Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Почему я езжу на маршрутке, а не в комфортабельном автобусе?

Почему я езжу на маршрутке,  а не в комфортабельном автобусе? Опрос Транспорт проездные

Почему я езжу на маршрутке, а не в комфортабельном автобусе?


1

В СМИ появилась информация об отмене социальных проездных. Новость эта хоть и не касается студентов и учащихся, тем не менее некоторых не на шутку взбудоражила.
“А вдруг и нам отменят компенсацию за проездные?” — спрашивали звонившие в редакцию. Мы связались с пресс-службой Минобразования Чувашии, именно оно курирует вопросы выплаты компенсаций ученических и студенческих проездных. “День­ги на компенсацию части проездных заложены и в бюджете следующего года. Такая строка в документе есть”, — разъяснили нам в министерстве.
Однако несмотря на то, что проезд в общественном транспорте компенсируется, студенты, проживающие в Новочебоксарске, как показал наш опрос, предпочитают ездить не в комфортабельных автобусах, снабженных электронными проездными и даже спутниковой системой ГЛОНАСС, а в обычных маршрутках. Почему?
Наталия Евдокимова, студентка ЧГПУ:
Живу в Новочебоксарске, учусь в Чебоксарах. До учебы в Новоюжный район добираюсь на 262-й маршрутке. Билет стоит 25 рублей, получается, в месяц трачу на проезд примерно 1,5 тысячи! Проездные не покупаю, потому что на автобусе и троллейбусе с пересадкой до корпуса ехать неудобно и уходит больше времени.
Почти вся моя группа покупает проездные на троллейбус и получает компенсацию, но сейчас из-за холодов многие ленятся ездить на троллейбусе и, несмотря на уже имеющиеся проездные, садятся в маршрутки. Думаю, если отменят компенсации, желающих приобретать проездные билеты и вовсе не останется.
Сергей Шелков, студент ЧГУ: Раньше покупал проездной на автобус до Чебоксар, но со временем перестал. Автобус можно ждать полчаса, но так и не дождаться. Сейчас езжу на марш­рутках. Получается, конечно, затратнее, но намного удобнее.
Константин Федоров, студент ЧГПУ: Езжу на учебу только на маршрутке. В месяц трачу на проезд примерно 1300 рублей. Меня проблема компенсации социальных проездных не коснется, так как никогда его не покупал и в будущем не планирую. Никто из моих друзей не ездит на льготных автобусах — ходят очень редко. Все предпочитают маршрутки, потому что они гораздо удобнее.
Александра Харитонова, студентка ЧКИ: Отмена компенсаций на моем бюджете не отразится, поскольку всегда езжу только на марш­рутках. В день на проезд уходит ровно 50 рублей. Проездные никогда не покупала: автобусы ходят редко, добираться на маршрутке намного удобнее.
Алексей Викторов, студент ЧГУ:Проезд­ные уже давно не покупаю, обычно езжу на маршрутках. В месяц уходит примерно рублей 300 (живу в Чебоксарах). А проездной стоит дороже. Вот и посчитайте, насколько мне выгодно. Многие из моих знакомых ездят с проездными на троллейбусах, но на пригородных автобусах, насколько знаю, никто.
Дарья Трофимова, студентка ЧГУ: Сейчас ежемесячно покупаю проездной на троллейбус. Каждый день приходится куда-нибудь ездить, на это уходит как минимум 600 рублей в месяц. То есть покупать проездной все равно выгоднее. Хоть иногда бывает и утомительно ловить на факультете человека, который занимается сбором денег на проездные, а потом сдавать копии в деканат. Есть еще одна причина: у меня нет соб­ственных средств, и каждый раз спрашивать день­ги у родителей — значит подвергаться допросу: куда, зачем и почему? Мне этого не надо. С проездным удобнее.
Дмитрий Михайлов, студент СПбГИЭУ (Инжэкон) (ЧФ): Езжу обычно на марш­рутках, отцовской машине. Наверное, тратится около 1000 рублей (с учетом бензина и иногда такси). Проездные не покупаю.

Марина ПЕТРОВА.
  • studienty_vmarshrutkie.jpg