Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Нет повести печальнее, а мюзикла лучше

Сцена из мюзикла “Нарспи”. Фото автораНет повести печальнее, а мюзикла лучше театр Вконтакте - Новчик

Сцена из мюзикла “Нарспи”. Фото автора


Величайшим творением классики чуваш­ской литературы по праву считается поэма “Нарспи” Константина Иванова. Романтический и захватывающий сюжет, необычайные по своей мелодичности строки, каждый стих как песня.

Только вот молодежи читать текст вековой давности не особенно-то и интересно. Несколько лет назад драматург Борис Чиндыков и композитор Николай Казаков решились на смелую задумку — по­ставить мюзикл по мотивам этого произведения.

На самом деле идея создания мюзикла “Нарспи” родилась у них лет 20 назад. И в 2006 году они представили свой проект на конкурс грантов Президента Чувашской Республики и выиграли его. До этого “Нарспи” в театре ставили три раза, мюзикл стал четвертой постановкой.
Простой театральной интерпретацией поэмы сейчас уже никого не удивишь, поэтому в по­становке используются нетрадиционные декорации и костюмы. Исполнитель главной мужской роли Александр Васильев предстает перед зрителями... в джинсах. Нарспи (Александра Казакова) удивляет современными па. 
Стихи переложены на музыку. Молодые танцоры и актеры не уступают в мастерстве заслуженным деятелям чувашской культуры. Когда с потолка сыпятся клубки нитей, Тăхтамана выкатывают на телеге его друзья в кирзовых сапогах, понимаешь: фантазия у постановщиков безграничная.
Песни в мюзикле исполняются на родном языке, и это придает постановке шарма и подогревает интерес зрителей. Когда сидишь в концертном зале и в какой-то момент  происходящее на сцене становится непонятным, отвлекаешься от спец­эффектов и начинаешь вслушиваться в песни и постепенно, со скрежетом и скрипом, но все же вспоминаешь чувашские слова.
Если основной целью проекта было показать молодому поколению, что чувашская классика — это интересно, а язык красив, то все удалось. Взять хотя бы меня. Пока в школе  шли уроки чувашского, говорила, что мне это не надо и неинтересно, спала и бунтовала. После того как однажды в филармонии посмотрела на одном дыхании этот мюзикл, впечатлилась так, что сходила второй раз. Поняла, культурой все еще интересуются: половину зала занимала молодежь. Если зрители до самого закрытия занавеса несут актерам цветы и аплодируют стоя, о чем уж тут говорить. Смотреть и только смотреть. А еще восхищаться!

Анна ДРЕБОТИЙ
  • Сцена из мюзикла “Нарспи”. Фото автора