Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Полигон под контролем

Полигон под контролем Полигон ТБО

Полигон под контролем


0

На прошлой неделе тема полигона ТБО вновь стала главной. Несмотря на то что была суббота, к строящемуся объекту прибыли представители Минстроя, Минприроды, администраций трех муниципалитетов — Чебоксар, Новочебоксарска и Чебоксарского рай­она, проектных и подрядных организаций, депутаты и журналисты.

Претензии к “Парнасу”
С обрыва хорошо просматривался весь строящийся участок. Техника гудела вовсю: грузовики завозили песок, а челленджеры и катерпиллеры ровняли его по территории. Однако вся эта картинка со снующими тракторами, похоже, была больше устроена для телекамер. Один из участ­ников совещания рассказал журналисту, что такое количе­ство транспорта он на стройке видит впервые. Публичная критика строительной фирмы “Парнас” с высокой трибуны, похоже, сыграла свою роль.
Однако все по порядку. Первым делом мы обратились к главе администрации Новочебоксарска: “Есть ли у города претензии к “Парнасу”?” Александр Сироткин пояснил, что вопросы к строительной фирме есть, и они выражены претензионными письмами: согласно муниципальному контракту работы должны были завершиться до 1 января этого года. Однако глава надеется, что ту часть проекта, заказчиком которого является администрация Новочебоксарска, строительная компания выполнит к 1 июля. А именно — завершит строитель­ство инженерных коммуникаций.
Директор “Парнаса” Александр Филиппов публичных обещаний давать не стал, сказал лишь, что “если погода не подведет, то технику нагоним, а раз деньги в бюджете есть, то освоим”. А претензия к власти у него одна: “чтобы в СМИ к нам не создавалось неадекватное отношение”. И добавил, что “в былые времена ни одного замечания не было. Приходили и спрашивали: “Чем помочь?” Впрочем, по поводу “помочь” директору “Парнаса” вряд ли стоит жаловаться: судя по составу присутствовавших на выездном совещании, их немало.
Есть надежда на федеральный бюджет и инвестора
После завершения укладки инженерных сетей работы, связанные с картой складирования, будет контролировать администрация Чебоксар. Она уже приняла решение о выделении средств на автовесовые и другие сооружения. Однако точной даты сдачи объекта глава администрации Новочебоксарска журналистам назвать не смог. Ответ дал министр Владимир Громов.
— Рассматриваются несколько вариантов строительства полигона, — сказал он, — максимальная стоимость его — 1 миллиард 300 миллионов рублей. Чтобы освоить эти средства, понадобятся 2-2,5 года. И мы очень надеемся, что федеральный бюджет выделит деньги на проект. Но даже если этого не случится, строительство не будет приостановлено.
Ориентировочно ввод в эксплуатацию полигона со всей полагающейся инфраструктурой, в том числе с мусоросортировочным комплексом, по мнению министра, состоится в 2013 году.
Судьба комплекса в по­следнее время приняла различимые черты. Например, стало ясно, что он будет по­строен при полигоне, а не на территории Чебоксар, как того добивалась администрация столицы. Власти Новочебоксарска присмотрели и подходящего инвестора. Александр Сироткин по этому поводу сказал, что “надеется получить в течение двух недель план-график работ от инвестора и администрации Чебоксар на предмет строительства комплекса”.
Не вполне понятно пока, как не допустить на полигон пищевые отходы. Похоже, вопрос с раздельным сбором мусора будут решать тогда, когда он реально назреет, уже перед самым открытием полигона.
Цивиль не пострадает
Что касается экологической безопасности полигона, то директор института “Гипроводхоз” Иван Алексеев констатировал:
— При защите данной документации замечаний со строительной и экологической стороны практически не было. Учтены абсолютно все требования. Особое внимание уделялось расположению полигона у Цивиля и другим гидрогеологическим условиям. В проект­ной документации решено полностью исключить попадание фильтрата в подземные воды, для чего планируется использование со­временных гидроизоляционных материалов. А для защиты полигона от разливающегося каждую весну Цивиля предусмотрен защитный слой.
Окончательное решение примут после публичных слушаний
С некоторых пор на всех совещаниях по полигону ТБО всегда возникает вопрос объездной дороги. Первыми тревогу забили толиковцы. Представители этой деревни посещают все меро­приятия, связанные со строительством, и следят за принятыми решениями.
“Грани” не раз писали об этом, поэтому даем ответ главы администрации Новочебоксарска по ситуации на сегодняшний день. По его словам, проведен конкурс и заключен муниципальный контракт на проектирование дороги. Проектная организация в свою очередь подготовила вариант трассы — от федеральной дороги через Большое Князь-Теняково, Толиково, Липово с выходом на трассу Атлашево — Новочебоксарск в рай­оне поста ГИБДД.
Пока окончательное решение по трассе не принято. “После утверждения проекта дороги нами, — сказал Александр Сироткин, — вопрос будет вынесен на публичные слушания и с учетом мнения жителей тех населенных пунктов, рядом с которыми пройдет дорога, будет принято решение о строительстве”. В то же время Александр Валерьевич заметил, что, заказывая проект, администрация высказала пожелание проложить дорогу так, чтобы не ущемлялись права владельцев земель.
Веб-камеры будут не лишними
После рабочего совещания журналистов пригласили на свою пресс-конференцию депутаты от “Справедливой России” во главе с депутатом Госдумы РФ Анатолием Аксаковым, который, как оказалось, не очень и против строительства полигона (напомним, его коллеги с января пытаются инициировать референдум, чтобы ответить на вопрос: “Новочебоксарцы, нужен ли вам полигон?”). Он за то, чтобы строительство велось под контролем общественности. Для этого депутат предложил разместить на территории полигона веб-камеры.
А на вопрос журналиста “Граней”: “Почему тема референдума не поднималась раньше, до начала строительства?” — Анатолий Аксаков сказал, что не знал об этом раньше. Это прозвучало странно, учитывая то, что тема полигона в одной только газете “Грани” освещается постоянно вот уже в течение последних пяти лет, а круглые столы проводились задолго до принятия решения о строительстве.
Веб-камеры необходимы и для того, чтобы “Химпром” не смог закапывать на нем свои отходы, высказался депутат Госсовета Игорь Моляков. На такие мысли навели справедливоросса удмурты, принявшие решение транспортировать отходы химиче­ского завода назад.
Идея общественного контроля за ходом строитель­ства, конечно, хороша, и ни­кто не может запретить тем же самым депутатам следить за стройкой. У них-то в отличие от простых граждан и прав больше, и возможностей.
В пресс-конференции от Новочебоксар­ского городского Собрания депутатов участвовали его председатель и глава города Олег Матвеев и депутат Артур Мишкарудный. По мнению Мишкарудного, полигон должен быть обязательно, даже если все скажут “нет”. Ведь куда-то должен девать город свой мусор. Эта задача полностью лежит на муниципалитете. Решение о совместном проекте принято по той причине, что бюджету Новочебоксарска его не осилить.
Разговор, несмотря на некоторые разногласия сторон, получился интересным, а предложения, например, об установлении веб-камер, — конструктивными и полезными. Наверняка ответственные за проект чиновники учтут это, тем более что для этого не миллионы рублей нужны.

  • 10_7404_002_0_003_003.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Сергей Ильич.

И добавил, что “в былые времена ни одного замечания не было. Приходили и спрашивали: “Чем помочь?” Очень интересная фраза:) Вроде, если не ошибаюсь именно в Гранях писали что даже наш князь Игнатьев задал вопрос администрации города-почему фирма, которая уже не в первый раз срывает сроки работ, опять выиграла тендер на такие работы. Этот вопрос он задал, когда ему сказали что данная фирма выполнила всего один пункт из семнадцати, которые она должна была выполнить на тот момент.
Изображение пользователя Сергей Ильич.

Вот тут http://grani21.ru/news/detsad-i-poligon-tbo-kto-otvetit-za-volokitu на сайте Граней нашел эту фразу Игнатьева.