Пересядем на велосипеды?
Полгода назад бурно обсуждались проблемы общественного транспорта города, а именно троллейбусного. Прошло время, и вроде бы уже первые результаты тех дискуссий должны как-то проглядывать в виде или первых победных шагов, или позитивных перемен. Но, увы...
Мы попытались еще раз взглянуть на проблему общественного транспорта глазами обывателя, не имеющего возможности всю семью, как в Америке, обеспечить личным транспортом и вынужденного пользоваться троллейбусом, автобусом и речным трамвайчиком.
Итак, на сегодня имеем письма, в которых горожане жалуются на то, что по утрам они долго ждут троллейбус и на некоторых остановках все еще с боем берут места в автобусах и “Газелях”, направляющихся в Чебоксары.
Горожанка Татьяна позвонила в редакцию и пожаловалась, что на прошлой неделе на остановке “Ул. Комсомольская” она ждала троллейбусы № 51 и 52 больше получаса. Вышла на остановку как обычно, к 7.30. Только вот приходящего в это время троллейбуса на сей раз не было. Не пришел он и через 10 минут, как указано в расписании движения. Троллейбус появился только спустя 30 минут, то есть в 8 утра. Подобная жалоба на днях появилась и на сайте горадминистрации.
А вот что пишет новочебоксарка Надежда в своем письме в редакцию: “С утра от нашей остановки “Восточная” невозможно уехать в Чебоксары! Люди ждут автобус по 30, а то и 50 минут. Маршрут № 263, появляющийся раз в 20-40 минут, едет полный еще из Ольдеева. А это единственная маршрутка, идущая от нас. Вы скажете, садитесь тогда на 156-й или 101-й. Сядешь в них и на работе будешь только через полтора часа, ведь они тормозят на каждой остановке и ждут пассажиров. Заметила такую тенденцию: маршрутки № 263 одна за другой ходят до 6.45 и после 7.45. А где они находятся в час пик?”.
Не миновала эта проблема и автора статьи, прождавшую 12 июля на остановке в Чебоксарах целый час (с 12.15 до 13.15) прихода хотя бы одного из трех (!) маршрутов — № 101, 226 или 232.
Не все хорошо и с речными трамвайчиками. Неделю назад в эфире Чувашского телевидения директор Чебоксарского речного порта Ванифатий Шайкин заявил, что речные трамвайчики, перевозящие дачников и отдыхающих на левый берег, не приносят предприятию прибыли и, возможно, по этой причине уже в нынешнем сезоне встанут на прикол.
Многие дачники, чьи участки находятся на правом берегу Волги ниже Мариинского Посада, еще в прошлом году попрощались с трамвайчиком, который ходил из Новочебоксарска в Водолеево. А те, у кого дачи на левом берегу, на каждый рейс идут как в последний раз. Речники вон в прошлый раз в самый праздник — День России — без всяких предварительных объявлений перестали ходить в Водолеево.
На все жалобы горожан у ответственных за перевозки есть ответы. Так, например, предприятие троллейбусного транспорта на сайте горадминистрации объясняет причину срыва графика выхода троллейбусов тем, что “увеличились поломки троллейбусов из-за их значительного износа и отсутствия финансирования на ремонт и обновление. Из запланированных 34 троллейбусов в рабочий день на линию выезжают 26-30, для полного закрытия наряда необходимо 82 водителя, но на предприятии сегодня работают 60”.
Неужели городская власть не знает об этой проблеме общественного транспорта?
По мнению начальника отдела транспорта Минстроя Чувашии Валерия Шимина, администрации нужно определиться с приоритетами — кому и как помогать из городского бюджета. “Город ваш не бедный, спросите у своих депутатов, куда они направляют деньги”, — посоветовал нам Шимин.
Мы так и поступили. Задали этот вопрос депутату Виталию Алексееву, который замещает главу города на время отпуска. “Приоритетными для нас являются дошкольное и школьное образование, здравоохранение и городское хозяйство, а предприятие троллейбусного транспорта всегда было на самоокупаемости, ведь оно может и зарабатывает деньги, — сказал Виталий Константинович, — это предприятие из городского бюджета поддерживалось только во времена мэра Андреева”. И в то же время он заметил, что директор троллейбусного предприятия ни разу не обратился с письмом к депутатам. Впрочем, сам Вениамин Артемьев утверждает, что обращался, и не раз, и что даже сейчас у главы администрации города лежит его письмо. Как рассказал “Граням” Вениамин Петрович, с 2008 года предприятие купило всего два троллейбуса. Такими темпами, да притом что пассажиры из двух видов транспорта выбирают маршрутные “Газели”, этот вид можно потерять безвозвратно.
Претензий к городской администрации накопилось достаточно и у руководства Чебоксарского речного вокзала. “Сколько писем мы отправили администрации, уже и счет, наверное, потеряли, и ни на одно из них ни ответа ни привета, — рассказывает заместитель директора Анатолий Козлов. — К пристани нет дороги, транспортной развязки. К тому же горожане так замусорили это место, что сейчас оно напоминает свалку”.
А вот насколько долго продержится водное сообщение на тот берег, сказать В.Алексеев не может. В будни трамвайчик совершает четыре рейса, в выходные добавляют еще три. Прибыль зависит от погоды: солнечная — есть пассажиры, дождь — нет. А так как речные перевозки не дотируются ни из республиканского, ни из городского бюджета, то требовать с руководства речного порта быть социально ответственным как-то язык не поворачивается.
Если по воде уже дальше левого берега никуда, то на междугородных автобусах теперь можно доехать даже до Дивеева. Как рассказала “Граням” директор Новочебоксарской автостанции Людмила Тутаева, желающих посетить святые места много, потому 18-местный “Форд” уходит в рейс каждое утро. Возобновили рейсы, закрытые зимой, в Ядрин. Можно доехать до Ульяновска, Козьмодемьянска, Йошкар-Олы и Казани. Пришлось закрыть рейсы в Карамышево из-за отсутствия пассажиров. По этой же причине три года назад перестали отправляться автобусы на станцию Свияжск.
На каком транспорте будут ездить новочебоксарцы в будущем? Ответ на этот вопрос хотелось бы услышать от руководства города. Ведь оно наверняка знает. Если это не троллейбус и не речной трамвайчик, то что?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- В праздничные дни общественный транспорт в Чебоксарах изменил график работы
- КУ «ЦОБДД» Минтранса Чувашии: какие новые комплексы фотовидеофиксации установили на дорогах Республики
- Автомобильно-пешеходная ледовая переправа через Суру закрыта
- Для движения автомобилей в Чувашии открыт первый путепровод над М-12
- С 17 января повысится стоимость проезда в новочебоксарских маршрутках
- Нарушителей — в реестр
Комментарии