Сказка развивает интеллект
Развивающая среда “Фиолетовый лес” в детском саду № 7 “Березка” помогает учиться и фантазировать. Фото автора
Педагоги новочебоксарских детских садов успешно применяют новые методики обучения дошкольников и делятся опытом с коллегами. К примеру, в ДОУ № 7 “Березка” провели семинар по игровой технологии творческо-интеллектуального развития детей “Сказочные лабиринты игры” авторства В.Воскобовича.
Поднявшись в фойе второго этажа детского сада, попадаешь в мир “Фиолетового леса” — развивающую сенсорную среду, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес, созданный из множества ярких разноцветных съемных элементов, поделен на несколько зон. В них дети знакомятся со сказочными героями и вместе решают поставленные задачи, разгадывают ребусы, находят выходы из лабиринтов. Малыши могут сами создавать сюжет сказочной истории, а значит, проявлять фантазию и инициативность.
Воспитанники некоторых групп детского сада “Березка” уже несколько лет обучаются по этой технологии, другие — только начинают. И тем и другим нравятся занятия, ведь каждая игра сопровождается увлекательной сказкой. А сколько игр включено в эту методику, более 50!
Воспитатели “Березки” провели на семинаре практические занятия и мастер-классы, поделились с коллегами опытом работы с такими пособиями, как “Геоконт” и “Геовизор”.
Оценить плюсы этой технологии обучения дошкольников могут и родители воспитанников, достаточно подняться на второй этаж и поиграть со своим ребенком в открытой сказочной среде “Фиолетовый лес”. Мамы и папы тех детей, что уже третий год учатся по “Сказочным лабиринтам игры”, отзываются только положительно и рекомендуют ее другим. К тому же обучение можно продолжать и дома: пособия настолько универсальны и просты, что их можно изготовить самостоятельно. А педагоги всегда помогут и подскажут, как организовать занятия вне детского сада.
“Технология “Сказочные лабиринты игры” направлена на интенсивное формирование у детей математических представлений, познавательных способностей, развитие речи. То есть все задачи, которые есть в наших программах, можно решить с помощью этой развивающей среды, — отметила заведующая ДОУ № 7 “Березка” Светлана Сатушкина. — Можно на ходу придумать любую сказку, поставить перед собой проблемную ситуацию и решить ее. Сказочный сюжет — это дополнительная мотивация для детей. Во время занятий в “Фиолетовом лесу” не услышишь “Не хочу! Не буду!”. Эта развивающая среда, и игры, которые включены в нее, нравятся и малышам, и педагогам.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати