Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

На территории “Шелкового пути”

Владимир Чагин, Михаил Игнатьев и команда “КамАЗ-мастер”.На территории “Шелкового пути” Событие Шелковый путь

Владимир Чагин, Михаил Игнатьев и команда “КамАЗ-мастер”.

Болеем за наших!На территории “Шелкового пути” Событие Шелковый путь

Болеем за наших!

В пресс-центре работают журналисты со всего мира.На территории “Шелкового пути” Событие Шелковый путь

В пресс-центре работают журналисты со всего мира.

В легенде штурманы отмечают для себя опасные места.На территории “Шелкового пути” Событие Шелковый путь

В легенде штурманы отмечают для себя опасные места.

Внедорожник “Пежо”: почти все легко снимается, заменяется.На территории “Шелкового пути” Событие Шелковый путь

Внедорожник “Пежо”: почти все легко снимается, заменяется.

Сириль ДепреНа территории “Шелкового пути” Событие Шелковый путь

Сириль Депре

Михаил КострюковНа территории “Шелкового пути” Событие Шелковый путь

Михаил Кострюков

Айрат МардеевНа территории “Шелкового пути” Событие Шелковый путь

Айрат Мардеев

Рамиль За­ма­лет­ди­новНа территории “Шелкового пути” Событие Шелковый путь

Рамиль За­ма­лет­ди­нов


1

Ралли “Шелковый путь” впервые за семилетнее существование прошло через Чебоксары и остановилось на ночь на территории местного аэроклуба. Именно там развернулся бивуак (место расположения людей на отдых и ночевку в условиях естественной природной среды). Автор этих строк прогулялась по автогородку и пообщалась с участниками ралли.

Справка
Одно из крупнейших в мире автомобильных соревнований ралли “Шелковый путь” существует с 2009 года, тогда гонка соединила Россию, Казахстан и Туркменистан.
В 2016-м трасса ралли впервые протянулась от Москвы до Пекина по территории России, Казахстана и Китая.
В этом году спортсмены стартовали с Красной площади Москвы 7 июля, их путь протянется через Астану вдоль Туркестано-Сибирской магистрали до раскаленной пустыни Гоби, по пескам которой гонка продолжится около семи дней при температуре воздуха до +60 градусов.
Финиш — 22 июля в древнейшем китайском городе Сиань, отправном пункте Великого Шелкового пути, много веков назад соединившего Восток и Запад.
Общая дистанция ралли — 9599 км, из них около 4000 км — скоростные спецучастки. В среднем участники ралли проходят около 680 км в день.
Всего в гонке участвует около 70 спортивных экипажей. Класс внедорожников представляют: “Пежо” — Франция, “Тойота” — Япония, “Мини” — Англия. Грузовики: МАЗ — Белоруссия, КамАЗ — Россия, “Ивеко” — Италия, “Татра” — Чехия, “Hino” — Япония.
Ралли длится около двух недель, состоит из 14 этапов. Первый из них Москва — Чебоксары успешно пройден, на сегодняшний день остался позади и второй этап Чебоксары — Уфа.

Интервью с чемпионом мира
Нам удалось взять интервью у французского автогонщика двукратного чемпиона мира по ралли-рейдам, победителя ралли “Шелковый путь-2016” 43-летнего Сириля Депре.
По поводу начала гонки Сириль ответил: “Это был короткий участок, но он прекрасный! Было дождливо и для нас, и для зрителей. Очень много воды, скользко”. Депре также отметил, что в России очень узкие дороги, поэтому в прошлом году больше его порадовала трасса в Казахстане и Китае, где кругом пустыни, пески и было где развернуться.
Именитый автогонщик поделился секретами своего успеха: “Просто я очень люблю свою работу! Много тренируюсь, стараюсь делать это профессионально. Это восхитительно участвовать в таких соревнованиях!”.

 “КамАЗ-мастер”, или “Синяя армада”
Айрат Мардеев, дву­крат­ный победитель “Шелкового пути” и лидер команды “КамАЗ-мастер”, не просто отличный гонщик, он еще и принимает активное участие в подготовке спортивных машин. “Все собрано нашими руками, — делится Айрат, — мы помогаем конструкторам, предлагаем свои идеи. Наша команда состоит из 150 человек, но на соревновании с нами путешествуют около 50, наши три КамАЗа обслуживают семь техничек”.
Все три КамАЗа чем-то отличаются друг от друга, например, КамАЗ Айрата оснащен автоматической коробкой передач. “Это первая серьезная гонка на автомате, — делится он, — пока не могу сказать, что мне больше нравится. Где-то автомат выигрывает, где-то проигрывает. Автомат разгоняется лучше, но тормозить эффективнее на механике”. Основными конкурентами спортсмен назвал “Ивеко”, “Рено” и МАЗ.

“ГАЗ-Рейд-Спорт”
Еще одна российская команда “ГАЗ-Рейд-Спорт” представила шесть ГАЗов (четыре ульяновские машины, две нижегородские). Один из пилотов 26-летний Михаил Кострюков (кстати, в гонке участвует и его брат Александр) рассказал, что начало ралли хорошее: “Погода, как нам нравицтся! Скользко, грязь! Сегодня мы ехали аккуратно. Такая погода для нас хороша тем, что мощность не главное”.

Штурман Рамиль За­ма­лет­ди­нов поделился особенностями штурманской работы в ралли:
— В первом этапе местность была очень интересной: изменение высот, направлений и даже запахов! Штурманом быть не просто, зато интересно. Основное испытание — это жара.
В прошлом году, когда один из наших экипажей, женский, кстати, перевернулся и ждал помощи, Таня (пилот Татьяна Елисеева) рассказывала, что у них плавилась подошва. Поэтому в этом году организаторы потребовали иметь увеличенный запас воды, чтобы на каждого человека приходилось не менее 10 литров в день.

Медицинский центр
Поодаль раскинулся целый палаточный медицинский центр с реанимацией, анестезиологом, хирургом, травматологом — всего около 50 специалистов. У медиков четыре вертолета и семь машин.
Доктор Мартин Паскаль рассказал, что пока серьезных обращений к ним не было. “Это первый день, — делится он, — аварий не было. Обращались с маленькими проблемами: у кого-то горло заболело, грипп, насморк. А вообще, травмы часто в таком спорте бывают. На Дакаре были переломы, большие ранения. Спортивные люди очень жестоки сами с собой! Удивляюсь им иногда!”.

Глава Чувашии
В девятом часу вечера на бивуак приехал Глава Чувашии Михаил Игнатьев. Он осмотрел технику, пообщался с пилотами. Автогородок его впечатлил.
— Для нас это историческое событие! — гордо произнес Михаил Васильевич. — У нас с ночевой столько гоночных автомобилей не было еще! Мы ценим этот межконтинентальный маршрут! Одно дело видеть ралли на экране, а другое — увидеть все это вживую! Золотыми буквами это событие будет вписано в историю чувашского народа! Хочу пожелать всем доброго пути после ночлега!

Итоги первого этапа
Тут же были подведены итоги первого этапа ралли: самым быстрым в классе внедорожников оказался экипаж Сириля Депре (Peugeot Sport), а среди грузовиков — Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing).

И снова в путь
Наутро начался второй этап гонки, экипажи отправились в Уфу. Их путь лежал через Казань, но в столице Татарстана спортсмены остановок не делали.

Регина Максимова
  • Владимир Чагин, Михаил Игнатьев и команда “КамАЗ-мастер”.
  • Болеем за наших!
  • В пресс-центре работают журналисты со всего мира.
  • В легенде штурманы отмечают для себя опасные места.
  • Внедорожник “Пежо”: почти все легко снимается, заменяется.
  • Сириль Депре
  • Михаил Кострюков
  • Айрат Мардеев
  • Рамиль За­ма­лет­ди­нов
Фотогалерея Авторалли «Шёлковый путь» в Чувашии