9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Образование остается бесплатным

17.06.2010 /
Образование остается бесплатным

Бесплатное образование


0

Права граждан на бесплатное образование гарантированы Конституцией Российской Федерации (статья 43) и Законом Российской Федерации “Об образовании” (статья 5).
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” при переходе государ­ственных и муниципальных учреждений (школ) в новые типы будет финансироваться выполнение государственного задания, составленного на основе государственного стандарта общего образования.
В государственном задании указываются:
— перечень обязательных предметов и максимальный объем учебной нагрузки (количество уроков по каждому предмету по классам) — базисный учебный план;
— обязательный минимум содержания образовательных программ (разделы и темы по предметам);
— основные требования к уровню подготовки выпускников и др.
За счет бюджета, как и преж­де, будет финансироваться изучение всех обязательных школьных предметов в тех же объемах, которые присутствуют в базисном учебном плане (статья 41 Федерального закона № 83?ФЗ): русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (не русский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности.
В соответствии с утвержденными стандартами при пятидневной учебной неделе число уроков в неделю в 1-м классе составляет 20 часов (*), во 2-4-х — по 22 часа в каждом, 5-м — 28,  6-м — 29, 7-м — 31, 8-9-х  — по 32, 10-11-х — по 35 часов.
При шестидневной учебной неделе число уроков в неделю во 2-4-х классах составляет по 25 часов в каждом, в 5-м — 31,  6-м — 32, 7-м — 34, 8-9-х — по 35 часов в каждом, 10-11-х — по 36 часов.
Подробная информация находится на сайте Минобразования Чувашии, баннер “Актуально: школьные уроки платными не будут” (http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./16/530/718335/841369).

(*) В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02), зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный номер 3997, в 1-м классе допускается только пятидневная учебная неделя.

Комментарии

Изображение пользователя Вепрь.

Уполномоченный по правам человека по Москве Александр Ильич Музыкантский: Больше всего меня удручает, что, в конце концов, после пяти, шести лет дискуссий победила в стране точка зрения о том, что образование является услугой. Вот образование является услугой, вот ты пошёл ботинки себе набить, набойки, тебе оказали услугу, обратился ты в частную или в государственную организацию, ты обращаешься туда, где эта услуга лучше и качественнее, и ценой подешевле, и образование услуга. Вот это вот, с одной стороны мы говорим про модернизацию, а с другой стороны образование это услуга, это одновременное движение в двух разных противоположных направлениях, что из этого может быть, не знаю. Я бы давал определение, и писал об этом, и говорил, что образование это стратегический ресурс общества, который общество должно развивать, который общество должно использовать. К. ЛАРИНА: Извините об этом написано в национальном проекте образования, именно так определяется эта сфера, никаких услуг там нет. А. МУЗЫКАНТСКИЙ: Может быть и так, а вот теперь это услуга, поэтому как раз все пояснения, но не все, а основную часть пояснений по поводу, что мы там наконец приняли, что будет, как будет, что будет устроено, даёт ни министерство образования, ни даже академия педагогических наук, а даёт министерство финансов. И до сих пор всё-таки непонятно, к этому закону надо добавить ещё около десятка постановлений правительства. К этому закону надо добавить ещё несколько десятков подзаконных актов, принятых на уровне министерств, и столько же принятых на уровне субъектов, и только после этого станет ясно, по крайней мере, теоретически, что же это такое будет получаться. Понимаете, это не первый раз, когда принимается закон, который так общие рамки начерчивает, а что в эти рамки будет вложено, непонятно. Вот это пренебрежение, или даже можно сказать презрение к этим деталям, которые, в общем-то, и определяют жизнь, оно характерно, и характерно для всего нашего законодательного процесса, и вот это тоже ещё сильно удручает. Что стоило бы приложить к этому закону хотя бы проекты этих постановлений правительства России, которые должны быть приняты, и типовые схемы решений для субъектов федерации, которые должны быть приняты, значительно бы всё успокоилось, значительно меньше стало бы вопросов. http://www.echo.msk.ru/programs/assembly/686308-echo/ Так что не так всё просто, как нам пытаются сказать на официальном сайте Минобразования...