Скажем пробкам до свидания?
Лекарства против дорожных заторов нет. Но есть локальный опыт разных городов по всему миру, который позволил в каждом конкретном случае если не решить проблему, то улучшить ситуацию.
Найти решение
Пробки в разных странах возникают по разным причинам, но объединяет их одно — они доставляют массу неудобств водителям, пешеходам и пассажирам общественного транспорта. Чебоксары не исключение. Хотя в Новочебоксарске машины толкаются больше не на дорогах, а во дворах, проблемы столицы нам тоже близки и понятны.
Приблизить решение проблемы попытались 21 декабря. Круглый стол “Дорожные пробки в Чебоксарах: предупреждение и борьба с ними” организовала Ассоциация автомобилистов Чувашии “АсАвто”, пригласив сотрудников ГИБДД, работников городского управления ЖКХ и благоустройства, представителей районных администраций, а также аварийных комиссаров. В ходе обсуждения участники попытались если не решить проблему пробок в Чебоксарах, то хотя бы найти пути улучшения ситуации, изучив для начала опыт России и мира.
Во многих странах предлагается большое количество нестандартных, но действенных решений для выхода из ситуации, в том числе и с применением современных технологий. Например, в Израиле информация о состоянии на дорогах выводится на специальное информационное табло, и водитель знает, куда ехать, чтобы избежать пробки.
Опыт Германии…
Наиболее плачевная ситуация в Германии. В некоторых городах на 1000 жителей приходится 600 автомобилей, что говорит о большой загруженности дорог. Здесь нашли три способа выхода из такой ситуации.
Первый — это сместили время выхода на работу. Например, если раньше все жители того же Берлина практически синхронно ехали на работу в 8 часов утра, а возвращались в 17 часов вечера, то теперь это время в каждом случае свое. В одном месте это 7, в другом — 8, в третьем — 9. Окончание рабочего дня тоже разделено на группы.
Другим, не менее эффективным средством борьбы является пересадка автолюбителей на общественный транспорт. Для этого проводятся различные социальные рекламные кампании.
Ну и последний, третий способ — синхронизация светофоров. На первый взгляд, это как бы и не сильно влияет на загрузку трассы. С другой стороны, если машины меньше задерживаются на светофорах, то движение становится плавным и дорога разгружается.
…и остальной Европы
Более интересное решение нашли в Дании. Наибольшее количество жителей по европейским меркам этой страны добирается на работу на велосипедах — рекордные 20%.
В Испании проблему стараются решить по немецкому сценарию. Это увеличение загрузки общественного транспорта, оптимизация дорожных потоков с помощью светофора.
А в Англии пошли дальше всех. Чтобы разгрузить центр города, здесь ввели платный въезд, причем плата достаточно солидная.
Идея платы понравилась российским депутатам, и на прошлой неделе Госдума РФ приняла в первом, базовом чтении правительственный законопроект, позволяющий региональным и местным властям вводить платный въезд в определенные зоны городов.
Планируется, что чиновники будут вправе временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств для эффективности дорожного движения: или просто ставить “кирпич”, или взимать плату. Парламентское большинство проголосовало за, но обещало серьезную доработку.
От слов к делу?
Итогом встречи в Чебоксарах стало предложение составить соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, которое предлагает конкретные действия каждой организации в ликвидации дорожных пробок на 2017 год. Надеемся, что автомобильное сообщество не забудет о договоренностях после праздников и начнет активнее искать решение этой и других серьезных проблем на наших дорогах.
А какие методы борьбы с пробками кажутся наиболее реалистичными вам? Ждем ваших мнений и комментариев на нашем сайте grani21.ru.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати