Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Пакет молока или услуги ЖКХ

Слесари-сантехники Николай Николаев и Федор Герасимов проверяют исправность прибора учета горячего водоснабжения в тепловом узле.  Фото Марии СМИРНОВОЙПакет молока или услуги ЖКХ ЖКХ

Слесари-сантехники Николай Николаев и Федор Герасимов проверяют исправность прибора учета горячего водоснабжения в тепловом узле. Фото Марии СМИРНОВОЙ

Директор МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска” Владимир Осанов.  Фото из архива предприятияПакет молока или услуги ЖКХ ЖКХ

Директор МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска” Владимир Осанов. Фото из архива предприятия


0

Управляющая компания — сложная система экономических, инженерных, имущественных, юридических и социальных взаимоотношений. “Разбалансировка” любого элемента приводит к нарушениям работы системы, что очень остро воспринимается собственником. Вот почему так важно не раскачивать “лодку”, а вести ее плавно по заданному курсу.
Однако только-только начали горожане забывать о компании “Новэк”, как вновь возникла конфликт­ная ситуация. И все это на фоне проблемы неплатежей (об этом “Грани” писали в № 8 за 6 февраля). Мы вновь решили вернуться к теме ЖКХ и побеседовать с директором МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска” Владимиром ОСАНОВЫМ.

— Придя в магазин за хлебом, мы вначале протягиваем деньги и лишь потом нам отпускают товар. Почему люди, получая тепло, горячую, холодную воду, не оплачивают их? О какой сумме долга идет речь?
— Задолженность за жилищно-коммунальные услуги — проблема номер один для любой управляющей компании. Да и сам вопрос, как говорится, “с историей”. Многолетние наблюдения показывают, что трудные к взысканию долги составляют 5-10 процентов. Это собственники, действительно попавшие в трудную жизненную ситуацию. Лучшие плательщики — это люди старшего возраста, что называется, “старая школа”. Для них долги за ЖКУ — вещь недопустимая. И, несмотря на то что в финансовом плане им тяжелее всех, они не выбирают, пакет молока или платеж ЖКХ. Основной должник, как ни странно, активно работающий гражданин.
Решение проблемы требует комплексного подхода, и для недоимщиков мы разработали специальную программу. Создали в компании отдел по взысканию долгов. Те, кто попал в трудную жизненную ситуацию, могут заключить договор на рассрочку платежа, отрабатывать у нас эти долги. А к тем, кто может, но не хочет платить, подход особый. Поступать будем строго. Размер долга за потребленные ЖКУ на сегодня составляет порядка 150 млн рублей (с текущими начислениями), и миндальничать управляющая компания более не будет.
А то, что обратили внимание на данную проблему, всколыхнули ее, хорошо.
— Владимир Николаевич, какие вопросы, кроме задолженности, сейчас важны для управляющей компании?
— Подготовка к следующему отопительному сезону. Для меня это первая зима в Новочебоксарске,  обозначившая проблемы, требующие срочного решения. Первое — “транзитные” дома. И уже идут подготовительные работы по реконструкции систем отопления в целях объективного учета потребленного тепла. Сейчас что происходит? Три одинаковых дома стоят рядом, но на одной трубе, и каждому дому ресурсоснабжающая организация предъявляет счет, мягко скажем, разный. Особенно, если дома обслуживаются разными УК. Как только тепло будет отключено, начнем работу. Второе направление — тотальная установка терморегуляторов.
 — Правда ли, что муниципальная управляющая компания хочет заниматься капитальным ремонтом общего имущества многоквартирных домов?
— Правда. Сложившаяся система проведения капитальных ремонтов практически отстранила управляющие компании от этого процесса. Конечно, в рамках своих полномочий мы должны контролировать ход капитального ремонта. Однако на деле наша роль сводится к подписанию акта выполненных работ. И быть уверенным в каче­стве проведенных работ мы не можем. Нам дальше обслуживать дом, и ждать, когда потечет только что отремонтированная крыша, мы не хотим. По-настоящему отремонтированная крыша должна служить 20-25 лет.
— В настоящее время погода как раз благоприятствует протеканию. Много людей обращается по этому поводу?
— Да, и для нас крыша — самая острая проблема. Львиная доля домов нуждается в капитальном ремонте кровли. В нынешнем году по Республиканской программе капитального ремонта будет отремонтирована крыша 21 дома. С собственниками двух домов договорились, что заменим кровлю за счет взносов за текущий ремонт — они согласились повысить на него тарифы. Хорошо, что люди понимают и идут навстречу.
Кроме этого, формируется программа капитального ремонта на 2016-2017 годы.  Заявлен капремонт кровли еще 25 домов. Если такими темпами будем работать, то проблему решим в течение 2-3 лет.
— Некоторые читатели “Граней” пожаловались на то, что в январе резко подскочила плата за отопление. Можете пояснить, почему?
— Среднесуточная температура в декабре составила минус 2 градуса, а среднесуточная в январе — минус 12. Отсюда и повышенная плата. И за ресурсоснабжающей организацией надо следить. С начала отопительного сезона нами отправлены в адрес ПАО “Т Плюс” претензии по “перетопу” на крупную сумму.  Понятно, что ПАО “Т Плюс” не соглашается с претензией, поэтому интересы собственников будем отстаивать в суде.
— Владимир Николаевич, когда в городе наладится подача горячей воды нормативного качества, чтобы она из крана текла горячая, а не теплая?  
 — Тут две причины. В некоторых домах отсутствует циркуляционная линия. Сейчас  встречаемся с собственниками, убеждаем их, что такая линия в домах необходима, тогда проблем не будет.
А в сильные морозы мы вынуждены переключать систему горячего водоснабжения на обратку, потому что изношенные инженерные сети могут не выдержать. Выход есть. Надо устанавливать терморегуляторы. Я уже об этом говорил. В 2016 году мы намерены их вмонтировать во все дома.
— Вновь про двойные квитанции. Люди озабочены тем, что платили “не в ту” управляющую компанию. Интересуются, будут ли засчитаны уплаченные взносы, не потеряются ли их деньги.
— Мы встречаемся с соб­ственниками, разъясняем. Буквально на днях провели беседу с жителями домов № 11, 13 по ул. Ж.Крутовой. Волноваться не стоит, деньги не пропадут.
— Планы по реорганизации отрасли не изменились?
— Все по плану. С 1 января ОАО “Ремжиллюкс” вошло в состав МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска”. Теперь это УЭЖФ № 1. Кроме этого, городская аварийная служба переходит под крыло МУПа.

  • Слесари-сантехники Николай Николаев и Федор Герасимов проверяют исправность прибора учета горячего водоснабжения в тепловом узле.  Фото Марии СМИРНОВОЙ
  • Директор МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска” Владимир Осанов.  Фото из архива предприятия