Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Пишете в соцсетях – реагирует Центр

Руководитель Администрации Главы Чувашии Вячеслав Борисов внимательно следит за работой директора ЦУР Татьяны Немцевой. Теперь исполнительная власть получает обращения граждан в разы оперативнее. Фото cap.ruПишете в соцсетях – реагирует Центр Цифровая Россия

Руководитель Администрации Главы Чувашии Вячеслав Борисов внимательно следит за работой директора ЦУР Татьяны Немцевой. Теперь исполнительная власть получает обращения граждан в разы оперативнее. Фото cap.ru

Министр цифрового развития Чувашии Михаил  АнисимовПишете в соцсетях – реагирует Центр Цифровая Россия

Министр цифрового развития Чувашии Михаил Анисимов


В Чувашии начал работу Центр управления регионом (ЦУР). Новая структура будет специализироваться на работе с обращениями граждан, поступающими через официальные сайты и социальные сети.


Зачем нужен ЦУР

ЦУРы создаются во всех регионах страны по поручению Президента России Владимира Путина. В Чувашии новая структура утверждена распоряжением Главы Чувашии Олегом Николаевым 28 сентября 2020 года.

В задачи ЦУРа входит координация работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по мониторингу и обработке обращений, поступающих от жителей Чувашии из разных открытых источников. Эти обращения оперативно передаются на рассмотрение профильным органам власти для последующего принятия решения. Анализу и оценке подвергаются все основные сферы: образование, соцзащита, здравоохранение, транспорт, дороги, система обращения с ТКО, ЖКХ, энергетика.

Руководитель администрации Главы республики Вячеслав Борисов на открытии ЦУР 23 ноября отметил: “Система работы с обращениями и сообщениями граждан получит новый импульс к развитию, будет способствовать улучшению качества онлайн и офлайн-коммуникаций органов исполнительной власти Чувашии и органов местного самоуправления с жителями республики. Это приведет к разработке и запуску новых цифровых сервисов, оперативному выявлению конфликтных ситуаций, кризисов и ошибок при коммуникации с жителями республики”.


Основа — “инцидент”

Важным инструментом работы Центра станет “тепловая карта”. Она в режиме реального времени будет отображать картину существующих в республике системных проблем муниципальных образований. Это позволит более эффективно анализировать и предлагать комплексные решения. 

Таким образом, одним из основных принципов работы ЦУР Чувашии станет предотвращение прогнозируемых проблемных ситуаций.

Базовой платформой для ЦУР стала федеральная аналитическая система “Инцидент Менеджмент”. За два года существования через нее было отработано свыше 25 тысяч запросов от жителей республики. В месяц — порядка 1500 сообщений. Среднее время ожидания ответа составляет 3 часа 20 минут. Уровень удовлетворенности граждан ответами — 87%.


Две системы сошлись

“Мы давно шли к тому, чтобы запустить единую форму обратной связи с населением, которая сделала бы взаимодействие власти и граждан более комфортным. У нас есть разные системы, технологические решения. Теперь всё будет собираться на одной платформе: пожелания, замечания по деятельности органов власти, предложения по развитию республики”, — рассказал о проекте министр цифрового развития Чувашии Михаил Анисимов. 

Он добавил, что в основе работы ЦУРа лежат две системы: мониторинга социальных сетей, которая отcлеживает сообщения пользователей, и платформа обратной связи с населением. Главное преимущество проекта — все обращения рассматриваются в кратчайшие сроки. В режиме реального времени специалисты ЦУРа будут анализировать проблемные вопросы, характерные для того или иного муниципалитета, и тем самым помогать органам власти своевременно принимать верные управленческие решения.


Оперативно в работу

При непосредственном содействии Мининформполитики Чувашии был внедрен ключевой элемент системы Центра управления регионом — платформа обратной связи. На сайтах органов власти установлены специальные виджеты, через которые жители республики могут задать интересующие вопросы, рассказать о существующих проблемах. Все обращения оперативно берутся в работу. 

Пилотный проект реализуется на базе Единого портала госуслуг в рамках соглашения, заключенного между Минцифры России и Правительством Чувашии.

Руководителем Центра управления регионом в Чувашии стала Татьяна Немцева. Деятельность новой структуры будет координировать Администрация Главы республики.



  • Руководитель Администрации Главы Чувашии Вячеслав Борисов внимательно следит за работой директора ЦУР Татьяны Немцевой. Теперь исполнительная власть получает обращения граждан в разы оперативнее. Фото cap.ru
  • Министр цифрового развития Чувашии Михаил  Анисимов