Первым делом лицензирование и капремонт
Менее месяца назад руководителем Государственной жилищной инспекции — главным государственным жилищным инспектором Чувашской Республики назначен Сергей Димитриев. Родился он в 1964 году, окончил Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности, Московский университет потребительской кооперации, прошел курсы повышения квалификации в Российской академии государственной службы при Президенте РФ, ГОУ ВПО “Госуниверситет — Высшая школа экономики”. Ранее работал руководителем Государственной службы занятости населения Чувашии.
— Сергей Петрович, решение каких вопросов считаете первостепенным?
— Основным и наиболее актуальным является завершение мероприятий по лицензированию управляющих компаний. По нашим данным, до 1 мая эту процедуру должны пройти более 100 УК. Считаю, лицензионный контроль позволит создать в сфере управления многоквартирными домами здоровую конкуренцию. В результате улучшится качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
На сегодня дело обстоит так. Прошли экзамен 177 должностных лиц, в том числе со второй попытки 12, с третьей — два и с четвертого раза сдал один. Из них подали заявление о выдаче квалификационных аттестатов 144 человека, а выдали 126 аттестатов.
Хорошо налажена работа в Чебоксарах, Новочебоксарске и некоторых районах. А вот из Батыревского, Ядринского и Красночетайского районов не подано ни одного заявления.
Не менее важный вопрос — капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Республиканская программа сформирована до 2043 года, но она нуждается в постоянной актуализации. В связи с этим Госжилинспекция как ведет, так и будет вести мониторинг технического состояния многоквартирных домов, что позволит определить перечень работ, проведение которых в каждом конкретном доме необходимо в первоочередном порядке.
Только в прошлом году наши сотрудники с выездом на место обследовали 1400 многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашии и включенных в краткосрочные программы. Еще 60 обследовали по поступившим обращениям граждан и юридических лиц (ТСЖ, УК).
Однако инспекция не только ведет мониторинг, но и непосредственно участвует в приемке работ после капитального ремонта.
— Какие задачи стоят перед вами на долгосрочную перспективу?
— Пожалуй, организация взаимодействия управляющих компаний с жильцами многоквартирных домов и представителями органов жилищного надзора. Ведь зачастую собственники вынуждены обращаться в контрольные органы только из-за отсутствия обратной связи со стороны УК. Если бы они своевременно реагировали на жалобы, то недовольных граждан было бы гораздо меньше.
— Мы много говорим об экономии ресурсов, однако из года в год, особенно весной, повторяется одна и та же картина — отапливаем улицу, открывая форточки, а то и окна, поскольку в квартирах невыносимая жара. Что думаете по этому поводу и решится ли эта проблема когда-нибудь?
— Есть утвержденный температурный график, который отражает, какая температура теплоносителя должна быть в подающем и обратном трубопроводах, на границе балансовой принадлежности тепловых сетей между потребителем и теплоснабжающей компанией.
Температура теплоносителя на вводе зависит от температуры наружного воздуха, что и отражено в графике. Ресурсоснабжающая организация порой не соблюдает его, поэтому завышение температуры наблюдается регулярно, как правило, в начале отопительного сезона (октябрь) и по его окончании из-за перепада температуры наружного воздуха (в ночные часы минусовая, в дневные плюсовая).
Зачастую работники управляющих компаний несвоевременно либо вообще не производят регулировку подачи тепла в дома, в связи с чем, действительно, температура воздуха в квартирах превышает установленные нормы.
А это приводит к значительному расходу тепловой энергии и отражается на платежах за жилищно-коммунальные услуги.
Поэтому оптимальный вариант — это установка автоматических погодных регуляторов системы отопления. Данное оборудование позволяет подавать тепло в зависимости от температуры наружного воздуха. Экономия составляет до 35 процентов потребляемой домом энергии.
— Жалоб от населения в Госжилинспекцию наверняка поступает немало. Чем люди недовольны, особенно новочебоксарцы?
— В 2015 году в инспекцию обратились порядка 1200 граждан. В большинстве случаев жители многоквартирных домов жалуются на некачественное предоставление коммунальных услуг: горячего водоснабжения, отопления, а также на ненадлежащее исполнение УК, ТСЖ обязательств по содержанию и ремонту общего имущества.
Другой вопрос, который люди затрагивают в каждом третьем обращении, связан с начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги. По всем фактам нарушений проводим проверки, в отдельных случаях разъясняем.
Из Новочебоксарска поступило около 200 обращений. В основном люди просили содействовать в ремонте протекающих кровель. Есть также вопросы по выбору способа управления МКД и заключению договора управления с вновь выбранной управляющей компанией.
— А по поводу капремонта обращаются?
— Да, действительно, с начала года получили десять заявлений, касающихся капитального ремонта общего имущества, изменения сроков его проведения, предусмотренных республиканской программой.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати