Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Пассажир — значит, застрахован

Фото с сайта spros-saratovПассажир —  значит, застрахован страхование несчастный случай

Фото с сайта spros-saratov


0

Несчастный случай может произойти на любом виде общественного транспорта, и от травм при поездке до недавнего времени не был застрахован никто.

Между тем с 1 января в России введено обязательное страхование граждан­ской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП). Согласно ему каждому пассажиру, по­страдавшему по вине работника транспорт­ной компании, положена страховая выплата.
При этом компании, которые не успели или не захотели заключать договор страхования, обязаны выплачивать компенсации из соб­ственных средств. А с 1 апреля за отсутствие страховки их ждет еще и административное наказание. Вступает в силу статья КоАП, которая предусматривает штраф на юридических лиц от 500 тысяч до 1 млн. рублей.
Закон четко устанавливает размер компенсации по­страдавшим. Например, потеря  нескольких зубов оценивается в 100 тысяч рублей, перелом голени обойдется в 240 тысяч, вывих плеча — 300 тысяч, ущерб имуществу — до 23 тысяч рублей.
А максимальный размер компенсации 2 млн. рублей положен, если в результате аварии человек остался инвалидом 1-й группы (2-й группы — 1,4 млн., 3-й — 1 млн. рублей) или погиб (2,025 млн. руб.).
Суммы страховых выплат зависят от того, на каком виде транспорта произошел несчастный случай, а также от вида перевозки и степени причиненного вреда здоровью и имуще­ству пассажира. Например, в автомобильном транспорте пригородного сообщения тариф по риску “причинение вреда жизни пассажира” более чем в два раза превышает аналогичный при город­ских перевозках.
Учитывается при назначении компенсации и обеспечиваемый перевозчиком уровень безопасности, а также техническое состояние транспортного средства. Например, самолеты считаются самыми безопасными, там происходит наименьшее количество аварий, в то же время выжить в авиакатастрофе практически невозможно. Напротив, автомобильный транспорт самый опасный, но характер повреждений после аварии может быть совершенно разным.
На перевозчика возложена обязанность об информировании пассажиров о заключенном договоре страхования в местах продажи билетов или на самом билете.
По мнению сотрудников транспортных компаний, обязательное страхование негативно скажется на себестоимости проезда. Причем, как посчитали эксперты, билеты на наземный транспорт подорожают ненамного. Так, к цене на городской автобус или троллейбус страховка добавит всего 15 копеек, проезд в маршрутке подорожает копеек на 40.
Сильнее всего, как ни странно, страховка скажется на цене водных видов транспорта. Билет на теплоход или паром станет дороже на 17,5 рублей.
Пока не ясно, будут ли страховые выплаты индексировать и, главное, как их станут применять на практике. Самыми проблемными окажутся нелегальные междугородные перевозки автотранспортом. Там страховки нет и билеты дешевле, условия для процветания теневого бизнеса налицо.
Эксперты считают: закон, конечно, нужен пассажирам, но он пролоббирован страховым бизнесом и совершенно не учитывает интересы транспортников. Суммы страховых выплат по нему завышены для большинства организаций пассажирских перевозчиков, которые уже сегодня работают себе в убыток.
Как прокомментировали “Граням” в Новочебоксарском ПАТП, договоры страхования пассажиров заключены с компанией ЗАО “УралСиб”. Информация об этом размещена в салонах автобусов. После того как с тарифами на проезд определились в Кабинете Министров ЧР, что отразилось в по­становлении № 4 от 24 января 2013 года, никаких дополнительных начислений к цене билета, связанных со страхованием, не делалось. 

  • Фото с сайта spros-saratov