Неустойка за коляску
Заказала в магазине детскую коляску со сроком доставки две недели. Прошел почти месяц, а товара все нет. Был составлен договор с полной предоплатой. Можно ли рассчитывать на неустойку, если в договоре это не указано?
Е.ПАВЛОВА
В вашем случае отношения между вами и продавцом регулируются статьей 23.1 Закона РФ “О защите прав потребителей”, в соответствии с которой в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, покупатель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При нарушении установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна быть осуществлена, до дня передачи товара или дня удовлетворения требования о возврате предварительно уплаченной суммы. При этом сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Вы вправе требовать от продавца взыскания неустойки, даже если данное условие в договоре отсутствует.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати