Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Пересядем на велосипеды?

Куда катимся?.. Фото Валерия Бакланова.Пересядем  на велосипеды? Транспорт

Куда катимся?.. Фото Валерия Бакланова.


4

Полгода назад бурно обсуждались проблемы общественного транспорта города, а именно троллейбусного. Прошло время, и вроде бы уже первые результаты тех дискуссий должны как-то проглядывать в виде или первых победных шагов, или позитивных перемен. Но, увы...
Мы попытались еще раз взглянуть на проблему общественного транспорта глазами обывателя, не имеющего возможности всю семью, как в Америке, обеспечить личным транспортом и вынужденного пользоваться троллейбусом, автобусом и речным трамвайчиком.

Итак, на сегодня имеем письма, в которых горожане жалуются на то, что по утрам они долго ждут троллейбус и на некоторых остановках все еще с боем берут места в автобусах и “Газелях”, направляющихся в Чебоксары.
Горожанка Татьяна по­звонила в редакцию и пожаловалась, что на прошлой неделе на остановке “Ул. Комсомольская” она ждала троллейбусы № 51 и 52 больше получаса. Вышла на остановку как обычно, к 7.30. Только вот приходящего в это время троллейбуса на сей раз не было. Не пришел он и через 10 минут, как указано в расписании движения. Троллейбус появился только спустя 30 минут, то есть в 8 утра. Подобная жалоба на днях по­явилась и на сайте горадминистрации.
А вот что пишет новочебоксарка Надежда в своем письме в редакцию: “С утра от нашей остановки “Восточная” невозможно уехать в Чебоксары! Люди ждут автобус по 30, а то и 50 минут. Маршрут № 263, появляющийся раз в 20-40 минут, едет полный еще из Ольдеева. А это единственная марш­рутка, идущая от нас. Вы скажете, садитесь тогда на 156-й или 101-й. Сядешь в них и на работе будешь только через полтора часа, ведь они тормозят на каждой остановке и ждут пассажиров. Заметила такую тенденцию: маршрутки № 263 одна за другой ходят до 6.45 и после 7.45. А где они находятся в час пик?”.
Не миновала эта проблема и автора статьи, прождавшую 12 июля на остановке в Чебоксарах целый час (с 12.15 до 13.15) прихода хотя бы одного из трех (!) маршрутов — № 101, 226 или 232.
Не все хорошо и с речными трамвайчиками. Неделю назад в эфире Чувашского телевидения директор Чебоксарского речного порта Ванифатий Шайкин заявил, что речные трамвайчики, перевозящие дачников и отдыхающих на левый берег, не приносят предприятию прибыли и, возможно, по этой причине уже в нынешнем сезоне встанут на прикол.
Многие дачники, чьи участки находятся на правом берегу Волги ниже Мариин­ского Посада, еще в прошлом году попрощались с трамвайчиком, который ходил из Новочебоксарска в Водолеево. А те, у кого дачи на левом берегу, на каждый рейс идут как в последний раз. Речники вон в прошлый раз в самый праздник — День России — без всяких предварительных объявлений перестали ходить в Водолеево.
На все жалобы горожан у ответственных за перевозки есть ответы. Так, например, предприятие троллейбусного транспорта на сайте гор­администрации объясняет причину срыва графика выхода троллейбусов тем, что “увеличились поломки троллейбусов из-за их значительного износа и отсутствия финансирования на ремонт и обновление. Из запланированных 34 троллейбусов в рабочий день на линию выезжают 26-30, для полного закрытия наряда необходимо 82 водителя, но на предприятии сегодня работают 60”.
Неужели город­ская власть не знает об этой проблеме общественного транспорта?
По мнению начальника отдела транспорта Мин­строя Чувашии Валерия Шимина, администрации нужно определиться с приоритетами — кому и как помогать из городского бюджета. “Город ваш не бедный, спросите у своих депутатов, куда они направляют деньги”, — посоветовал нам Шимин.
Мы так и поступили. Задали этот вопрос депутату Виталию Алексееву, который замещает главу города на время отпуска. “Приоритетными для нас являются дошкольное и школьное образование, здраво­охранение и городское хозяйство, а предприятие троллейбусного транспорта всегда было на самоокупаемости, ведь оно может и зарабатывает деньги, — сказал Виталий Константинович, — это предприятие из город­ского бюджета поддерживалось только во времена мэра Андреева”. И в то же время он заметил, что директор троллейбусного предприятия ни разу не обратился с письмом к депутатам. Впрочем, сам Вениамин Артемьев утверждает, что обращался, и не раз, и что даже сейчас у главы администрации города лежит его письмо. Как рассказал “Граням” Вениамин Петрович, с 2008 года предприятие купило всего два троллейбуса. Такими темпами, да притом что пассажиры из двух видов транспорта выбирают маршрутные “Газели”, этот вид можно потерять безвозвратно.
Претензий к городской администрации накопилось достаточно и у руководства Чебоксарского речного вокзала. “Сколько писем мы отправили администрации, уже и счет, наверное, потеряли, и ни на одно из них ни ответа ни привета, — рассказывает заместитель директора Анатолий Козлов. — К пристани нет дороги, транспортной развязки. К тому же горожане так замусорили это место, что сейчас оно напоминает свалку”.
А вот насколько долго продержится водное сообщение на тот берег, сказать В.Алексеев не может. В будни трамвайчик совершает четыре рейса, в выходные добавляют еще три. Прибыль зависит от погоды: солнечная — есть пассажиры, дождь — нет. А так как речные перевозки не дотируются ни из республиканского, ни из городского бюджета, то требовать с руководства речного порта быть социально ответственным как-то язык не поворачивается.
Если по воде уже дальше левого берега никуда, то на междугородных автобусах теперь можно доехать даже до Дивеева. Как рассказала “Граням” директор Новочебоксарской автостанции Людмила Тутаева, желающих посетить святые места много, потому 18-местный “Форд” уходит в рейс каждое утро. Возобновили рейсы, закрытые зимой, в Ядрин. Можно доехать до Ульяновска, Козьмодемьянска, Йошкар-Олы и Казани. Пришлось закрыть рейсы в Карамышево из-за отсутствия пассажиров. По этой же причине три года назад перестали отправляться автобусы на станцию Свияжск.
На каком транспорте будут ездить новочебоксарцы в будущем? Ответ на этот вопрос хотелось бы услышать от руководства города. Ведь оно наверняка знает. Если это не троллейбус и не речной трамвайчик, то что?
 

  • Куда катимся?.. Фото Валерия Бакланова.

Комментарии

Изображение пользователя Акир.

Судя по прессе, проблемы с общественным транспортом актуальны не только в Новочебоксарске. И как правило, проблемы именно с дотационными видами транспорта. По всей видимости, выживет только частник. Поскольку он никогда не жалуется и не бастует, а ищет новые способы приспособиться к действительности. В отличии от неповоротливого, громоздского, гремящего - скрипящего государственного-муниципального механизма.
Изображение пользователя Тортилла.

Но без общественного транспорта горожанам не обойтись, взять те же льготные категории людей - ветеранов, пенсионеров, инвалидов. Неужели частник будет их возить!!!!!Потому проблема поднята правильно: государство, муниципалитет ДОЛЖНЫ поддерживать общественный транспорт
Изображение пользователя Акир.

Все знают и помнят - не обойтись ! Но фактическое состояние дел говорит о том, что общественный ( практически ничей) транспорт катится по наклонной и в сторону минуса.
Изображение пользователя Marietta.

Когда торопишься на работу или хочешь выиграть время на дорогу, конечно, выгоднее ездить в маршрутках.Но в других случаях, мне кажется, я бы лучше поехала в троллейбусе. Там свободнее, кажется и воздух свежее, никто так плотно не касается, не сидишь близко лицом к лицу, что не всегда устраивает, особенно по утрам после выходных или праздников.
Изображение пользователя Marietta.

А вопрос "Пересядем на велосипеды?" поднят не зря, потому что в крупных городах у нас уже такой вопрос поднимался. Некоторые градоначальники даже бросили клич "Пересадим чиновников на велосипеды!". Пензенская область , Санкт - Петербург уже занимаются этими вопросами. А в Москве тоже в рамках проекта развития транспортной системы на 2012-2016 годы включён вопрос , связанный с развитием велосипедного вида транспорта. Кажется и не очень серьёзно звучит вопрос, но в будущем что - то изменится, наверное, и у нас.
Изображение пользователя Акир.

Пересеть на велосипеды просто так не получится по многим причинам. Представьте себе современную женщину, даму, бизнес-леди вращающей педали. Абсурд полный ! Далее - парковка. Опять вырисовываются проблемы. Дороги. Покатайтесь на велосипеде по дорогам Новчика - второй полнейший абсурд. Третье. Ну прам щас чиновник с большим животом и дорогом костюме - ой, говорить нехоцца. Четвертое. На какие шиши в НЧК будет развиваться данная программа. Бросить можно любой клич. Ведь было же Невцовское - "Всех чиновников на "Волги"!" Начем они сейчас ездють, позвольте спросить ? Ну Мариетта - спецкор... Вы случаем не из Парижу приехали...
Изображение пользователя matveevartur.

Нью-Йорк, Берлин, Амстердам и еще много городов где люди массово катают на велосипедах В Лондоне мэр на работу едет на велосипеде сидя в костюме Если запад это может, почему мы не можем. Тем более что велосипед не стоит дорого А магазины скоро хотят или не хотят поставят парковки для велосипедов
Изображение пользователя Marietta.

Конечно, кто говорит, что это просто? Для этого тоже надо будет выкладываться. Дороги специализированные для двухколёсного транспорта...и многое другое требуется, конечно. Абсурд или нет - покажет время! Но с точки зрения экологии и здоровья людей, думаю, было бы неплохо. Гаражи не требуются, дворы будут свободны, исчезнут большие животы, не надо будет искать разных диет,... Пока всё это написано вилами только на воде, конечно, но кто знает, что же будет дальше? За этими данными не обязательно ездить в Париж, хотя и такая мечта находится в зародыше.
Изображение пользователя matveevartur.

Я сам лично езжу на велосипеде И мне это гораздо удобнее, чем на маршрутке или троллейбусе. До любой точки города я доеду быстрее и остаюсь более мобильным Конечно у автомобиля много преимуществ Но, если не надо возить крупные вещи и пассажиров, то я выбираю велосипед Тем более что это здоровье Всех призываю сесть на велосипед
Изображение пользователя Акир.

"Парковки — за счет жильцов, переходы — за счет предприятий?" - статья в "Гранях" Город сейчас не в состоянии потянуть устройство тротуаров, оборудование переходов- говорит командир полка ДПС О.Федоров. Мечтайте Мариэтта, мечтайте ! Мечты - это порой все, что осталось от прекрасного.
Изображение пользователя Marietta.

А я думаю, что мечты - это планы на будущее. Жаль, что они не всегда сбываются. Но мечтать, я думаю, не совсем плохое качество в человеке, потому что мечтать – это стремиться к лучшему! Расти и развивайся и обязательно станешь лучше! Ещё я слышала, что люди, которые мечтают и верят в свою мечту, намного ближе к ней. Не скромничайте, Акир, вы тоже любите мечтать. Но не забывайте, что мечты бывают маленькие и большие.
Изображение пользователя vladimirov_ai.

С 18 июля 2011 г. открылся новый автобусный маршрут № 747 «Новочебоксарск - Дивеево» через Воротынец, Княгинино, Б.Мурашкина, Вад, Арзамас, Лысково со временем отправления с Автостанции г.Новочебоксарска в 5 час. 05 мин. и Автовокзала г.Чебоксары в 5 час. 30 мин. ежедневно, и в обратном направлении из с.Дивеево в 13 час. 45 мин.
Изображение пользователя Толянчик.

Говорят что Новочебоксарские автобусники получили международную лицензию? это что правда? и они могут ездить по заказам в страны ближнего и дальнего зарубежья? Вот это здорово, если это так.
Изображение пользователя Яша.

Тут нечему удивляться. Другие уже давно в этом деле. Вопрос в качестве передвижного состава и количестве водителей, на определенный рейс. Один водитель и туда, и сюда. Уснул. Машина в кювете.
Изображение пользователя Толянчик.

Не прав Яша, узнал. один автобус Голаз-Круиз и 2 Нефаза. И уже Фиат - Дукат ездил в Украину. Еще вроде в Чувашиитакие услуги может оказывать компания Якорь. Так что, не наводим тень на плетень. И водители прошли сертификат, и имеют международные удостоверения, и ездить они будут как и положено по двое. Так что МОЛОДЦЫ.
Изображение пользователя Валера Комиссаров.

Тут в суе упоминулиСПб, да подтверждаю, появляются в городе выделенные дорожки для велотрапорта, программа такая есть, во что это выльется пока одному богу известно! Лично я фанат, велосипеда, при чём реально продумываю на основе велосипеда открыть фирмочку и зарабатывать денюшку...Так как доступность автокредита скоро сведёт на нет все потуги городских властей решить проблему пробок, у нас машины нет только у ленивого или как у меня, не желающего попадать в кабалу автопрому; стоянки, бензин, стараховка, поборы на дорогах....