Покупаем и продаем в новом формате
Пандемия подстегнула ускорение сделок с недвижимостью: огромное число документов оформляются онлайн. На днях Управление Росреестра по Чувашии организовало совещание по вопросам регистрации недвижимости. На встречу были приглашены представители Кадастровой палаты, МФЦ, банков, риелторского и нотариального сообществ. Один из основных вопросов сегодня — как подать документы на регистрацию, если в МФЦ предварительная запись.
Банки закрепляются в Интернете
Приветствуя собравшихся, заместитель руководителя Управления Татьяна РАСКОЛОВА отметила, что первоочередная задача перед всеми участниками совещания, чтобы потребитель был доволен оказанием услуги на всех этапах. В данном случае проведенной сделкой по покупке или отчуждению недвижимости. “В наших с вами силах сделать так, чтобы граждане оперативно и без проблем приобретали или продавали недвижимое имущество. Каждый из нас на своем участке должен быстро и профессионально отработать свои действия, чтобы на выходе был положительный результат”, — сказала Татьяна Расколова.
Встречу начали с обсуждения вопроса об оказании госуслуг в электронном виде. Реалии времени таковы, что цифровая трансформация всё увереннее входит в нашу жизнь. Озвучили и преимущества электронной подачи документов. Прежде всего, это срок регистрации — один день. Исправление недочетов практически в режиме онлайн, оперативное представление недостающих документов.
Положительным опытом поделился Сбербанк, который в настоящий момент 90% сделок проводит через электронную регистрацию. Это кредитное учреждение уже давно оценило все плюсы цифрового документооборота. О своей готовности перейти к электронной подаче документов заявил и Россельхозбанк. “Надеемся, что в скором времени и другие банки, присутствующие в республике, начнут активно пользоваться электронными услугами и сервисами Росреестра”, — выразила надежду Татьяна Расколова.
Запись регистрации не помеха
Первый заместитель директора чувашского МФЦ Елена ВИКТОРОВА тоже ратовала за продвижение электронных услуг регистрационного органа. Учитывая, что в настоящий момент МФЦ принимает физлиц по предварительной записи, то подача документов через электронные каналы поможет снять напряжение. Она отметила, что электронный формат регистрации во многом бы разгрузил их учреждение, поскольку основной процент клиентов идет по линии Росреестра.
На совещании было сказано, что предварительная запись в МФЦ не распространяется на представителей бизнес-сообществ, а также на физлиц, которые пришли приобщить к пакету, ранее поданному на регистрацию, дополнительные документы. Такие клиенты, несмотря на введенные ограничения, принимаются в момент обращения, чтобы не допустить срыва срока регистрации.
Заместитель директора филиала Кадастровой палаты по Чувашии Ирина ПУДОВА обратила внимание присутствующих, что их ведомство оказывает услугу по выездной подаче документов на регистрацию. Цена вопроса — 1020 рублей. Это может спасти клиента, когда в МФЦ отсутствует свободное время по предварительной записи и нет возможности электронно подать документы. Все моменты по выездному обслуживанию Кадастровой палаты можно уточнить по телефону 70-80-31.
Кроме того, существует еще один способ для подачи документов на регистрацию — через нотариусов. За эту услугу, правда, придется доплатить, но если “горит” сделка, то почему бы не воспользоваться.
Стоп-бумага
Еще одним из вопросов, поднятых в ходе встречи, было оформление сделок с недвижимостью через личный кабинет правообладателя Росреестра.
Начальник отдела Управления Росреестра по Чувашии Андрей ЗАХАРОВ рассказал, что с помощью обновленного личного кабинета можно подать заявление и документы на регистрацию прав, кадастровый учет, заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости, осуществлять контроль за своими объектами, пользоваться бесплатными онлайн-сервисами. Особое внимание участников акцентировал на новой возможности подачи двустороннего и более заявлений по электронным сделкам.
Но нужно понимать, что для совершения такой регистрации необходимо наличие усиленной электронной цифровой подписи у всех участников сделки. Кроме того, надо заранее подойти в МФЦ и лично подать заявление о возможности электронной подачи документов. В случае отсутствия такого заявления сделка может быть не проведена.
Между тем Росреестр приступил к реализации проекта “Стоп-бумага”. Это значит, что после учетно-регистрационных действий в Управлении остаются только отсканированные электронные образцы документов, никаких копий и оригиналов. Все документы будут возвращаться заявителю. Представители Управления попросили довести информацию до клиентов во избежание вопросов, почему на документах присутствует надпись “Переведено в электронный вид”. Кроме того, специалисты Росреестра рекомендовали о необходимости предупредить клиентов о бережном хранении оригиналов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- В Чувашии дали старт новому молодежному проекту «Киберволонтеры. Действие»
- Чувашские проекты вышли в финал престижного конкурса "ПРОФ-IT"
- В арсенале госорганов Чувашии появился новый цифровой инструмент – региональное озеро данных
- Цифровая трансформация в России: достижения и перспективы
- Электронные услуги еще проще
- До чего техника дошла!