт, но москвичи, петербуржцы, волгоградцы и нижегородцы используют общественный транспорт чаще персональных автомобилей.
Выводы портала Superjob: “Время на дорогу от дома до офиса будет определять отношение соискателей к очень большому числу вакансий. Если высокооплачиваемый профессионал, топ-менеджер скорее задумается об аренде жилья ближе к месту работы, то рядовой специалист будет отдавать предпочтение работе рядом с домом или той, куда от дома есть удобный транспорт. Для таких соискателей мы развиваем на сайте и в мобильном приложении специальную функцию отбора вакансий по расположению офиса”.
В новочебоксарских реалиях, наверное, более уместна поговорка “не до жиру, быть бы живу”. Но все же доводилось слышать от нескольких молодых женщин, что они уволились из-за непомерно больших временных затрат на дорогу на работу (в Чебоксарах) и обратно — до трех часов ежедневно. Из-за этого вечером минимум времени оставалось на детей и хозяйство.
Думается, подобные проблемы свелись бы к минимуму, если бы многие новочебоксарцы не были вынуждены работать в столице республики.

Комментарии

Изображение пользователя Солнышко.

Когда повалил снег, кто-то на работе вспомнил, что лет 10 назад перекрывали дорогу, поэтому пришлось тогда домой из Новчика в Чебоксары идти пешком... И в тот же момент позвонила другая коллега и сообщила, что не может выбраться из Чебоксар - огромные пробки...

Слегка запаниковала, пересидела на работе 30 минут. В результате доехала как обычно. Транпорт пришел относительно быстро, небольшие пробки в районе Мегастроя и ближе к Колхозному рынку.

Вообще, все зависит от конкретного района. Иногда люди по Чебоксарам добираются на работу дольше, чем я в Новчик. 

Конечно, просто идеально, если работа находится недалеко от дома. Полгода так проработала. Домой возвращалась обычно в 17.15-17.20. Но когда при этом работа не нравится или платят не много (да мало ли какие еще причины могут быть), считаю, лучше ее сменить. Близость к дому - не самое главное, хотя на определенный момент для меня это былор важно. С течением времени приоритеты поменялись.   

 

Изображение пользователя Екатерина 15.

Солнышко, все нормально у вас и с работой и дорогами. Нет у нас таких ужасных пробок и таких  уж страшных проблем. Не верящим в это, предлагаю пожить в городах-миллиониках, лидер, конечно, Москва. В конце декабря был снегопад, так люди в 4 утра только домой с работы доехали, а вы говорите))

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Был бы я москвичом с машиной, все равно ездил бы по городу только на метро. Ну их к черту, эти пробки... В позапрошлом году из-за ремонта дороги однажды от Пихтулина до Новочебоксарска автобус целый час ехал с копейками - думал, свихнусь. 
К слову, на "Грелке" один раз тема конкурса была "В автомобильной пробке". 

Изображение пользователя Екатерина 15.

Мой двоюродный брат работает в Москве, снимает квартиру. Он рассуждал также, потом купил машину и теперь предпочитает ездить на машине, лучше говорит в пробке постою, но один! чем с этой толпой в метро толкаться.  Толпа и множество мигрантов тоже могут негативно на нервной системе сказываться, по-моему и в метро уже к пробкам дело идет))

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

"Да, я не люблю пролетариата", как говорил Филипп Филиппыч... Что ж, у каждого свои приоритеты. 

Изображение пользователя Екатерина 15.

А может он просто устал? все-таки лет 10 по метро мотался, причем лучше за это время в метро не стало. Он не отрицает возможности опять пересесть на метро, говорит, что офис в центр, на пустующие пощади "Красного Октября" перенесут, а он снимает квартиру на юге, так поездит еще на метро))

Изображение пользователя Солнышко.

Об этом и говорю. Ничего особо страшного на дорогах нет или я просто не сталкивалась. Считаю, что пробка в 10 минут - это не столь смертельно, как некоторые описывают.

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Анна, страшное на дороге - это ДТП. А любую случайную задержку в пути можно перетерпеть. Но темперамент у всех разный. Кому-то невмоготу становится от долгого ожидания. А если долгое ожидание в пути превращается в систему, это уже повод задуматься.

Изображение пользователя Екатерина 15.

Над чем  предлагаете задуматься: над сменой работы или как пробки ликвидировать?

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Если у кого-то есть дельное предложение к муниципальным властям по ликвидации пробок - пуркуа бы не па? Но проще представить, что кто-то, намаявшись в пробках, сменит транспорт (вон Боос однажды приехал в Думу на мотоцикле, прочие депутаты во главе с Зюгановым очень его радостно приветствовали) или работу. А кто-то отнесется к потерям времени философски - молодежь же в транспорте не отрывается от своих телефонов (что-то там читают, играют...).

Изображение пользователя Солнышко.

Только вот от такого чтения в транспорте глаза очень устают.
Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Я поэтому в автобусах никогда ничего не читаю. В поезде - совсем другое дело. 

Изображение пользователя Екатерина 15.

В поезде под стук колес - милое дело!