Стремятся к совершенству в деле, которое любят
В канун профессионального праздника — Дня работников легкой промышленности — о том, как работают в ООО “Швейная фабрика “Пике”, рассказала директор по производству и технологии Елена КОРШУНОВА.
История швейного предприятия началась в 1996 году как подразделения хлопкопрядильной фабрики, но со временем небольшой цех эволюционировал в самостоятельное, динамично развивающееся предприятие, и с сентября 2005 года это ООО “Швейная фабрика “Пике”.
2011 год швейное производство начало успешно, запланирован большой объем выпуска ассортимента. У потребителей наш трикотаж пользуется постоянно возрастающим спросом. Оптовики и торговые сети охотно берут продукцию обеих наших торговых марок — “Пике” и “Melado”.
Ежегодно предприятие участвует в конкурсе “100 лучших товаров России” и не раз добивалось успехов, становясь дипломантом и лауреатом. В этом году “Пике” вновь вступило в борьбу за почетный титул.
В апреле закончено техническое перевооружение регионального производственного участка в Цивильске. До этого там выпускали только изделия ТМ “Пике”, но теперь нужно двигаться дальше, и предстоит освоение новых моделей ТМ “Melado”.
Золотые
кадры
На нашем предприятии трудятся более 200 человек. Трудности с кадрами есть, они и в дефиците рабочих рук, и в том, что сейчас швей по трикотажу не готовит ни одно профессиональное училище. В то же время эти специалисты востребованы на рынке труда. В этом плане в регионе у нас много конкурентов. Рассчитывать на готовые кадры не приходится, и мы обучаем швей на фабрике.
Чтобы удержать “взращенные” кадры, разработана прогрессивная система морального и материального стимулирования. В ООО “Швейная фабрика “Пике” всем работающим обеспечен полный соцпакет: оплата больничных листов, легальная, как теперь говорят, “белая” зарплата, ежегодный оплачиваемый отпуск, все предусмотренные законодательством социальные гарантии при уходе в декретный отпуск (что немаловажно в женском коллективе). За апрель-май средняя зарплата швей составила 15-16 тысяч рублей. График работы напряженный, поскольку выпускается большой ассортимент продукции. Трудиться приходится в две смены. Вечерний час с 22.00 до 23.00, считающийся дискомфортным, оплачивается дополнительно.
Не каждое предприятие ставит задачи по развитию индивидуальных особенностей своих работников, многие идут по упрощенному пути уравниловки, но руководство нашей фабрики уверено: творческое развитие каждого — это развитие предприятия в целом.
Существующая система учета выработки и оплаты труда позволяет материально стимулировать настоящих профессионалов, владеющих рациональными приемами труда, за счет которых перевыполнение норм выработки стимулируется прогрессивной системой премирования, то есть чем больше выработка, тем выше процент премии. В итоге заработная плата передовиков достигает 23 тысяч рублей.
Для начинающих работников, не имеющих достаточного опыта или имеющих перерыв в стаже и не справляющихся с нормами выработки, предусмотрены доплаты в течение от 3 до 6 месяцев.
Ежегодно на фабрике проводится конкурс профессионального мастерства, и по его результатам швеям, занявшим первые три призовых места, устанавливается доплата в течение текущего года.
Также имеется положение о золотых кадрах. Согласно ему двадцать лучших швей с самыми высокими показателями нормы выработки и не имеющие замечаний по качеству получают ежемесячную прибавку к зарплате, причем эта “золотая” двадцатка постоянно обновляется и стать ее участником может каждый.
Кроме того, поощряются творческий подход к работе, инициатива, подача рационализаторских предложений. Отличившимся работникам генеральный директор лично вручает сертификат на приобретение продукции нашей фабрики.
Работникам, проживающим за пределами Новочебоксарска, компенсируется проезд на работу.
Повышаем конкурентоспособность
На рынке трикотажной одежды конкуренция очень высокая. С 2005 года в ООО “Швейная фабрика “Пике” наблюдается устойчивый рост производства и реализации продукции. В 2006-м полностью обновлено швейное и раскройное оборудование. Приобретены спецмашины, позволяющие изготавливать продукцию на высоком техническом и качественном уровне. Благодаря доверительным отношениям с поставщиками мы всегда имеем двухмесячный запас сырья, для того чтобы обеспечить стабильное и бесперебойное производство.
Если говорить о динамике количественного показателя выпуска продукции, то он недостаточно корректен. Прежний несложный ассортимент выпускался большими тиражами с минимальным обновлением, теперь выпускаются изделия с возросшей трудоемкостью и требованиями к качеству, с частой сменой моделей и цветовых решений. Рост объемов в штуках, возможно, не впечатляющий, а в рублях существенный.
“Пике” и “Меладо”
Уже упоминалось, что на предприятии успешно выпускается продукция двух торговых марок — “Пике” и “ Melado”.
Торговая марка “Пике” имеет свою историю и почитателей, она рассчитана на покупателя с традиционными взглядами на то, какими должны быть домашняя одежда и одежда для сна. Конкурентные преимущества этой торговой марки — расширенный размерный ряд, который редко встретишь в европейских магазинах, до 10-12 размеров на модель. При разработке моделей учитываются антропометрические данные россиян и цветовые предпочтения населения в различных регионах России. Стараемся выпускать продукцию “Пике” с традиционно высоким уровнем качества из натуральных трикотажных полотен и в то же время доступной по цене за счет массового выпуска.
Торговая марка “Melado” отвечает запросам современного и требовательного потребителя, она более точно следует модным тенденциям. Модели выпускаются коллекционно, небольшими партиями, ежемесячно по две мини-коллекции. Модели более точно направлены на конкретного потребителя, гораздо сложнее в исполнении, порой созданы с использованием необычных сочетаний сырья в полотнах (например, тонкого мерсеризированного хлопка с вискозой и модалом) дорогой отделки: кружев, лент, полотен компаньонов. Каждая коллекция имеет свое название, то есть несколько моделей объединены одной идеей, дизайном, цветовой гаммой и технологическими обработками.
Марка “Меладо” — это одежда, обеспечивающая комфорт и привлекательность, то, чего ждут наши покупатели. Это одежда по обоснованным ценам, которая позволяет выглядеть яркой, привлекательной даже в свое личное время.
Первые модели для торговой марки “Меладо” разработали итальянские дизайнеры. Они помогли сформулировать общую концепцию этого направления. Теперь мы развиваем ее силами своих дизайнеров. Наши специалисты отслеживают европейские тенденции и разработки, адаптируют их под требования российского покупателя.
Если говорить о перспективах, то мы продолжаем наращивание объемов производства, расширяем площади и увеличиваем производительность. Не за горами очередное техническое перевооружение, приобретение нового отделочного оборудования. Этого требуют веяния моды, свежие идеи и будущие модели, которые предстоит осваивать. Мы стремимся к совершенству в деле, которое любим!