Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Республика — всей стране в помощь

министр транспорта Чувашии Владимир ОСИПОВ.Республика —  всей стране в помощь Меры господдержки

министр транспорта Чувашии Владимир ОСИПОВ.


0

Глава Чувашии Олег НИКОЛАЕВ направил законодательные предложения в Правительство России и комиссии Госсовета страны.



Стоп, маркировка

Первое из предложений — приостановка на год маркировки молочной продукции и упакованной воды.

Она позволит снизить себестои­мость, увеличить их доступность для населения. “В настоящее время оборудование для маркировки продукции — импортное, наблюдается дефицит запасных частей для него, отсутствует импортная краска для нанесения куар-кодов, что не может не вызывать дополнительные издержки со стороны производителей, которые естественным образом перекладываются на граждан, отражаются на ценниках в магазинах”, — отметил Олег Николаев.

На уровне Правительства России предлагается компенсировать производителям молочной продукции 70% затрат на внедрение обязательной маркировки, которую предлагается выплачивать за оборудование, приобретенное в 2021-2023 годах. Однако проблема не в компенсации затрат на оборудование, а в сбоях при поставке расходных материалов (красящей термотрансфертной ленты, термоэтикеток самоклеящихся, красящих элементов, чернил), а также в отсутствии комплектующих для принтеров, сканеров, этикетировщиков, отбраковщиков. Кроме того, имеющиеся в наличии у поставщиков этикетки и оборудование подорожали от 50% до двух раз, отмечают производители.

Маркировка молочной продукции сыров началась с 1 июня 2021 года, молочной продукции с длинными сроками хранения — с 1 сентября 2021-го, молочной продукции с короткими сроками хранения — с 1 декабря 2021-го, минеральной воды — с 1 декабря 2021 года, бутилированной воды — с 1 марта этого года.

ЦИФРЫ

50-100% составило подорожание этикеток и оборудования для производства упаковки.

С оплатой повременить

Другое предложение республики, по которому ожидается принятие решения Правительства России, — установление каникул по лизинговым платежам для пассажирских и грузовых перевозчиков, продиктованное необходимостью исполнения контрактов при высоких темпах роста цен на ГСМ и запасные части. Такое решение, по мнению Олега Николаева, призвано обеспечить стабильное функционирование пассажирского транспорта в Чувашии.

Как заявили в Минтрансе Чувашии, в последнее время ситуация значительно усугубилась в связи с санкционным давлением со стороны стран, откуда импортировали запчасти и комплектующие. У перевозчиков выросли лизинговые платежи и платежи по иным финансовым обязательствам в связи с повышением ставки рефинансирования. Таким образом, после введения санкций возникли реальные риски остановки регулярных перевозок пассажиров в Чувашии. 

“В сложившихся условиях, очевидно, назрела необходимость оказания мер поддержки перевозчикам на маршрутах транспорта общего пользования”, — заявил министр транспорта Чувашии Владимир ОСИПОВ.

Штаб — Госсовету

Пакет из более чем 20 предложений Олег Николаев направил в комиссии Госсовета РФ для рассмотрения после обсуждения в Штабе по поддержке устойчивости экономики Чувашской Республики в условиях санкционного давления. 

В частности, предлагается предусмотреть субсидирование дополнительных транспортных расходов, возникших за счет изменения логистических маршрутов, принятие для компаний-разработчиков и производителей радиоэлектронной и электротехнической продукции и технологий мер поддержки в форме уменьшения налога на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, предоставление субсидий организациям, производящим подакцизные товары в сфере АПК, льготных кредитов предприятиям на финансирование закупки комплектующих, сырья, материалов и компенсации процентных ставок по кредитам инвестиционного характера, выданным коммерческими банками.

  • министр транспорта Чувашии Владимир ОСИПОВ.