Оперетта интригует и обещает
Иван Снигирев и Татьяна Тойбахтина в спектакле “Веселая вдова”, костюмы к которому придумали главный художник театра Валентин Федоров и режиссер-постановщик из Марий Эл Сергей Шепелев.
Фестиваль оперетты, который в Чувашском государственном театре оперы и балета проводился в конце театрального сезона ежегодно с 2007 года, столько внимания, сколько получил в этом году, прежде, пожалуй, не удостаивался ни в прессе, ни у постоянных зрителей. Виной тому стал букет нововведений, которые коснулись не только творческой части, но и внутренней театральной кухни. Каким был фестиваль, чем он нам запомнится и что обещает в будущем — об этом наш репортаж.
Пошли в люди
Театралы со стражем хорошо знают: легче всего зрителя ввести в тяжелые раздумья над трагедией, труднее — рассмешить и развеселить. Тут без искорки божественного таланта, имея даже хорошо поставленный баритон, с ролью не справиться. Кстати, не каждый хороший артист, кому зритель аплодирует стоя после оперы, может иметь такой же успех в оперетте. Любая неловкость или ошибка в этом жанре вырастают под софитами до размеров фальши — и все, прощай, звезда!
Впрочем, прощаться в этот раз зрителю ни с кем не пришлось, даже наоборот, новички удивляли, а заслуженные еще раз подтвердили: слава и народная любовь пришли не просто так.
В этом сезоне творческая жизнь в коллективе кипит, фестивали открываются премьерами, а идеи воплощаются не только на сцене, но и за пределами театра. Флешмоб, устроенный в одном из торговых центров Чебоксар, где артисты пели арии из премьерного спектакля “Веселая вдова”, несмотря на то что “Ютуб” знает немало подобных примеров, был великолепен, финансово малозатратен, но эффективен. Оба премьерных вечера (“Вдову” давали два дня подряд) прошли с аншлагом. На гала-концерт у театрального входа выпрашивали лишний билетик. Премьерный спектакль вообще шокировал тем, что начался в фойе: зрителей угощали прохладительными напитками и пирожными, вокруг кружили дамы в пышных платьях и кавалеры во фраках.
На звезду
На спектакли оперетты в этот раз чебоксарцы и гости шли на звезду. “Мы с мамой из всей программы выбрали спектакль “Граф Люксембургский” только потому, что там в главной роли выступал Михаил Журков, купили цветы и поднялись на сцену, чтобы ему вручить”, — поделилась своими впечатлениями театралка с многолетним стажем Татьяна.
Заслуженный артист Республики Коми, симпатичный брюнет с выразительными глазами и ласкающим слух лирическим баритоном легко завоевал сердца чебоксарских зрительниц в первый фестивальный вечер, выступая в роли графа Данило в “Веселой вдове”. Отлично чувствующий сцену, легкий и выразительный в танце (что важно в оперетте) артист, к тому же неплохой организатор: в Саратове он организовал фестиваль камерной музыки, успешно существующий уже четыре года. В Чебоксарах работает с августа прошлого года. Михаил имеет немало наград и признаний, первая из них — приз зрительских симпатий. Судя по тому, с каким упорством он шел к своей цели (поступил в училище, не имея начального музыкального образования в школе), характер у лирического баритона — железный. Возможно, что-то интересное он сотворит и для нашей публики. Если, конечно, другой театр не переманит его.
Свои не хуже, а лучше
Конец — делу венец, говорится в русской пословице. И она идеально подходит к любому фестивалю, который, чтобы остаться в памяти, непременно должен завершиться фейерверком. Таким фейерверком стал гала-концерт, в котором приняли участие, как и обещал художественный руководитель театра Дмитрий Банаев, “молодые солисты, которые своей энергией, талантом придают новое интересное звучание давно известным спектаклям”.
Эти слова в полной мере относятся к дуэту Василины Дайнеки и Ивана Степанищева, кстати, они пара не только на сцене, но и в жизни. Оба — артисты Московского театра оперетты. В первом отделении ребята представили сцену Семки и Маринки из оперетты “Бабий бунт”, а во втором — сцену Мари и Тони из оперетты “Мистер Икс”. В сольных партиях они также были хороши.
По-родственному тепло принимал зал солистку Екатеринбургского театра оперы и балета Наталью Мокееву, нашу землячку, начинавшую свою карьеру на сцене Чувашского театра оперы и балета. Артистка с удовольствием принимает приглашения выступить в Чувашии, не теряет связи с родиной и активно участвует в жизни землячества на Урале.
Тут надо отметить, что конкуренция творит чудеса и на сцене тоже. Наши артисты Ольга Вильдяева, Маргарита Финогентова, Татьяна Прытченкова, Татьяна Тойбахтина, Елена Соколова, Мария Еланова, Дмитрий Семкин, Максим Карсаков, Иван Снигирев, Иван Николаев блистали на сцене, срывая аплодисменты, а после собирали огромные букеты от благодарной публики.
Арию Сильвы исполнила приглашенная оперная дива Янина Юровская. В дуэте с нею отлично пел Игорь Шумский, солист Волгоградского музыкального театра. А имена Дениса Кудряшова и Анны Беспаловой из Карагандинского академического театра музыкальной комедии, исполнивших главные партии в “Сильве” и затем выступивших в гала-концерте, останутся в истории театра навсегда, ведь именно благодаря им фестиваль оперетты стал международным. И отсчет пошел по новой. В следующем году придется театру еще сильнее постараться, чтобы соответствовать заданной планке.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- Продлен прием заявок на Всероссийский отбор лучших практик активного долголетия
- Новые нацпроекты: сохраняем темпы
- Чувашия в лидерах по реализации нацпроектов и федеральных программ за 9 месяцев
- В Чувашии завершено благоустройство 17 из 30 общественных пространств по нацпроекту «Жилье и городская среда»
- Заявка на 58 миллиардов
- С 1 января 2025 года в России стартуют новые национальные проекты по линии здравоохранения