Не сами ли порчу на себя навели?
Практически любой из нас, покопавшись в памяти, может извлечь из недр ее историю, связанную с порчей или сглазом.
Много лет тому назад одна моя знакомая вдруг обнаружила под дверью иголку. Не долго думая, решила: козни невестки. История закончилась весьма печально: были прерваны все родственные отношения с братом, и до сих пор они не восстановились.
Порча, сглаз. Как легко мы ставим такой “диагноз”, зачастую даже не пытаясь разобраться в происходящем. Задумался над природой этого явления давний внештатный корреспондент “Граней” Николай РИГОВ, приславший из Марпосадского района в редакцию письмо.
“Что же такое порча?” — задумался я совершенно неожиданно для себя. Еще в начале второго тысячелетия в “Комсомольской правде” поднимался этот вопрос. Речь шла о Чувашской Республике и о том, что в некоторых деревнях и селах люди обвиняют друг друга в наведении порчи и колдовстве.
В девяностые годы мы с супругой приобрели дом в деревне — потянуло на родину. Дети остались в Новочебоксарске. Долгое время я один вел повседневные дела, так как уже на пенсии, а супруга ездила в командировки в Москву, Нижний Новгород, Сибирь.
Односельчане помогали мне. В то же время я начал находить в разных видных местах дома и на дворе монеты советских времен и куриные яйца, хотя кур у меня тогда не было. Значения находкам не придавал, но как-то рассказал о них вернувшейся из командировки супруге. Она как-то странно посмотрела на меня и говорит: “Коля, это порча”. Вот те раз! Ни с кем не ругался, жил тихо-мирно, и вдруг порча.
Шло время, я перестал обращать внимание на подкидываемые предметы, собирал и бросал их в огонь. Золу вперемешку с песком сыпал птицам, удобрял землю. Ничего плохого с нашей семьей не происходило. Бывали, конечно, неурядицы, но мне и в голову не приходило трубить о них по деревне.
Однажды на сенокосе мы с соседом нашли яйца. Я бы, конечно, опять кинул их в огонь, но по совету моего помощника поступил иначе. Пошел к одной из деревенских бабушек и сказал, что нашел три яйца в огороде. И серьезно добавил: “Кто положил их — не видел, не знаю и знать не хочу. Сейчас пойду в Шоршелы. К моему приходу яиц чтобы не было”. Вернулся. Исчезли. С тех пор находки прекратились.
В деревне ли, в городе ли живут люди. У всех порой случаются непредвиденные, бывает, очень плохие события. Но в основном они происходят по вине пострадавших из-за неосторожного обращения с огнем или электричеством, при проведении строительных работ. Одни на этих событиях не делают акцента: всякое бывает. Другие же сразу бьют тревогу: порча! Начинают перелопачивать память: с кем поругались, давно или недавно? И ведь находят “виновника” несчастий!
О том, что сам виноват в своей беде, потерпевший даже не задумывается и начинает накручивать себя. Его ум занят только одним вопросом: как навредить тому, кто навел порчу? У подозревающего теряется способность здраво осмысливать свои поступки, действия. Палец порезал, курица сдохла, упал в погреб из-за ветхости ступенек — караул! Кругом порча!
В сущности, нет никакой порчи, а есть только поиски того, на кого же переложить последствия своего недомыслия, неловкости, а заодно безграмотности в ведении дел? Мнительность, подозрительность растут. Энергия тратится на защиту организма якобы от порчи и не идет на пользу. Человек слабеет. Чем он слабее, тем сильнее одолевают его разные болезни. Иногда даже медики не способны вытащить заболевшего.
Каждое мгновение весь мир стареет и возрождается. И происходит это не по нашему велению. Но свое состояние во Вселенной мы должны сами регулировать и отбросить в сторону разные предрассудки, в том числе и мысли о порче. Не засоряйте свой разум хламом недоверия, мнительности, подозрительности. Будьте бдительны. И никакая порча к вам не пристанет.
Священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря (сайт Православие.RU) :
“Слово “порча” неточно. Употребляя его, человек вину за постигшее приражение (от церковно-славянского приразитися — столкнуться с кем-либо) возлагает не на себя, а на других. С подозрением относится к окружающим, ищет колдунов, ему повредивших. Если вести нездоровый образ жизни, то легко заболеть. Если не радеть о своем спасении, иметь в себе греховную нечистоту, то к такой душе бесовские силы легко найдут доступ, потому что от такого отходит защищающая нас благодать Божия. Большинство людей, испытывающих зависимость от демонов, сами навели на себя порчу страстями, порочными привычками, духовной беспечностью. Всякий обращающийся к тем, кто занимается “снятием” порчи, к одному тяжелому недугу прибавляет другой”.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати