Нам любые дороги дороги
В годы ранней перестройки в “Комсомольской правде” однажды была опубликована заметка, что японцы закупают советский лес с эффективностью 102 процента: не оплачивают кору, однако ее используют. Там же назидательно рекомендовалось не завидовать чужой оборотистости, а развивать свою.
Увы, далекому дальневосточному соседу нам до сих пор во многом можно только завидовать, в частности, в умении строить и ремонтировать дороги. От родственников во Владивостоке слышал, как там не так давно японцы виртуозно справились с ремонтом городских дорог в достаточно сложных условиях (сопки, узкие улицы): работали с привлечением современной техники, быстро, качественно и без перекуров.
Наблюдения за реконструкцией улицы Винокурова свидетельствуют, что у нас без перекуров никак не получится: немало работ проводится с применением тяжелого физического труда. Специалистам, конечно, виднее, что и как делать, но со стороны было довольно удивительно наблюдать, к примеру, как несколько рабочих после ликвидации старых бордюров на тротуаре лопатами загружают образовавшийся мусор в ковш трактора, а тот отвозит собранное метров за сто и выгружает в самосвал — и так много раз.
Вряд ли в таких условиях можно говорить о высокой производительности труда. Все-таки медленно воспринимается у нас иноземная производственная культура в сочетании с высокими технологиями…
И строка из песенки из мультфильма “Бременские музыканты” “Нам любые дороги дороги” приобретает буквальный смысл: даже без изучения калькуляции понятно, что подобная реконструкция — мероприятие недешевое. И очень жаль, что немалые средства осваиваются с применением допотопных технологий.
Ведь не зря же говорят: “Я не так богат, чтобы покупать дешевые вещи”. Не лучше ли было бы разок потратиться на передовую дорожную технику вроде японской и работать по современным технологиям, чем в очередной раз на несколько недель придавать части города послебомбардировочный вид и “услаждать” слух горожан многочасовым скрежетом лопат по асфальту?
К слову, уложенный к настоящему моменту на площади и проезжей части асфальт тоже смотрится (как отмечают многие) несколько неказисто, хотя сообщалось, что это весьма прочный сорт. Может, для прочности необходима такая пористая структура? Узнаем в процессе эксплуатации.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии
Может второй слой положат? Шлифанут? Пивом по водке?