На территории “Шелкового пути”
Ралли “Шелковый путь” впервые за семилетнее существование прошло через Чебоксары и остановилось на ночь на территории местного аэроклуба. Именно там развернулся бивуак (место расположения людей на отдых и ночевку в условиях естественной природной среды). Автор этих строк прогулялась по автогородку и пообщалась с участниками ралли.
Справка
Одно из крупнейших в мире автомобильных соревнований ралли “Шелковый путь” существует с 2009 года, тогда гонка соединила Россию, Казахстан и Туркменистан.
В 2016-м трасса ралли впервые протянулась от Москвы до Пекина по территории России, Казахстана и Китая.
В этом году спортсмены стартовали с Красной площади Москвы 7 июля, их путь протянется через Астану вдоль Туркестано-Сибирской магистрали до раскаленной пустыни Гоби, по пескам которой гонка продолжится около семи дней при температуре воздуха до +60 градусов.
Финиш — 22 июля в древнейшем китайском городе Сиань, отправном пункте Великого Шелкового пути, много веков назад соединившего Восток и Запад.
Общая дистанция ралли — 9599 км, из них около 4000 км — скоростные спецучастки. В среднем участники ралли проходят около 680 км в день.
Всего в гонке участвует около 70 спортивных экипажей. Класс внедорожников представляют: “Пежо” — Франция, “Тойота” — Япония, “Мини” — Англия. Грузовики: МАЗ — Белоруссия, КамАЗ — Россия, “Ивеко” — Италия, “Татра” — Чехия, “Hino” — Япония.
Ралли длится около двух недель, состоит из 14 этапов. Первый из них Москва — Чебоксары успешно пройден, на сегодняшний день остался позади и второй этап Чебоксары — Уфа.
Интервью с чемпионом мира
Нам удалось взять интервью у французского автогонщика двукратного чемпиона мира по ралли-рейдам, победителя ралли “Шелковый путь-2016” 43-летнего Сириля Депре.
По поводу начала гонки Сириль ответил: “Это был короткий участок, но он прекрасный! Было дождливо и для нас, и для зрителей. Очень много воды, скользко”. Депре также отметил, что в России очень узкие дороги, поэтому в прошлом году больше его порадовала трасса в Казахстане и Китае, где кругом пустыни, пески и было где развернуться.
Именитый автогонщик поделился секретами своего успеха: “Просто я очень люблю свою работу! Много тренируюсь, стараюсь делать это профессионально. Это восхитительно участвовать в таких соревнованиях!”.
“КамАЗ-мастер”, или “Синяя армада”
Айрат Мардеев, двукратный победитель “Шелкового пути” и лидер команды “КамАЗ-мастер”, не просто отличный гонщик, он еще и принимает активное участие в подготовке спортивных машин. “Все собрано нашими руками, — делится Айрат, — мы помогаем конструкторам, предлагаем свои идеи. Наша команда состоит из 150 человек, но на соревновании с нами путешествуют около 50, наши три КамАЗа обслуживают семь техничек”.
Все три КамАЗа чем-то отличаются друг от друга, например, КамАЗ Айрата оснащен автоматической коробкой передач. “Это первая серьезная гонка на автомате, — делится он, — пока не могу сказать, что мне больше нравится. Где-то автомат выигрывает, где-то проигрывает. Автомат разгоняется лучше, но тормозить эффективнее на механике”. Основными конкурентами спортсмен назвал “Ивеко”, “Рено” и МАЗ.
“ГАЗ-Рейд-Спорт”
Еще одна российская команда “ГАЗ-Рейд-Спорт” представила шесть ГАЗов (четыре ульяновские машины, две нижегородские). Один из пилотов 26-летний Михаил Кострюков (кстати, в гонке участвует и его брат Александр) рассказал, что начало ралли хорошее: “Погода, как нам нравицтся! Скользко, грязь! Сегодня мы ехали аккуратно. Такая погода для нас хороша тем, что мощность не главное”.
Штурман Рамиль Замалетдинов поделился особенностями штурманской работы в ралли:
— В первом этапе местность была очень интересной: изменение высот, направлений и даже запахов! Штурманом быть не просто, зато интересно. Основное испытание — это жара.
В прошлом году, когда один из наших экипажей, женский, кстати, перевернулся и ждал помощи, Таня (пилот Татьяна Елисеева) рассказывала, что у них плавилась подошва. Поэтому в этом году организаторы потребовали иметь увеличенный запас воды, чтобы на каждого человека приходилось не менее 10 литров в день.
Медицинский центр
Поодаль раскинулся целый палаточный медицинский центр с реанимацией, анестезиологом, хирургом, травматологом — всего около 50 специалистов. У медиков четыре вертолета и семь машин.
Доктор Мартин Паскаль рассказал, что пока серьезных обращений к ним не было. “Это первый день, — делится он, — аварий не было. Обращались с маленькими проблемами: у кого-то горло заболело, грипп, насморк. А вообще, травмы часто в таком спорте бывают. На Дакаре были переломы, большие ранения. Спортивные люди очень жестоки сами с собой! Удивляюсь им иногда!”.
Глава Чувашии
В девятом часу вечера на бивуак приехал Глава Чувашии Михаил Игнатьев. Он осмотрел технику, пообщался с пилотами. Автогородок его впечатлил.
— Для нас это историческое событие! — гордо произнес Михаил Васильевич. — У нас с ночевой столько гоночных автомобилей не было еще! Мы ценим этот межконтинентальный маршрут! Одно дело видеть ралли на экране, а другое — увидеть все это вживую! Золотыми буквами это событие будет вписано в историю чувашского народа! Хочу пожелать всем доброго пути после ночлега!
Итоги первого этапа
Тут же были подведены итоги первого этапа ралли: самым быстрым в классе внедорожников оказался экипаж Сириля Депре (Peugeot Sport), а среди грузовиков — Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing).
И снова в путь
Наутро начался второй этап гонки, экипажи отправились в Уфу. Их путь лежал через Казань, но в столице Татарстана спортсмены остановок не делали.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати