Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка...
Троллейбусы городу нужны — считают новочебоксарцы. Финансовое оздоровление предприятия в любом случае ложится на горожан: или увеличивать стоимость проезда, или выделять помощь из городского бюджета, который формируется также за счет налогов и сборов.
Депутаты Новочебоксарского городского Собрания на очередном заседании рассмотрели вопрос о состоянии дел в МУП троллейбусного транспорта, важном для города и его жителей предприятии, осуществляющем перевозку пассажиров.
Надо сказать, сегодня коллектив переживает не самые лучшие для себя времена. Понимая это и обсудив сложившуюся непростую ситуацию, народные избранники выделили предприятию 10,5 млн рублей из муниципального бюджета для улучшения экономического состояния и снижения задолженности.
Олег МАТВЕЕВ, глава Новочебоксарска, председатель горсобрания:
— Мы отчетливо понимаем, что этот вид общественного транспорта необходим городу. Правда, он дорогой в эксплуатации. Финансовая помощь пойдет на оплату налогов, образовавшейся у предприятия задолженности, чтобы не допустить банкротства троллейбусного управления. Если это произойдет, город лишится данного вида общественного транспорта, будут демонтированы все электрические пути. Депутаты горсобрания не раз обращали внимание руководителей предприятия, городской администрации на то, что у троллейбусного управления нет бизнес-плана, стратегии развития.
Муниципалитет финансово помогает, но не видно ответных действий предприятия. Потому депутатами принято решение, что через две недели депутатская рабочая комиссия вернется к этому вопросу снова. За это время члены рабочей группы посетят предприятие, проведут полный анализ состояния дел в троллейбусном управлении.
— Олег Аркадьевич, в Чебоксарах стоимость проезда в троллейбусе подняли до 23 рублей, в Новочебоксарске по-прежнему проезд стоит 18 рублей. Возможно ли повышение и у нас в городе?
— Тарифы мы уже несколько лет не увеличивали. Но все дорожает, та же электроэнергия. Решение будет принято, но только после общественного обсуждения.
Председатель комиссии по законности и местному самоуправлению Игорь ИГОЛКИН добавил:
— Троллейбусы ходят в 87 городах России, и ни в одном из них они себя не окупают. Во всех городах троллейбусные управления субсидируются из бюджета на покрытие убытков. Данный вид общественного транспорта сам по себе поднимает статус города. Это и экология, и социальное значение: инвалиды, пожилые люди в большинстве своем предпочтение отдают именно троллейбусу. Это и рабочие места. Не думаю, что нам в ближайшее время стоит поднимать тарифную планку. Пусть останутся 18 рублей. Для предприятия сейчас важно увеличить пассажиропоток, маршрутный охват как можно большей территории города. Конечно, надо обновлять и парк техники, раз в два года приобретать новый троллейбус. И еще троллейбусному управлению нужны крепкие, профессиональные кадры. За последние годы здесь сменилось много руководителей. Такая кадровая чехарда не идет на пользу делу.
Троллейбус, останься
Печальная ситуация с новочебоксарским троллейбусным управлением не оставила равнодушными пользователей соцсетей.
Наши друзья в “Одноклассниках” поделились мнением о том, стоит ли поднимать плату за проезд или продолжать субсидировать убыточное предприятие из муниципального бюджета. Отметим, что он по большей части формируется за счет налогов жителей Новочебоксарска.
Светлана Демидова: Я не понимаю, из чего складывается нынешний тариф на проезд. Потому рост платы считаю необоснованным, пока власти не докажут обратного.
Елена Васильева: Если в Чебоксарах повысили плату, то в Новочебоксарске, пожалуй, это тоже дело решенное. Вопрос времени.
Наталья Иванова: Неспроста у нас в городе мода на скандинавскую ходьбу, тренируемся, готовимся к недоступности транспорта.
Светлана Валерьевна: Городу нужно транспортное сообщение, в том числе и троллейбус. Но по адекватной цене. Не понаслышке знаю о ситуации в районах Чувашии, где между населенными пунктами с каждым годом сообщение все хуже. Давайте эту практику не переносить в Новочебоксарск.
Елена Иванова: Посмотрите размер тарифа в других регионах ПФО. Он практически такой же, как у нас в городе, за редким исключением. Но мы же не можем сказать, что уровень дохода у нас такой, как в Казани, Нижнем Новгороде, Уфе.
Рита Маргарита: От троллейбуса нельзя отказываться. Он, можно сказать, наша достопримечательность. Поэтому нужно искать варианты.
Какое действие в сложившейся ситуации с Новочебоксарским МУП троллейбусного транспорта, на ваш взгляд, является более целесообразным?
- Дотировать троллейбусное управление из бюджета города — 75,5%.
- Повышать стоимость проезда — 10,2%.
- Затрудняюсь ответить — 14,3%.
- Опрос проводился на странице газеты “Грани” в “ОК” 1-2 июля. В нем приняли участие 98 человек.