Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Потерянная пятилетка не должна повториться

На Марпосадском шоссе у машзавода снова машины попали в пробку. Но на сей раз причина не в качестве дороги — ее на этом участке расширили. Лихач-водитель нарушил правила.  © Фото Валерия БАКЛАНОВАПотерянная пятилетка  не должна повториться дороги

На Марпосадском шоссе у машзавода снова машины попали в пробку. Но на сей раз причина не в качестве дороги — ее на этом участке расширили. Лихач-водитель нарушил правила. © Фото Валерия БАКЛАНОВА


0

 В ближайшие годы в Новочебоксарске планируется по максимуму вкладывать средства в дороги.

Профессиональные праздники — День работников дорожного хозяйства, отмечаемый в эту субботу, и День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта (теперь он так называется), который будет отмечаться через неделю, — не случайно в календаре стоят рядом.

Дороги и автотранспорт, составляющие одно целое, как братья-близнецы. И одного не может быть без другого. От их состояния зависит жизнь больших и малых населенных пунктов, каждого в отдельности человека. Так или иначе мы все являемся участниками дорожного движения. На чем ездим, по каким трассам — все это не праздные вопросы.
На недавнем совещании в Минтрансе ЧР, посвященном состоянию пассажирских перевозок, руководитель ведомства Михаил Янковский озвучил такие данные: общая протяженность дорог в Чувашии более 6 тысяч км. По их плотности, есть такой показатель, рес­публика занимает первое место в Приволжском федеральном округе, опережая Татарстан, Башкортостан, другие более богатые регионы.
Дорожная сеть в целом хорошо развита, есть участки, полностью отвечающие нормативным требованиям. В этом году активно заработал республиканский Дорожный фонд: реконструированы, отремонтированы десятки дорог, что отразилось на качестве перевозок и их безопасности. За девять месяцев автотранспортом общего пользования перевезены 87 млн. пассажиров из 1115 населенных пунктов.
Больше всего, конечно, вопросов к дорогам местного значения, их состояние оставляет желать лучшего. Но подвижки и в муниципальных образованиях начались. К примеру, в Новочебоксарске, доложил начальник управления городского хозяйства Александр Поличкин, реконструированы нынче уже четыре городские магистрали, а косметический ремонт сделан на всех основных улицах. Еще весной по ним было ни проехать, ни пройти.
В планах на следующий год стоят и другие проблемные дороги. В частности, намечено отремонтировать участок полотна по ул. Воинов-интернационалистов от ул. Винокурова до Советской, с тем чтобы поставить опоры для троллейбусных линий и закольцевать маршрут. А дорога по Набережной соединит улицы Парковую и Винокурова.
А.Поличкин говорит: “Пять потерянных прошлых лет в дорожном строительстве больше нельзя допустить, и администрация не допустит повторения. Ежегодно надо по максимуму вкладывать средства из всех источников в обустройство улиц, магистралей”.
Он отметил хорошую работу всех подрядчиков, в нынешнем сезоне трудившихся в Новочебоксарске, особенно похвалил “Чуваш­автодор”.
Что касается перевозчиков, то самая острая проблема в Новочебоксарске с троллейбусным предприятием. Оно убыточное. И, по словам А.Поличкина, поднять мы его пока не можем. К слову, в городе за девять месяцев перевезены 4199,3 тыс. пассажиров на шести обслуживаемых маршрутах при парке 49 троллейбусов.

 Сейчас объявлен конкурс среди частных перевозчиков на маршруты, некоторые из них будут пересмотрены с учетом пожеланий горожан.
Известно, что очень многие жители города ежедневно ездят на работу и учебу в Чебоксары. Тут тоже возникает немало проблем на отдельных маршрутах.
По оценке гендиректора ГУП “Чувашавтотранс” Александра Федорова, с коммерческими перевозками в этом направлении вообще не возникает вопросов, сбои происходят с социальными (льготными) перевозками, и не в часы пик, а во внеурочное время.
Когда наступает отток пассажиров, частные перевозчики резко сокращают количество машин на маршруте, потому что невыгодно работать вхолостую. Социальные, по понятной причине, не могут себе позволить это, выгодно-невыгодно, они постоянно на маршруте. А маршруты протяженные, проходят практически через весь город: что в Чебоксарах, что в Новочебоксарске, хотя основная часть пассажиров едет до тракторного завода и “Энергозапчасти”. Люди стоят подолгу на остановках в ожидании автобуса. Предложение А.Федорова: во-первых, отправлять социальный транспорт нужно только с автостанций и вокзалов, причем расположенных на окраине, и, во-вторых, маршруты не должны глубоко входить в города, загружая и без того перегруженные внутригородские маршруты. Это частично поможет снять проблему перевозок между Новочебоксарском и Чебоксарами.
“Однако так или иначе социальные перевозки, обслуживаемые гос­транспортными предприятиями, останутся убыточными, они изначально с отрицательной рентабельностью”, — считает руководитель “Чувашавтотранса”.
Министр подвел черту под диалогом о сообщении между двумя городами: “Новочебоксарск — отдельная боль, отдельный разговор”. И добавил, что “придется втягивать в работу” руководство Новочебоксарска, а также подключить Чебоксары.

  • На Марпосадском шоссе у машзавода снова машины попали в пробку. Но на сей раз причина не в качестве дороги — ее на этом участке расширили. Лихач-водитель нарушил правила.  © Фото Валерия БАКЛАНОВА